Железнодорожник из Улан-Удэ награждён за 500 тысяч вагонов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОсмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ Игорь Двоеглазов удостоен знака «За безаварийное проследование 500 000 вагонов»
Заступая на смену, Игорь Леонидович нередко вспоминает свой первый выход на путь в качестве осмотрщика-ремонтника. Вот и на этот раз в разговоре со мной он окунулся мысленно в прошлое…
Двоеглазов только что вместе со слесарем Владимиром Новопашиным на грузовом ПТО произвёл замену вышедшего из строя комплекта воздухораспределителя в одном из вагонов.
— Помню, тогда я просто сгорал от желания выявить хоть какую-нибудь неисправность. Но к моей большой досаде, отличиться не удалось. Если честно, было даже обидно, оттого что прямо на моих глазах опытный осмотрщик Анатолий Изотович Зайцев, приставленный ко мне наставником, то и дело находил дефекты. Хорошо, что тогда, понимая моё состояние и не позволяя мне разочароваться, ветеран подбодрил фразой: генералами не рождаются. Хорошо и то, что к поручению сделать из меня настоящего осмотрщика он отнёсся без формализма…
С того времени прошло 20 лет. И пришёл большой опыт.
Как рассказывают в техотделе предприятия, Игорь Леонидович имеет самое непосредственное отношение к безаварийному проследованию полумиллиона вагонов на гарантийных плечах вагонного депо Улан-Удэ.
— За последние шесть лет Двоеглазов не допустил ни одного отказа технических средств, — подтвердил старший смены осмотрщиков-ремонтников Михаил Ечин. — У нас не предусмотрено личное клеймо качества, но Двоеглазов заслуживает его в полной мере. Те гарантии, которые он выдаёт, — железные. Что очень важно, всегда настроен на работу с полной самоотдачей и того же требует от других.
«В нашем деле ответственность диктует безопасность, — такими словами Игорь Леонидович иногда напоминает кому-нибудь из своих коллег о необходимости подтянуться. — Без неё любой дефект — хозяин положения…»
Не считая нужным вести персональный учёт выявленных дефектов, угрожающих безопасности движения поездов, Двоеглазов навскидку может назвать не менее двух десятков таковых. О том, как искать трещины в боковых рамах и ободах колёс, он способен говорить часами. Поэтому его нередко закрепляют в качестве наставника за новичками — чтоб поделился накопленным опытом.
В последнее время Михаил Ечин назначает Двоеглазова «автоматчиком». Но и после полного опробования тормозов, уже выполнив свой круг задач, ветеран не пренебрегает возможностью заглянуть в потайные уголки вызвавшего сомнения вагона: лишним не будет.
— У осмотрщиков-ремонтников вагонов есть правило — помогать и подстраховывать во всём друг друга, — подчёркивает он. — Ему я следую как молитве «Отче наш».
Это правило Игорь Леонидович всегда соблюдает и за пределами железной дороги. Долгое время он сдавал свою кровь как донор. И делал это как нечто само собой разумеющееся.
Любимое занятие у него — строительство. Увлекается также стихами философского плана. А жизненное кредо простое: если хочешь что-то улучшить, лучше сделай это сам.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.10.1421:34:30
25.10.1421:59:47
26.10.1406:54:02