Лого Сделано у нас
33

Цены на авиабилеты по России упали более чем на четверть

Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в прошлом году. Вопреки ожиданиям рынка в январе—марте 2014 года авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. На внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на международных — на 2,85%, подсчитал представитель российского метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. В марте 2014 года по сравнению с мартом прошлого года билеты на российские направления подешевели на 27%, за рубеж — на 1%, добавил генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев. На фоне увеличения курса доллара на 20% в валютном эквиваленте билеты подешевели на 21%, уточнил он. Такую динамику подтверждают и другие продавцы авиа­билетов — AnyWayAnyDay, Biletix, Pososhok, Агент.ру, «Связной».   В случае с UTair это связано с введением гибридной бизнес-модели на некоторых направлениях, пояснил представитель авиакомпании. Например, на рейсах в Омск и Челябинск за счет использования новых самолетов максимальной вместимости удалось в два раза снизить цены, говорит он. Представитель «Аэрофлота» подтвердил снижение тарифов на международных маршрутах. Представитель S7 Airlines падение цен объясняет распродажами авиабилетов. В «Трансаэро» не стали комментировать тарифные изменения, хотя раньше представитель авиаперевозчика сообщал о снижении тарифов на 20%. На рынке такое снижение тарифов не считают демпингом. У авиакомпаний сейчас нет причин демпинговать, цены обычно снижаются только под выход сильных конкурентов — easyJet, Ryanair, ожидаемого «Добролета», считает Дзенис. Аналитик ИК «Регион» Алла Юрова не соглашается: авиакомпании готовятся к приходу на рынок нового российского лоукостера «Добролет», внедряя в свой бизнес элементы модели низкобюджетных перевозок. С его появлением тарифы могут снизиться на 10%, подсчитал директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Сам «Добролет» обещает цены на билеты на 20—40% дешевле предлагаемых традиционными авиакомпаниями. Падение средней цены также объясняется большим спросом на дешевые билеты и направления, говорит Фаминский. Тарифы снижаются, чтобы простимулировать спрос в условиях необходимости достижения приемлемой загрузки самолетов, напоминает Юрова. В январе—марте 2014 года прирост пассажиропотока российских авиакомпаний составил 11,1%, тогда как в прошлом году за три месяца количество пассажиров выросло на 22%, по подсчету Росавиации. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обнародовала статистику по пассажиропотоку и грузообороту авиакомпаний РФ за январь-февраль 2014 года. Согласно статистике ведомства, пассажирооборот авиакомпаний за отчетный период составил 31 745 164,49 тыс.пасс.км., что на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За отчетный период (январь-февраль 2014 года) российскими авиакомпаниями было перевезено 11 167 304 пассажиров, что на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Процент занятости пассажирских кресел остановился на отметке 75,8%, а процент коммерческой загрузки составил 63,4%. Что касается перевозок за февраль, то в данном месяце отечественные авиакомпании перевезли 5 332 071 пассажира (+11,9%). Пятерка лидеров по пассажирским перевозкам за январь-февраль 2014 года, по данным Росавиации, выглядит следующим образом: «Аэрофлот» перевез 3 143 521 пассажира (+14,3% по отношению к периоду январь-февраль 2013 года), «Трансаэро» 1 498 974 пассажира (+6,9%), «Сибирь» 1 065 102 пассажира (+11,1%), «ЮТэйр» 1 042 277 пассажиров (-1,9%), «Уральские Авиалинии» 605 130 пассажиров (+30,2%). Всего же лидерами за январь-февраль 2014 года было перевезено 7 355 004 пассажира, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года и составляет 65,9% всего пассажиропотока российских авиакомпаний за январь-февраль 2014 года. Издержки авиакомпаний росли медленней инфляции, и это дало им возможность немного поиграть с тарифами, не впадая в убытки, поясняет главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Также авиакомпании за счет выросшей загрузки кресел повысили свою эффективность в пересчете на пассажиро-километр, авиакомпании ценой стимулировали спрос.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    user78 user78
    31.03.1413:57:54
    +!
    За отчетный период (январь-февраль 2014 года) российскими авиакомпаниями было перевезено 11 167 304 пассажиров, что на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

    Радует, что рост продолжается    
  • 4
    Владимир Бондарев Владимир Бондарев
    31.03.1414:45:23
    Радует, что рост спроса сопровождается снижением цен, наконец многие компании влаживаются в будущее, а не гребут "сейчас".
    Отредактировано: Владимир Бондарев~16:55 31.03.14
  • 2
    Byvalnyi Byvalnyi
    31.03.1418:14:23
    Подразумеваю, что сиё экономическое чудо есть первый результат деоффшоризации экономики. Поскольку прятать сверхприбыли в оффшорах становиться опасно и бесполезно, то хозяева бизнеса (взирая в светлых кабинетах на хмурые лица высокого начальства) соглашаются снижать цены на авиабилеты до разумного уровня.
    Если вывести с островов наши нефтегазовые конторы, то увидим "небо в алмазах", то есть бензин по 15 рублей.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,