стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас


 Источник фото: trucklist.ru



Сегодня только ленивый не говорит о перспективах использования гибридных силовых установок на мобильной технике, в том числе и коммерческого назначения. Недавно специалисты Московского автомеханического института (МАМИ) решили перейти от слов к делу, и в содружестве с рядом отечественных организаций создали внедорожник с дизель-электрической трансмиссией.

Преимущества электротрансмиссии позволяют все шире внедрять ее на специальной колесной технике. Подтверждение этому – новейший балластный тягач БАЗ-М-6910-Э, головным разработчиком которого стал НТЦ «Спецтехника» МГТУ «МАМИ». О создании машины рассказал директор этой организации Николай Кулаков.

По его словам, данная концепция может применяться на транспортных средствах большой грузоподъемности и высокой проходимости с числом ведущих колес до 16. Легко реализуемый с помощью электропривода модульный принцип, позволяет оптимально распределять массу машины по ведущим колесам и использовать одинаковые узлы силовой передачи для различных модификаций в рамках одного, но обширного семейства. Кроме того, дизель-генераторная установка может обеспечивать энергоснабжение смонтированных на шасси надстроек или выполнять функции источника электроэнергии для аварийных, ремонтных, спасательных служб и т.д.

Специалисты НТЦ «Спецтехника» создавали новинку в тесном сотрудничестве с коллегами из НПО «Квант», 21-го НИИИ МО РФ и Брянского автозавода. Испытания проводились на Дмитровском автополигоне (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»). Макетный образец «электрохода» был изготовлен на базе серийного балластного тягача БАЗ-6910 (8х8) семейства «Вощина-1». Основные элементы его ходовой части – независимая торсионная подвеска, рулевое управление, колеса и односкатные шины – остались прежними. А вот силовая передача гибрида была создана с чистого листа. Она включает дизельный двигатель; топливный бак; электродвигатели (из пришлось доработать, чтобы они могли выполнять функции и мотора и генератора); генератор для выработки электричества и аккумуляторную батарею. Силовая передача выполнена по схеме последовательного гибрида. Это значит, что дизель не имеет соединения с колесами и служит лишь в качестве генератора для зарядки батарей.

Продолжение здесь

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий удален
  • 0
    ViPo ViPo
    10.03.1111:28:06
    электродвигатели (из пришлось доработать, чтобы они могли выполнять функции и мотора и генератора)
    - то есть применено рекуперационное торможение? Молодцы. Вот тут несколько поподробнее про этот аппарат: http://www.park...machines/2/554/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,