стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Год назад ПАК ФА совершил первый полет


Ровно год исполняется завтра, 29 января, со дня первого полета российского истребителя 5-го поколения, передает ИТАР-ТАСС. Опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Полетное задание было полностью выполнено. Машина хорошо показала себя на всех этапах намеченной летной программы.
Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян охарактеризовал это событие как большой успех российской науки и конструкторской мысли. За ним стоит кооперация более сотни предприятий-смежников. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами 4-го поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
В настоящее время летные и наземные испытания ПАК ФА успешно продолжаются. В ближайшее время к ним присоединится второй летный образец.
В планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы авиационного комплекса нового поколения с индийскими партнерами. Это — крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно- технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию компании «Рособоронэкспорт», ХАЛ и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта перспективного многофункционального истребителя (ПМИ). Самолет разрабатывается на базе ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
МОСКВА, 29 января 2010 г., ОРУЖИЕ РОССИИ

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,