стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26
Svin 17 июня 2013, 19:17

Началось бурение уникального по протяженности перехода газопровода через реку Кубань

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На линейной части Южно-Европейского газопровода на участке «Писаревка-Анапа, км 570 – км 768,5» началось сооружение уникального по протяженности – 1507 м – подводного перехода через реку Кубань.

 

Заказчик – ООО «Газпром Инвест», генеральный подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», субподрядчик – ООО «Подводтрубопроводстрой».
Для реализации проекта выбран метод микротоннелирования. Это наиболее экосберегающий способ прохождения водных преград, который не наносит ущерб окружающей среде, что актуально для реки Кубань, снабжающей водными ресурсами три водоема и рисовые чеки (территории произрастания риса в Краснодарском крае). В бассейне реки обитает более 106 видов рыб, характерных только для данного региона. Сооружение перехода методом микротоннелирования не нарушает мелиоративную систему, не мешает судоходству и существенно сокращает объем производимых земляных работ.
Еще одна причина, по которой выбрана именно эта технология строительства - скифское захоронение IV века до н.э., расположенное на берегу. Глубина залегания тоннеля в прибрежной зоне – до 20 м – позволит оставить исторический памятник нетронутым.
При сооружении перехода применяется тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы Herrenknecht. Планируется, что в сутки он будет проходить от 8 до 25 м. По мере его продвижения сооружается тоннель из железобетонных труб (внешний диаметр – 2500 мм, внутрениий – 2000 мм), затем будет осуществлено протаскивание трубопровода диаметром 1420 мм. Конструкция труб рассчитана на комбинацию максимальных нагрузок от давления грунта и непроницаема для воды.
В дальнейшем на линейной части Южно-Европейского газопровода будет построено еще 8 тоннелей под каналами, а также ряд тоннелей – под автодорогами.

 

Проект «Южный поток»

 

Основные характеристики Общая протяжённость трассы газотранспортной системы составит 2446 км. В рамках реализации проекта предполагается строительство 10 компрессорных станций (КС). Период реализации проекта - сентябрь 2010 г. - декабрь 2019 г. Проект реализуется на территории 8 субъектов РФ: Нижегородская, Пензенская, Саратовская, Волгоградская, Воронежская, Ростовская области, Республика Мордовия, Краснодарский край.

Этапы строительства Реализация проекта разделена на 2 этапа. 1-й этап (западный участок) предполагает строительство газотранспортной системы «КС Писаревка (Воронежская область) - КС Русская (Краснодарский край)» протяженностью 834 км. КС Русская , которая станет головной компрессорной станцией морского участка газопровода Южный поток , будет построена в Анапском районе Краснодарского края и станет самой мощной в мире. Проектируемая мощность станции - 448 МВт.

Проектируемая компрессорная станция Русская

В рамках 1-го этапа также предусмотрено строительство перемычки от КС Кубанская до КС Кореновская .

Кроме того, предусматривается реконструкция существующего коридора Петровск - Писаревка.

Завершить строительство предполагается к 2015 году для синхронизации с планами по запуску первой очереди газопровода Южный поток. 2-й этап проекта (восточный участок) включает строительство газотранспортной системы КС Починки (Нижегородская область) - КС Русская, протяженностью 1612 км в существующем коридоре Починки - Изобильное - Северо-Ставропольское ПХГ.

  • Этапы строительства системы газопроводов «Южный коридор»
  • Этапы строительства системы газопроводов «Южный коридор»

Этапы строительства системы газопроводов «Южный коридор»

Ход реализации В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляется оптимизация трасс газопроводов, проводятся инженерные изыскания, проектирование линейной части газопроводов и компрессорных станций.

Для координации действий по реализации проекта между Газпромом и региональными органами власти создаются рабочие группы по строительству газотранспортной системы.

Охрана природы

При проектировании трасс прохождения газопроводов все технологические, технические и строительные решения разрабатываются с учетом природно-климатических и геологических условий местности.

Особое внимание уделяется экологическим аспектам деятельности, которые возникнут при строительстве и эксплуатации газотранспортной системы.

Проектные решения, прежде всего, направлены на предупреждение и смягчение влияния строительства на окружающую среду, а также защиту технологических сооружений и систем от опасных факторов природного и техногенного воздействия, для снижения вероятности возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 2
    iva153 iva153
    17.06.1323:00:36
    Плюс без вопросов.
    Может быть стоило в заголовке подчеркнуть, что строительство этого подводного перехода относится именно к Южному потоку? Ведь одно дело - просто какой-то переход через реку, а другое - если это строительство Южного потока!
    (но это только ИМХО)
    • -1
      Нет аватара bars_16
      18.06.1313:39:57
      Да не нужно подчёркивать. Дело в том,что впоследствии затраты на эксплуатацию российских подводящих газопроводов к южному потоку будут отнесены к общесистемным затратам и тем самым улучшат экономику Южного потока. А по сути Вы абсолютно правы, затраты нужно относить именно на экспортный газопровод,так как не было бы его,то к нему и не строились бы новые подводящие газопроводы с компрессорными станциями. Так как количественно экспорт газпрома резко не вырастет и ,скорее всего, несколько лет будет находится в диапазоне 140-160млрд кубов,то с учётом ценовых уступок,возросшей амортизации и пр. прибыль компании будет снижаться и единственным драйвером для неухудшения экономического положения компании будет повышение цен на внутрироссийском рынке.Как это скажется в целом на российской экономике? Вопрос риторический...
  • 1
    misha12 misha12
    17.06.1323:59:14
    +    
  • 1
    Нет аватара beenign
    18.06.1300:22:18
    первая картинка неточная.

    а за новость +
  • 2
    Нет аватара guest
    18.06.1308:50:34
    +
    Наловчились наши в таких проектах.
    Я смотрю, судя по карте будет ответвление и в северном направлении от Южного потока. Значит Южный потом войдет в общую ГТС России. И можно будет балансировать нагрузку между Северным и Южным потоками.
    • 0
      Нет аватара bars_16
      18.06.1313:20:21
      Газпром реализовал проекты СРТО-Торжок и расширение уренгойского газотранспортного узла для расшивки узких мест российской гтс. А что касается СП и ЮП,то задача газпрома не балансировать нагрузку между ними , а максимально загрузить оба морских газопровода. Схема гтс и сейчас универсальна.Тем не менее в планах газпрома построить газопровод Ухта-Починки для доставки ямальского газа в ЮП
  • 0
    Izon Izon
    18.06.1315:02:44
    А можно картинку "Этапы строительства системы газопроводов «Южный коридор»" покрупнее посмотреть?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,