Лого Сделано у нас
107

"Русским витязям" исполнилось 23 года

"Русским витязям" исполнилось 23 года 

Профессиональное соперничество среди летчиков - вещь обычная. Но лучшие асы мира давно и безоговорочно признали первенство "Русских витязей". 

Пилотажные группы есть более чем в трех десятках стран. Некоторые хорошо известны любителям воздушных шоу. К примеру, американские "Блю Энджелс" на F\A-18 и "Тандербердз" на F-16А, французские "Патруль Де Франс" на Alpha Jet, итальянские "Фречче Триколори" на МВ -339, британские "Рэд Эрроуз" на "Хоках" можно увидеть на всех главных авиавыставках и салонах планеты. Летают эти пилоты действительно классно. Но пилотируют они либо учебно-тренировочные самолеты, либо специально изготовленную для воздушных показов технику.

Единственным исключением были и остаются российские летчики из подмосковной Кубинки - "Русские витязи" на тяжелых истребителях Су-27 и "Стрижи" на боевых МиГ-29. Их самолеты отличаются от собратьев в авиационных частях ВВС разве что яркой расцветкой да соответствующими надписями на фюзеляжах. Случись что, эту технику и летчиков Центра имени И.Н. Кожедуба можно смело посылать в бой. Причем на самые ответственные участки фронта. В этом тоже особенность "кубинцев": помимо изучения фигур высшего пилотажа они постоянно занимаются плановой учебой. Как и их коллеги в строевых полках сдают зачеты на боевое применение и знание техники, подтверждают классную квалификацию, проводят учения.Но основная служба пилотов - все же участие в отечественных и мировых авиашоу. "Витязям" рукоплескали в десятках стан мира - от США и Великобритании до Голландии и Китая. Восхищаться есть чем, потому что больше никто не выполняет групповой высший пилотах на тяжелых истребителях. Суммарный вес группы из шести самолетов достигает почти 150 тонн, а если сложить вместе их крылья, то общий размах потянет на 75 метров - считай, целое футбольное поле. А теперь представьте, какое надо иметь мастерство, чтобы из этих "тяжеловесов" выстраивать в небе фигуры из двух, четырех, пяти и шести Су-27. Не просто выстраивать, а крутить петли Нестерова, "бочки", выполнять виражи на форсаже, то есть предельной скорости. Один "колокол" на встречных курсах чего стоит! Выглядит этот маневр так. Два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке. Завершают свое выступление "Витязи", как правило, роспуском "тюльпана". Группа самолетов в сомкнутом строю одновременно разлетается в разные стороны. Когда наблюдаешь за этим маневром с земли, действительно кажется, что в небе в считанные мгновения расцвел фантастический цветок. Свои пилотажные фигуры "Витязи" выполняют на скоростях 800-900 километров в час, на высотах от 60-70 метров до полутора километров. При этом расстояние между самолетами исчисляется метрами.

И еще один удивительный факт. Летчики из Кубинки сумели "впрячь" в одну воздушную упряжку тяжелые Су-27 и относительно легкие фронтовые истребители МиГ-29. На Параде Победы 9 Мая москвичи и гости столицы уже не раз любовались пролетом "большой девятки" - над Красной площадью проносился небесный ромб из четырех МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи" и пятерки Су-27. Эта уникальная фигура получила название "Кубинский бриллиант". Однажды командир "Сухих" (группу тогда возглавлял Игорь Ткаченко) поздравил ветеранов с их праздником прямо из кабины своего истребителя.

Сейчас в Кубинке, где базируются обе группы, практически каждый день идут тренировочные полеты. Прославленные асы выполняют одиночный и групповой пилотаж, отрабатывая выполнение фигур в воздухе до автоматизма. Чтобы попасть в группу, строевым летчикам необходимо проделать большой путь. Только после двух-трех лет обучения пилот сможет выполнять демонстрационные полеты в составе группы. Желательно, чтобы это был летчик первого класса. Это значит, что его налет на различных типах самолетов должен оставлять не менее 800 часов.

Недавно командир "Русских витязей" полковник Андрей Алексеев рассказал, в этом году пилотажную группу пополнят три новых летчика, а количество самолетов в ней вернется к шести. Пока "витязи" показывают свое шоу на пяти истребителях. На 2014 год у группы запланировано несколько выступлений в России и за рубежом. Но сейчас все кубинские пилоты активно готовятся к Параду Победы. Совместные тренировки "Русских витязей" и "Стрижей" растянутся на весь апрель и начало следующего месяца. Что же касается праздничного пролета 9 Мая, то над Красной площадью летчики снова покажут знаменитый "Кубинский бриллиант".


  • 10
    user78 user78
    05.04.1420:36:14
    С днём рождения, богатыри!    







    Лучшая пилотажная группа на лучших в мире самолётах        
    Отредактировано: user78~20:45 05.04.14
    • 1
      Нет аватара Sergey-15
      06.04.1412:27:31
      Не, это все таки красота - красиво летать на красивых самолетах!
  • 1
    Нет аватара Dean
    05.04.1422:25:13
    Прошло 23 года, а флаг на самолётах, так и остался от ВВС СССР.    
    • 0
      MetalData MetalData
      06.04.1412:27:28
      Символику в ВС менять не стали. Одно время была тенденция, но потом отказались.
  • 4
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    05.04.1423:12:28
    Видел их выступление только один раз, заграничные пилотажные группы не идут ни в какое сравнение - это небо и земля... Но больше всего меня впечатлил одиночный полет Сушки, не знаю как элемент называется, но самолет взмывает в высь, выбрасывает тепловые ракеты, догоняет их и останавливается, а потом "в огне" начинает плашмя падать вниз, снизу кажется, что прямо на тебя, я тогда обкакался кирпичами, реально страшно =). В голове вертелось падает или нет, падает или нет... Уехал тогда с Макса под впечатлением...

    Ребята делают классную и нужную работу, поздравляю!
    • 1
      Нет аватара gryn200
      05.04.1423:24:08
      Колокол с отстрелом ловушек (см. на ютюбе, ссылку не получается вставить).
      Your text to link here...

      Сушки вообще такое в воздухе вытворяют! Чего только "чакра Фролова" стоит...
      Отредактировано: rvk~02:10 06.04.14
  • 2
    Нет аватара tolmach288
    06.04.1411:15:18
    Поздравляю с датой весь личный состав Центра!

    Пользуясь случаем, хочу озвучить одну мысль...
    Одним из неоспоримых приоритетов России является приоритет в области высшего пилотажа.
    По праву, основателем высшего пилотажа, в мире считается русский лётчик П.Нестеров
    А он, как известно, служил в авиаотряде уже в ходе 1-й Мировой войны...
    Известно также, что правопреемником того самого авиаотряда является 1-й гиап, всем известный Красногвардейский и т.д..
    То бишь, в этом году, нам должно отмечать столетие части...И столетие высшего пилотажа в мире...
    Зачем же отказывать себе в такой радости?

    Считаю: имея в виду приоритет 1-го авиаполка (истребительного/истребительно-бомбардировочного/бомбардировочного),в виде первой в мире демонстрации высшего пилотажа лётчиком этого русского авиаотряда Нестеровым, изобретателем и первым исполнителем "мёртвой петли",
    учитывая заслуги авиаполка в истории русских/советских ВВС,

    сформировать на базе бывшего 1-го гиап, особый показательный авиаполк, с дислокациией его на авиабазе Кубинка.
    Передать ему формуляр 177-го иап ПВО(первый ночной таран Талалихина и Корея) и впредь, именовать
    1-й отдельный исследовательский показательный трижды Краснознамённый Красногвардейско-Московский, орденов Ленина и т.д. смешанный авиаполк

    В то же время, имея в виду знаковое место 176-го гиап в истории ВВС и уровень его боевых заслуг, восстановить 176 иап в составе линейных полков ВВС, с учётом истории настоящего Кубинского полка показов "Им.Ленкома".
    За боевые заслуги в Корее, присвоить новому 176-му авиаполку почётное наименование Порт-Артурский и именовать 176-й Проскуровско-Порт-Артурский иап...
    Наименование Порт-Артурских(за победу в Корее) присвоить 17-му, 196-му, 523-му, 18-му иап...Восстановить их в строю...

    "Панджшерскими" могли бы стать 15-й, 115-й,274-й иапы/ибапы...С восстановлением в строю ( с учётом Афганистана и боевого счёта)...

    Такая ротация не унизит заслуг нынешних лётчиков, но добавит славы всем ВВС.

    А для чего пилотаж,если не для умножения славы побед?!.

    Не 23, а СТО ЛЕТ!!!
    Отредактировано: tolmach288~11:18 06.04.14
    • 1
      Samboris Samboris
      06.04.1413:32:58
      По праву, основателем высшего пилотажа, в мире считается русский лётчик П.Нестеров


      А Арцеулов, впервые выведший самолёт из штопора?
      Отредактировано: Samboris~17:10 06.04.14
      • 0
        Нет аватара tolmach288
        07.04.1412:00:02
        Одно другое не отменяет, в данном случае...
        Кроме того, Нестеров вернулся из петли в 13-м году
        Арцеулов вышел из положения в 16-м...
        И, наконец, речь шла о генеалогии 1-го гиап/гбап, преемнике авиаотряда основателей пилотажа, в мире!
        На мой взгляд,очень важно восстановить в строю самые прославленные части - для удачи, ставят на фаворита!Список самых-самых авиаполков легко составляется, и вперёд, потихоньку...Начать с 402-го иап - в Савастлейку его...Осваивать ПАКФА...Там и КП есть, и городок перестроить - таунхаусы успеем возвести, вместо старых ДОСов...Под дорогами - автостоянки...И пр... В ГЛИЦ - 400-й Чкаловский... В Липецке - 401-й иисап и 406-й осапУ... В Дягилево - 403-й...В Саки - 404-й... В Торжок - 405-й...И тд и тп...Это, конечно, моя личная система видения...Но, довольно стройная...
        А в Кубинку - 1-й показательный...О чём я и говорил...В Иваново - 12-й Ходынско-Таллинский оиисап, для показа раритетов и винтажа времён империи и СССР...
        Единственно, могу согласиться, что прошлёпал "столетие петли" - 1913-й-2013-й!!!
        Вообще вести счёт от 91-го года - неверно.Это - плохая площадка для отсчёта...
        Апокалиптическая...Удачи она не несёт...И слава - дурная...
        Отредактировано: tolmach288~12:09 07.04.14
  • 0
    вячеслав федотов
    06.04.1411:42:06
    На переднем плане вроде спарка?
  • 0
    MetalData MetalData
    06.04.1412:26:19
    Ходили упорные слухи о пересаживании их на Су-35.
    Слухами и осталось или таки в планах?
  • 0
    Kolyda Kolyda
    06.04.1415:46:21
    Два раза в Хабаровске смотрел выступления "Витязей". Самолеты у них отличительной окраски не имели, комментор объявил, что пилоты прибыли в транспортном самолете на аэродром Дзёмги в Комсомольске на Амуре, где им выдали серийные Су-27 для показательных выступлений. Так что без обмана. А то слухи ходили, что специально доработаные самолеты у них.
    Вообще-то красота какая их выступления. Чувствуется сила отечественной авиации. Снял себе на камеру, посмотрю сегодня, вспомню...

    С вашим праздником поздравляю вас ребята! Удачи вам!
  • 0
    Нет аватара tumanova
    06.04.1422:32:24
    А на следующий год исполнится 24. В чем смысл этой публикации с таким заголовком?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,