Минобороны РФ начало программу разработки учебно-тренировочного комплекса «Птичка-ВВС»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПрошлогодние заявления министра обороны и высокопоставенных чинов военного ведомства по поставкам в ВВС учебно-тренировочных самолетов Як-152 приобретают реальные перспективы.
ЯК-52м
Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152». Опытно-конструкторским работам ,для нужд Министерства обороны Российской Федерации, присвоен шифр «Птичка-ВВС» .
По условиям конкурсной документации в рамках ОКР должны быть разработаны собственно учебно-тренировочный самолет, средства наземного обслуживания и контроля для него, средства обучения и объективного контроля.
Выполнение ОКР предполагается разбить на шесть этапов:
1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для
изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для
статических и ресурсных испытаний, а также процедурного
тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного
контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их
результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных
испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.
Создаваемый УТС планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам, А также основам навигации.
УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50. УТС по составу оборудония должен быть максимально приближен для последующего освоения самолета Як-130.
Основные технические характеристики самолета:
максимальная скорость горизонтального полета 300-320 км/ч,
посадочная скорость 490 км/ч,
максимальная высота полета 4000 м,
скороподъемность у земли 9 м/с,
длина разбега 300 м, пробега - 450 м,
дальность полета - 1400 км.
Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05 (стоимость указана в размере 3,5 млн.руб.) и воздушном винтом с изменяемым шагом MTV-9 (650 тыс.руб).
В кабине предполагается установка четырех многофункциональных индикаторов TDS-84, обеспечивающих вывод информации о высоте и скорости полета, перегрузках, углах атаки, данных о работе двигателя и топливной системы.
Ресурс УТС должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок,
срок службы - 30 лет.
В перечне характеристик УТС Як-52, отличающих его от
отечественных и зарубежных аналогов, названы показатели скорости
полета, скороподъемности и перегрузок, тандемное расположение
кабины, убирющееся шасси, наличи системы авариного окидания, что
максимально приблсапере его к боевым самолетам.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена и обоснована государственным заказчиком в размере 300 млн.руб., хотя потенциальным исполнителем в лице Корпорации "Иркут" она была рассчитана как 318,8 млн.
В числе потенциальных исполнителей первого ряда названы ОКБ Яковлева, НПП"Звезда" (катапультные кресла), АЗ "Рубин" (колеса шасси), Техприбор (топливомер), Аэрокон (доработка штопорной модели), НПП "Топаз", ЦАГИ и другие.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.03.1414:13:55
18.03.1414:30:37