стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6
tehnoomsk 27 сентября 2013, 20:36

Омская скорая помощь онлайн

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Омской области все автомобили скорой помощи недавно были объединены в единый информационный комплекс вместе с центральной станцией в Омске и подстанциями в районах. Система была введена в эксплуатацию в канун 2013 года, и сегодня ее составляющие, образующие информационный комплекс, находятся в опытной эксплуатации. Подробности - в статье.

 

ДЛЯ ЧЕГО

Любая инновация строится на потребности. В случае с омской скорой помощью ситуация была грустной еще год назад: диспетчерская центральной станции представляла собой практически раритетную систему с телефонами, операторами, кучей бумаги и фрагментами локальной сети. Установка приборов ГЛОНАСС (спутниковых треккеров) была необходима, но что можно было сделать дальше?

Да, машины стали видны на карте. Повышается управляемость бригадами и можно худо-бедно получить какую-то информацию для экономии средств. Но развитие технологий уже не первый год позволяет не только видеть машины предприятия на карте, а еще и получать информацию о расходе топлива, времени поездки, передавать дополнительные данные в режиме реального времени сотрудникам на выезде, получать от них информацию, быстро ее обрабатывать и принимать решения. Мало того: все данные от такого информационного обмена можно (и нужно) системно обрабатывать в том же онлайн-режиме, а также получать в определенные периоды отчетную информацию прямо из системы, вплоть до интеграции этих данных в другие программные комплексы (типа «1С»), минуя разного рода работников (ненужные звенья системы).

В итоге вызов машины скорой помощи становится практически полностью автоматизированным процессом, из которого максимально исключается человеческий фактор, а значит – повышается вероятность своевременного оказания медицинской помощи в кратчайшие сроки. Когда-то всё это было больше похоже на фантастику. Но технологии были созданы и  воплощены в металле. На орбите расположились все спутники навигационной системы ГЛОНАСС, под них началось производство приборов, были написаны программные комплексы и разработаны схемы интеграции.

И вот – в 2013 году Омск и Омская область вошли в число мест, где скорая помощь была модернизирована с использованием самого современного навигационного оборудования ГЛОНАСС. Для выполнения сложного технического задания не потребовалось создавать десятки новых рабочих мест и оплачивать специалистов извне – всё было выполнено командой профессионалов омской компании «ТМТ-комплексные системы» в сжатые сроки и рамках заложенного на эти цели бюджета. 

КАК СДЕЛАНО

«Железно» всё устроено довольно понятно: есть компьютеры (рабочие станции операторов системы) на подстанциях скорой помощи, они связаны через интернет со спутниковыми навигационными терминалами Texet TN-610 бригад скорой медицинской помощи. Терминалы бригад на автомобилях по сути дела представляют собой планшетные компьютеры, которые через встроенные модемы 3G/GPRS, могут обмениваться информацией с рабочими станциями (через специализированного программное обеспечение).

На терминалах стоит программное обеспечение на базе Windows CE: полноценная поддержка GPRS/GSM даёт возможность использовать устройство как телефон (голосовой канал для совершения звонков и передача данных в информационный комплекс), просматривать сайты посредством мобильного интернета,  а также отправлять SMS-сообщения и USSD запросы, а также пользоваться программой NAVITEL (входящей в состав навигационного терминала Texet TN-610) для просмотра пробок и адресов города).

Центральная станция видит всю картину с каждой из подстанций, а подстанции управляют своими бригадами в режиме реального времени. На уровне сетей процесс представляет собой интеграцию разных решений: для организации работы на разных уровнях используются серверы и рабочие станции АДИС, CyberFleet и М2М-Телематика. Всё вместе объединено с использованием программного комплекса, разработанного в России (город Пермь), – «ССМП-Телематика» (общая схема его работы отражена в графических иллюстрациях к статье).

 

 

У каждой бригады свой персонифицированный терминал, который идентифицируется в системе. Диспетчер видит состояние обработки вызова бригады (еще его называют «статусом»), отправляет бригадам новые адреса и краткую информацию о вызове (ввод данных в форму автоматизирован, имеются типовые ситуации, обозначенные цифровыми кодами, что также ускоряет процесс обмена и обработки данных). Какие данные можно передавать? Под данными понимается очень широкий класс агрегированных данных. В первую очередь это статусные данные, данные электронного вызова, данные электронной идентификации больного.

В перспективе возможно добавление электронного бронирования места в стационаре, данных учета, расхода и пополнения лекарственных средств. Так же, это могут быть данные из электронной карты больного, измерения ЭКГ, артериального давления и прочие данные телемедицины.Весь процесс обработки вызова скорой сейчас выглядит так: звонок поступает оператору – от оператора информация отправляется диспетчеру направления - оттуда на подстанции скорой помощи (– с подстанций) или непосредственно на терминалы бригад. Вся история работы с каждым звонком записывается в архив и печатается на принтере, а также в любой момент контролирующая инстанция может ее вывести на свои машины или распечатать.

Очевидные выгоды в создании строгой автоматизированной иерархии обнаруживаются не только во времени обработки звонка. Возьмем такие ситуации как дорожно-транспортное происшествие или несоблюдение водителями ведомственного транспорта скоростного режима. Контроль параметров движения позволяет разобраться в сложных ситуациях, избежать конфликтов с сотрудниками ДПС, поставить на место водителя-лихача и т.д..Введенная в строй система радует своей функциональностью и уровнем интеграции, и об архаичных диспетчерских можно наконец-то забыть. Вместе с тем, сохраняется возможность дублирования переданного через интернет вызова речевой передачей информации, как говорится, «старым проверенным способом». 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Представители компании-интегратора отмечают, что при выполнении данного проекта для омской скорой помощи был получен хороший практический опыт взаимодействия предприятия ИТ-сектора с государственной структурой (Министерство здравоохранения Омской области). Инвестиции в инфраструктуру принесли ожидаемые медиками положительные изменения: теперь все автомобили «скорой» - как на ладони – находятся под контролем, а операторы подстанций в центральных районных больницах и городской станции скорой помощи могут без труда сориентироваться в потоке информации вызовов. Конечно, исполнителями проделан огромный труд. Они не только всё установили, настроили и обслуживают, но еще и провели массовое обучение всех специалистов областного здравоохранения, связанных с организацией работы скорой помощи (МИАЦ, ОКБ, центральные районные больницы и т.д). Для этого были проведены специальные семинары, где подробно с использованием современных визуальных технологий всё было разложено буквально «по полочкам», объяснены механизмы работы, продемонстрирована пошагово обработка вызова. 

По мнению директора ООО «ТМТ-комплексные системы» Алексея АДАМЕНКО, сегодня любая государственная или бизнес-структура, где имеется автопарк с разными задачами и возможностями, и ставятся задачи по оптимизации расходов и ведению точного учета эффективности процессов, должна в первую очередь, инвестировать в установку и  интеграцию подобных описанному решений. Инженерно-технологический потенциал компании и внедряемые ее специалистами решения революционно меняют работу.

Можно говорить о смене мышления людей, которые выбрав и внедрив высокотехнологичные решения на базе спутниковых/интернет/сетевых комплексов, получают небывалые по своей мощности рабочие инструменты. Впрочем, интеграция внутри каждой из организаций – это только начало новой эпохи, где практически тотальный контроль позволит преодолеть извечные российские «болезни» коррупции и мутных финансовых схем. В органах власти и государственных ведомствах уже создаются (или уже работают) ситуационные центры, куда стекается реальная ситуация в той или иной отрасли экономики.

Но это уже тема отдельной статьи… 

Автор: Евгений Белкин


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,