стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116
Izon 18 ноября 2014, 13:58

Как производят российские смартфоны YotaPhone

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самым трудным в производстве YotaPhone стала интеграция второго дисплея — именно той уникальной детали, благодаря которой российский смартфон выделяется на фоне конкурентов. Об этом в ходе экскурсии по производству рассказал генеральный директор разработчика устройства, компании Yota Devices, Владислав Мартынов.

Второй экран YotaPhone выполнен по технологии «электронных чернил» (e-ink), чувствительной к перепаду температур. Вызван этот перепад может быть внутренними компонентами. Если он составит больше 5 градусов, то качество картинки упадет. Чтобы решить проблему, инженеры Yota Devices использовали графитовую пленку, защищающую монохромный дисплей от тепла, излучаемого, прежде всего, процессором, нагрев которого особенно велик, если устройство работает в сети LTE.

В дополнение к этому смартфон был оснащен несколькими датчиками температуры, а также было доработано программное обеспечение, чтобы определенным образом управлять всей системой. «На самом деле это была самая сложная с начала проекта задача, потому что обычно задняя панель используется для вывода темпа из телефона», — говорит Мартынов.

Но решение задачи вылилось в другую большую проблему — как обеспечить качественный прием сигнала в аппарате, в котором задняя панель фактически обладает экранирующими свойствами. Решение подсказали инженеры Hi-P — сингапурской компании, собирающей устройство на своем заводе близ китайского города Сучжоу.

Специалисты Hi-P предложили вынести антенны и встроить их непосредственно в корпус аппарата. Сделать это было предложено с помощью технологии двойного впрыска — когда в процессе производства корпуса в пресс-форму сначала делается первый впрыск расплавленного полимера для формирования детали, затем на эту деталь накладывается антенна, а потом делается второй впрыск, который закрывает антенну, и она оказывается внутри материала.

  • Владислав Мартынов рассказал, что самым сложным в производстве YotaPhone стала интеграция второго дисплея
  • Владислав Мартынов рассказал, что самым сложным в производстве YotaPhone стала интеграция второго дисплея

Все эти задачи, по словам Мартынова, были решены еще в первом поколении YotaPhone, выпуск которого был налажен в 2013 г. Но немало сложностей пришлось преодолеть и со вторым аппаратом — ведь компания захотела добавить и поддержку беспроводной зарядки, и NFC, и сделать задний экран с закругленными краями.

Закругленные края также стали проблемой для компании Hi-P, сообщил ее генеральный директор Яо Сяо Тун (Yao Hsiao Tung), но не уточнил, как именно эта сложность была преодолена.

  • Центральный вход в здание завода Hi-P в Сучжоу
  • Центральный вход в здание завода Hi-P в Сучжоу

Перед тем, как войти в производственный цех, необходимо надеть комбинезон, а потом в этом костюме пройти «воздушный душ» — провести минуту в камере, где обдувает мощными потоками воздуха со всех сторон. Все это нужно для того, чтобы в помещении, где ведется сборка, была чистота.

  • Перед тем, как войти в цех, нужно надеть комбинезон...
  • Перед тем, как войти в цех, нужно надеть комбинезон...

Роли сотрудников предприятия четко разделены, о чем говорит цвет одежды. В белом работают операторы линий, в розовых комбинезонах — люди, которые следят за работой сборщиков, а в желтых — наблюдатели за общим процессом.

  • ... и пройти «воздушный душ»
  • ... и пройти «воздушный душ»

Непосредственно сборка аппарата выполняется на одной линии, за которой сидят около 30 сборщиков. К каждому из них изделие поступает последовательно по транспортеру. Сборщик выполняет отведенную ему одну конкретную процедуру и кладет изделие обратно на транспортер, который везет его к следующей позиции. Расстояние между сборщиками — около одного метра. Каждый из них должен успеть выполнить свою часть сборочного процесса, поэтому транспортер движется очень медленно.

  • Под непосредственную сборку YotaPhone 2 отведена одна линия
  • Под непосредственную сборку YotaPhone 2 отведена одна линия

Сами сборщики регулярно проверяют изделие на наличие дефектов, которые могли возникнуть на предыдущих этапах. Это нужно для того, чтобы, в случае наличия брака, его можно было выявить как можно раньше.

  • Расстояние между сборщиками — всего около метра, и каждый должен успеть выполнить свою часть процесса
  • Расстояние между сборщиками — всего около метра, и каждый должен успеть выполнить свою часть процесса

В цехе установлено около 6 линий, и под YotaPhone отведено четыре из них. На остальных линиях выполняются тестирование и установка программного обеспечения. Несмотря на, казалось бы, небольшое количество участвующих в процессе сборщиков, к моменту запуска смартфона в продажу в начале 2015 г. Yota Devices планирует изготовить 150 тыс. аппаратов (общая емкость завода Hi-P в Сучжоу составляет 450 тыс. устройств в месяц).

  • Сотрудники в розовом следят за работой сборщиков...
  • Сотрудники в розовом следят за работой сборщиков...

Несмотря на огромное количество фабрик, занимающихся выпуском электроники, найти партнера, который бы согласился собирать YotaPhone, оказалось нелегко, рассказывает Мартынов. «Некоторые с нами вообще не хотели разговаривать, потому что какая-то маленькая компания с каким-то непонятным устройством. Некоторые просили какие-то сумасшедшие объемы сразу, чтобы вообще заняться нами. В общем это было достаточно сложной нетривиальной задачей, чтобы с маленькой компанией из России кто-то стал работать», — говорит он.

  • ...а в желтом — за общим процессом
  • ...а в желтом — за общим процессом

В конечном счете партнер нашелся случайно. Встретившись с представителями китайской Hi-P с намерением обсудить поставки качественных механических деталей для корпуса YotaPhone, Мартынов узнал, что эта компания, оказывается, производит не только отдельные детали, но и целиком собирает смартфоны для BlackBerry и Motorola. Ему предложили обсудить возможность сотрудничества по производству аппарата целиком, и он согласился. Встреча состоялась в штаб-квартире Hi-P в Сингапуре с генеральным директором Яо Сяо Туном (Yao Hsiao Tung).

  • Один из этапов сборки — крепление электронной детали
  • Один из этапов сборки — крепление электронной детали

Познакомившись с Мартыновым, Сяо Тун признался, что Yota Devices напоминает молодую и агрессивную BlackBerry, которая пришла к нему много лет назад. Тогда BlackBerry никто не знал, и она была в аналогичной ситуации — безуспешно пытаясь найти партнера. Сяо Тун решил рискнуть, и в результате сотрудничество вылилось в долгосрочное продуктивное партнерство. В этот раз глава Hi-P решил поступить аналогичным образом.

  • Параллельно сборщики регулярно проверяют изделия на наличие дефектов
  • Параллельно сборщики регулярно проверяют изделия на наличие дефектов

Завод, на котором производят YotaPhone, расположен в 100 километрах западнее Шанхая. Это одна из 15 производственных площадок Hi-P. Компания была основана в 1980 г. и вышла на IPO в декабре 2003 г., ее акции котируются на Сингапурской фондовой бирже. Главе компании Яо принадлежит 60%. Штат состоит из 20 тыс. сотрудников. Штаб-квартира расположена в Сингапуре, заводы — в Китае, Таиланде, Польше. Конкретно на заводе в Сучжоу работает 3 тыс. человек.

  • Под тестирование выделена целая отдельная линия в цехе
  • Под тестирование выделена целая отдельная линия в цехе

Сегодня Мартынов называет соглашение с Hi-P «подарком судьбы». А Сяо Тун гордится тем, что именно он является сборщиком YotaPhone. Не исключено, что гордость эта появилась после жеста президента России, в ноябре 2014 г. во время саммита АТЭС подарившего YotaPhone 2 председателю КНР, причем на экземпляр устройства заранее была загружена символика АТЭС и Китая.

  • Один из этапов тестирования — проверка радиомодуля
  • Один из этапов тестирования — проверка радиомодуля

Сама Yota Devices отношения к этому подарку не имеет, говорит Мартынов. По его словам, Администрация президента сама решила продвигать YotaPhone как демонстрацию возможностей партнерских отношений между Россией и Китаем.

Напомним, что Yota Devices — это бывшее подразделение компании «Скартел», отвечающее за разработку и производство мобильных модемов под брендом Yota. Впоследствии подразделение было выделено в отдельную компанию, которая в январе 2013 г. официально заявила о себе как о производителе смартфона, воспользовавшись для анонса первого аппарата крупнейшей международной выставкой электроники CES 2013. На этой же выставке компания получила первую награду — «Лучшее на CES» от американского издания CNet.

  • Проверка интерфейса подсоединения к телевизору
  • Проверка интерфейса подсоединения к телевизору

Второй YotaPhone, представленный в феврале 2014 г. на выставке MWC 2014 в Барселоне, обрел еще более широкое признание. Смартфон получил награду «Лучшее на MWC» от ведущих американских изданий PhoneArena, Pocket-lint, PocketNow, Tom’s Guide и Tom’s Hardware, стал одной из «5 лучших идей на MWC» по версии журнала Fast Company, одним из «5 лучших новинок на MWC» по версии PC Advisor и одним из «8 самых крупных анонсов на MWC» по мнению Phandroid.

  • Почти готовый YotaPhone 2
  • Почти готовый YotaPhone 2

Столь серьезного внимания YotaPhone 2 удостоен неспроста. Владислав Мартынов заявляет, что YotaPhone 2 — первый и единственный в мире смартфон с двумя экранами, один из которых всегда активен.

  • YotaPhone 2: российский смартфон, удостоенный наград от множества зарубежных интернет-изданий
  • YotaPhone 2: российский смартфон, удостоенный наград от множества зарубежных интернет-изданий

Второй экран расположен на обратной стороне смартфона и занимает почти всю поверхность задней панели. Его диагональ составляет 4,7 дюйма. Это всего лишь на 0,3 дюйма меньше по сравнению с основным дисплеем.

  • Гордость YotaPhone — второй экран сзади, который всегда включен
  • Гордость YotaPhone — второй экран сзади, который всегда включен

Изображение на втором экране находится очень близко к поверхности, и когда держишь YotaPhone 2 в руках, создается впечатление, что это не экран вовсе. Будто бы картинка нанесена прямо на пластмассовую крышку. Дополнительный экран работает независимо от основного. На него, например, можно вывести фотографию близкого человека или семьи. И ее всегда будет видно целиком, ее не будут закрывать ярлыки.

  • Упаковка YotaPhone 2
  • Упаковка YotaPhone 2

Также на монохромный экран можно вывести часы и различную полезную информацию, которая будет видна всегда. Помимо этого на второй экран можно переключить изображение с главного экрана, что позволит продлить время работы устройства, когда это необходимо.

Точную стоимость YotaPhone 2 и официальную дату начала продаж производитель не раскрывает, обещая сделать это в начале декабря. Первая модель смартфона поступила в продажу в России в декабре 2013 г. по цене 19990, а сейчас продается за 13990.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Izon
  • 76
  • 1
    Izon Izon
    18.11.1413:02:40

    Если будут претензии к «нерусскости», могу перенести статью в личный блог по требованию модераторов.

    • 2
      Нет аватара guest
      19.11.1409:50:52

      Ётофон русского имеет больше, чем айфон американского. Если не прав, поправьте, но для ифона даже софт пишут иностранцы

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 26
      Нет аватара Z-zyl
      18.11.1414:20:17

      Он русский в той же степени, что «эппл» — американский.

      Разработан тут.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 23
          Нет аватара guest
          18.11.1415:36:19

          Первый нормальный ноутбук Эппла, PowerBook (а не ублюдочный Macintosh Portable, разработанный «собственными силами») делался от первой линии на чертеже до последнего болтика компанией Sony, Эппловского там было вообще только название. Многие сейчас об этом помнят? Хоть кто-то его считает японским?

          • 2
            Нет аватара ivan
            18.11.1415:53:41

            остается надеяться что йота пойдет по стопам эпла

            Отредактировано: ivan~16:54 18.11.14
          • -1
            Нет аватара riorom
            18.11.1423:30:43

            стоит уже отвыкать от фабричных производств современный мир хайтек ширпотреба диктует свои условия и предприятия имеющие свои производственные мощности всегда будут отставать — пройдет 5−7мь лет и в мире появятся тысячи кмпаний которые будут делать различную технику даже авто — главное это проект и его продвижение при продаже и это уже очевидно — а мировой фабрикой становится китай — кто игнорит это тот упускает прибыль. В Китае огромные мощности про производству различных комплектующших опытные конструкторы по решению проблем компановки устройств и тп все это решается на месте — конкуренсто у этой мировой фабрики просто быть неможет они делают все что угодно давайте только заказы проекты и чертежи все будет сделанно. А к гражданам которые хотя чтобы им Йотафон сделали в РФ — ребята давайте тогда и запчасти для ваших иномарок вам будут мастера в гаражах вытачивать — я за разделение труда китай мировая фабрика электроники и товаров народног потребления все страны мира там размещают свои заказы все при этом имеют добавочную стоимость — что в этом плохого. Просто у нас некоторые граждане думаю что бабки делаются именно на призводстве — сильно разочарую вас все бабло делается на ритейле и разработке — сам процесс производства и материалы как правило имебт небольшую часть стоимости при доставке к конечному потребителю. Скажу так просто для понимания думаю пройдет с десяток лет и в автомобильном бизнесе появится сотни фирм которые будут предлагать продукт под конкретного потребителя многие аво будут собиратся в странах потребителях, а комплектуха в странах фабриках типа китая. Я даже скажу больше когда начнется выкуп авто для вторичой переработки заводами изготовителями то это будет шаг к увеличению оборота авто .Ведь сейчас идет повапльная универсализация и унификация — много узлов в авто не изнашивается или имеет очень большой ресурс зачем делать новые — да я конечно возможно ошибаюсь, но некоторые узлы будут более дешовые сделанные на заводе чем их снять с бу авто ) Короче я к тому что разделение труда это плюс, а не минус — то что у нас государстов не вваливает миллиарды в развитие микроэлектроники уровня ширпотреб это ОГРОМНЫЙ ПЛЮС — иначе это былы бы просто слиф бабла в никуда. ВЫ только прикинте сколько бабок вкинуто в китайскую микроэлектронную фабричную инфраструктуру мировысм капиталом и сколько надовкинуть РФ чтобы стать ну гдето чуть рядом по уровню думаю это просто нереально и абсолютно глупо — и тот дибил который захочет сделать ширпотреб электронику в РФ полный цикл будет самым упоротым врагом страны или коррупционером — выбор не велик. Есть стртегически важные сферы жизнедеятельности государства где опора должна быть своя. Давайте вспомним СССР — тот уровень конструкторской мысли и разработок в сфере микроэлектроники и тот ширпотреб который делли для людей — высокие технологии которыми владел союз были не применимы для народного хозяйства, но люди разработчики легко моглми делать технику не хуже импортной — нужно было только размещеть заказы в тех странах где тогда делали ширпотреб электронику та же ипония в 70−80х бла тем же китаем сейчас. Сосредотиочив производственные мощности ширпотреба в РФ мы станем неконкурентоспообными — китай в любом случае сделает тот же продукт дешевле и лучшще — потому вариант один — это соревнование в разработке маркетинге и ритейле )

            • 8
              Нет аватара tirl
              19.11.1403:51:04

              Вы конечно правы. Но стоит добавить, что это китайское счастье добыто не столько какими-то инвестициями, сколько дешевой рабочей силой. Это принципиально. Китайцы сидят миллионами человек в ряд и клепают эту пластмассу. Но это не вечная тема. Уровень оплаты труда будет в Китае расти постоянно, потому что на каждом новом этапе требуются все более качественные специалисты, на которых возникает спрос между компаниями и этот спрос превышает предложение поэтому уровень оплаты растет. Сейчас один «клепальщик» обходится в 300 долларов в месяц, а ведь 10 лет назад он обходился в 100 долларов, то есть за это время стоимость рабочей силы выросла в три раза. Конечно с очень низкой базы, но тем не менее. Уже сейчас стоимость рабочей силы в соседних странах типа Мьянмы ниже. Когда стоимость китайской рабочей силы сравнятся с нашей или на место большинства «клепальщиков» придут роботы будет смысл вкладываться в собственные предприятия. Этот момент обязательно настанет и раньше, чем кажется сейчас. К нему надо быть готовым.

              • 3
                Нет аватара guest
                19.11.1407:13:28

                +100500 Это просто вопрос времени. Но армия безработных, привыкших к большим зарплатам китайцам, через некоторое время будет проблемой не только Китая.

              • 2
                Нет аватара riorom
                19.11.1419:04:51

                не ну это все верно что хорошие спецы будут требовать большей зарплаты, но не забывайте все это именно сборка то есть фабричная работа. Да уроень зарплат в китае на производстве растет, но не потому что просто хотят платить больше, а именно по тому что работники стали более профессиональнми они делают продукцию лучшего качества боьшей сложности используя более сложное и дорогое оборудование. А насчет того что выгодно будет вкладыватся у нас попытаюсь обьяснить почему нет. Многим КБ такие производства нафиг не нужны они будут незагруженны работой вы не забывайте считаем только наш внутренний рынок ну и рынок ТС рынок других стран мы никак не осилим при производстве продукции у нас она просто неконкурентоспособна будет. В китае и тп странах продукт будет дешевле в любом случае. Я вижу единственный вариант для развития собственной микроэлектроники и тп сфер это открытие на государственной или полукомерческой основе Техноцентра типа тогоже Сколково — где будет находится все необходимое оборудование и будут трудится специалисты — эта фабрика будет заниматся только физическим воплощением проектов от наших КБ любой формы собственности — при таком раскладе мы получаем разделение труда и отсутствие большой кредитной нагрузки на КБ и стартапы которым просто не под силу приобрести оборудование, а многие просто не смогут и дальше развится, а просто обанкротятся в таком случае огни теряют минимум только бабки вложенные на разработку и первые партии продукции и все — то есть тоже самое что сейчас при заказе производства в китае. А в том случае когда КБ уже разовьется и будет финансорво состоятельно оно может вложится в расширение тогоже технопарка где оно заказывает производстов для увеличение мощностей под свой продукт вот и все — да это уже будет их личная инвестиция и весь риск по ней будут они лично нести, но это уже и совсем дургой уровень. А да и только большой технопарк который будет работать на всю страну сможет обеспечивать и высокое качество продукции (потому что будет иметь лучшее оборудование )и низкую цену конечного произведенного продукта (ввиду больших обьемов производства и безостановочного рабочего цыкла ). И да главное это предприятие должно научится конкурировать с тем же китаем чтобы допутсим теже разработчики из РФ и Европы размещали заказы на производство своей продукции у них, а не в китае. Такой вариант возможен, но незабывайте сколько надо не только денежных средств в это вложить — колько необходимо человеческого ресурса работников различных профессий и различных уровней потготовки — думаю главной проблемой будет именно человеческий фактор — нехватка специалистов, а не бабки и развитие самой инфраструктуры такого технопарка. А такое производство в РФ очень нужно ведь не забывайте что на наше предприятие можно будет законодательно влиять и в случае нарушения авторских прав на продукт тредовать возмещения через суд, а на китай просто бесмысленно наезжать и те предприятия которые там.

    • 0
      Стрелец Стрелец
      18.11.1418:10:40

      интересно, а если будут делать в америке ,он будет более русским?

  • 12
    Нет аватара alexacolor
    18.11.1414:45:18

    Жду с нетерпением. Отличный подарок жене на новый год.

    • 7
      Нет аватара ivan
      18.11.1415:17:47

      телефон хороший. это факт

      • 8
        Izon Izon
        18.11.1419:31:08

        Меня подкупает исправление недостатков старой версии.

  • 11
    morshan morshan
    18.11.1415:35:17

    Ну с чего-то надо начинать.

  • 16
    mashinist mashinist
    18.11.1416:06:36

    Если наш телефон понравится и займёт свою достойную нишу, то это будет бомба. А потом по чуть чуть переносить производство в Россию, ну или хотя бы чтобы Россия овладела новейшими технологиями…дисплей, платы, камера!

  • 9
    Vikont Vikont
    18.11.1416:45:18

    Интересная статья    Давно пора переходить на свои телефоны, компы, машины и т. д.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    18.11.1416:47:28

    + Хорошая российская разработка,самый инновационный смартфон в мире.Нужно только закупать готовую продукцию с китайского завода в рублях/это будет выгодно/либо в перспективе перенести производство на постсоветском пространстве.

    • 1
      Izon Izon
      18.11.1419:33:47

      Думаю, тут от yota devices не зависит(( Вряд ли китайский завод на рубли позарится, разьве что спусть пяток лет, или если Путин словечко замолвит…

      • 1
        Нет аватара termometrix
        18.11.1420:46:40

        С рублями или с помощью китайской валюты можно купить очень много,а этот продукт разработан в России,круг НИОКР-серийное производство замыкается.

        Отредактировано: termometrix~22:56 18.11.14
      • 3
        Нет аватара zengo
        19.11.1405:47:51

        Весь приграничный Китай с радостью «зарится» на рубли(уже с десяток лет), только за такси в юанях рассчитываемся…

        • 2
          Izon Izon
          19.11.1411:48:45

          Вы не преувеличиваете? Я слышал только об одном городе, который представляет собой гигантский черкизовский рынок.

          Хорошо, если так, как вы говорите. Расскажите подробней, где вы рублями расплачивались (вы из Владивостока, как я понимаю). Я вас не в угол загнать пытаюсь, правда интересно!

  • 4
    Нет аватара termometrix
    18.11.1416:49:16

    Стив Возняк-оди из создателей персонального ЭВМ и Apple о Yotaphone:

  • 5
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    18.11.1417:26:35

    Если бы Йота в добавок выпустила бюджетную модель, например, с 1-им экраном (только e-ink), я бы купил. Меня навороты (игры, камеры и прочая хрень) не интересуют. Чем меньше бегать с подзарядкой, тем лучше.

    • 0
      Izon Izon
      18.11.1419:35:48

      Вроде уже появились такие. Не от йоты, правда.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        19.11.1416:08:23

        Да вроде было от фирмы Onyx Boox, но сейчас «нет на складе».

        • 0
          Izon Izon
          17.12.1413:32:57

          Распилили наверное…

  • 6
    Нет аватара gyrman
    18.11.1417:47:14

    Ётафону нужно срочно сделать операторскую версию в России и СНГ!!! Неважно кого билайн, мтс, мегафон или теле2. Как это делает эпл, это и был один из секретов успеха этой компании.

    Iphone 6 plus 16GB операторский стоит 300 долларов! Такой же только отвязанный от оператора стоит 750! То есть мобильные операторы платят 450 долларов за рекламу и невозможность перейти к другому оператору! Поэтому неудивительно почему так американцы любят айфоны, телефон который реально стоит 750, можно купить за 300!

    • 0
      Izon Izon
      18.11.1419:37:23

      Согласен со всем, кроме реальной цены айфона. Дешевле, думаю.

    • 2
      Нет аватара guest
      18.11.1420:41:53

      ообще только название. Многие сейчас об этом помнят? Хоть кто-то его считает японским?

      помимо всего я бы еще пошел по пути китайской Xiaomi. Они продают мощнейшие телефоны немногим дороже себестоимости. Весь секрет заключается в том, что комплектующие теряют за год около 60% в стоимости, таким образом чистая прибыль с модели идет по нарастающей, окупает разработку и остается в серьезном плюсе. В итоге смартфоны с мощной начинкой как у раскрученных брендов продаются в 2,5 раза дешевле. Это кстати позвоила выйти Xiaomi на 3 место по продажам смартфонов в мире.

  • 3
    Нет аватара guest
    18.11.1417:47:55

    Напрашивается планшет, но его все нет.

    • 3
      Нет аватара guest
      18.11.1418:34:21

      Apple тоже тормозила с выходом планшета, всё-таки рынок телефонов более оборотистый.

      • 0
        Izon Izon
        18.11.1419:38:11

        Эппл придумали планшеты, если что)) Поздновато придумали, да))

        • 0
          shigorin shigorin
          18.11.1423:31:22

          Планшеты придумывали целенаправленно для убивства нетбуков, насколько до меня долетало. Так что сарказм оправдан лишь отчасти.

          --

          Michael Shigorin

          Отредактировано: altlinux~00:31 19.11.14
    • 1
      Нет аватара Boris_A
      19.11.1400:00:28

      +1 жутко не хватает подобного устройства. Было бы чудно к e-ink читалке второй дисплей для мультимедийных материалов.

  • 2
    Нет аватара icyborn
    18.11.1419:27:54

    Интересная штучка, только стоит дороговато (ну еще бы с двумя-то экранами и выпуском в 150 тысяч экземпляров).

    • -1
      Izon Izon
      18.11.1421:55:53

      Тогда дожидайтесь третьей версии.

      Первых продали до сорока тысяч, этих, судя по всему, в первые месяцы только 150К продать хотят. Тенденция неплохая, дальше — больше. Ждем экономию на масштабе.

      Еще могут быть скидки по талону, который с новым телефоном получают, с первым так было. На сайте клуба народ раздает свои талоны. yotaphoneclub.ru/

  • 0
    Нет аватара guest
    18.11.1421:19:39

    Не дороговато-ли выпускать YotaPhone в Сингапуре? Там средняя зарплата равна 5000 долларов.

    • 1
      Izon Izon
      18.11.1421:58:45

      Сингапурская компания собирает, а сам завод в Китае.

      • 0
        Нет аватара guest
        18.11.1422:10:46

        В Китае чего не собирается? Там себестоимость будет в десятки раз ниже.   

        • 2
          Izon Izon
          18.11.1422:53:12

          Собирается в Китае.

          Hi-P — сингапурской компании, собирающей устройство на своем заводе близ китайского города Сучжоу

  • -1
    Нет аватара guest
    18.11.1422:33:53

    Хорошая идея, но опоздали они с ней лет на пять. Когда был бум книг с электронными чернилами, тогда могло стрельнуть, определенно. Сегодня уже нет такого интереса. Вот если бы они с цветным E-ink экраном заморочились, было бы интересней.

    • 4
      Izon Izon
      18.11.1423:59:11

      За пять лет книжки перестали читать что ли?

      • 0
        Нет аватара guest
        19.11.1409:33:59

        Нет. Но именно 5−3 года назад был бум на электронные чернила. Теперь рынок насыщен, продажи падают. Если бы именно тогда стоял выбор взять телефон и книгу отдельно, или и то и другое в одном устройстве, многие бы выбрали йотафон. Сегодня же, зачем мне аппарат с вторым экраном на чернилах, если у меня уже есть полноценная книга на тех же чернилах? То есть они по сути ничего нового не предлагают. Поэтому я и сказал, что цветные чернила бы до ума довели. Это действительно было бы новшеством и стоило бы запрашиваемой суммы. А так… ничего особо нового, но ценник космический откровенно говоря

    • -1
      Нет аватара Boris_A
      19.11.1400:04:31

      Насколько я знаю, с технологией цветного e-ink пока всё довольно грустно. А концепт йотафона весьма привлекателен, посмотрим, что с реализацией получится в этой версии.

      Отредактировано: Boris_A~01:06 19.11.14
  • 0
    Нет аватара guest
    19.11.1403:52:28

    простите, а сколько зарплата сотрудников собирающих йота фон 2 ?

    чёт мне кажется у нас в регионах за такой в очередь выстроятся    

    • 0
      Izon Izon
      19.11.1407:36:27

      Думаете? И чтоб на работу ни на минуту не опаздывать, и перекуры по часам, и надсмоторщики ходят…

      Вспомнил анекдот:

      — Сынок, просыпайся, пора на работу.

      — Маам, но сегодня же выходной!

      — Какой выходной, мы же не титульная нация!

      Отредактировано: Izon~08:38 19.11.14
  • 3
    Нет аватара guest
    19.11.1404:12:43

    Ещё бы операционку свою сделали, было бы шикарно, а то андроид не лишён недостатков с доп. памятью и т. п.

    • 0
      Нет аватара IvanIvanich
      19.11.1405:41:47

      Глупо это. Делать свою операционку, значит полностью создавать с нуля все приложения, бодаться с совместимостью и т. д. и т. п.

      Нужно идти по пути унификации. Унификация должна быть во всем — от штекера для зарядки телефона, до ПО.

      • 1
        Izon Izon
        19.11.1407:39:45

        Пример своей операционки, но в то же время унификации c андроидом — Jolla Sailfish

        • 0
          Нет аватара Lexus
          20.11.1410:46:47

          Sailfish OS — это попытка выходцев из Nokia продолжить наработки ОС MeeGo

           http://www.ixbt.com/mobile/jolla.shtml 

          Согласно википедии: Первый выпуск 26 мая 2010

          • 0
            Izon Izon
            20.11.1420:26:51

            Совершенно верно.

            Если вас слова про унификацию с андроидом смутили, то там есть возможность устанавливать программы для андроида, это та самая унификация. Если вы про слово «своя», то я имел в виду ее уникальность и непохожесть на андроид/айос/винду.

            Кстати, у них планшет выходит скоро, собирают предзаказы через indiegogo.

            Отредактировано: Izon~21:28 20.11.14
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.11.1406:54:38

    новость хорошая,ещё лучше именно в политической плоскости взаимодействия России и Китая, пример взаимовыгодного сотрудничества, +++

    маленькие фирмы предпочитают платы и монтаж делать в Китае, потому что при тираже в 100 (сто) штук в России очень дорого получается…

    но тут тоже есть выбор: выручают русские левши, которые блоху подковать могут, элементы размерности 0.2 паяют дома, вручную, быстро и качественно, ещё заливают прогу, тестируют… самое главное — брака 0 (ноль) и срок два дня, расчёт наличными в день сдачи работы (все они с высшим образование, все инженеры, разработчики, если что)

  • 1
    Нет аватара IvanIvanich
    19.11.1406:55:07

    Чот грят 33 килорубля будет девайс… Все здорово, очень хотел этот телефон, но такую сумму на него не готов тратить…

    • 1
      Izon Izon
      19.11.1407:41:22

      Через пол года подешевеет, подождите.

      • 2
        Нет аватара IvanIvanich
        19.11.1408:06:22

        Подожду. Через пол года станет 23 — 25. Все равно много, тем более за морально устаревший аппарат. Что-то я думаю, с ценовым диапазоном они ошиблись. Идут по пути айфона.

        • 2
          Нет аватара guest
          19.11.1409:59:28

          Поколение потребительства скоро вымрет, потому что невозможно всех людей сделать зомби-баранами. Как минимум в России уже обратный процесс идёт и новомодные иноштучки, типа «морально устаревший» отходят на второй план. Телефон, это инструмент для решения задач!

          • 1
            Нет аватара IvanIvanich
            19.11.1410:42:54

            «Морально устаревший» — это объективное понятие, не имеющее ничего общего с «потребительством». Это понятие относится ко всему, от жилья, до электроники, и совсем не относится к «новомодным иноштучкам».

            Телефон, это инструмент для решения задач!

            Тогда тем более зачем покупать этот телефон через год после выхода, если можно взять китайский или корейский вариант дешевле? Смысл в чем? Это уже получится как айфон — чисто для понтов («новомодные иноштучки», как вы их называете).

            • 1
              Izon Izon
              19.11.1412:01:01

              Лично для меня смысл покупать етафон (первую версию я купил в феврале) в том, что не надо таскать с собой кроме мобильника громоздкую книжку/читалку/планшет.

              Я люблю читать в транспорте и раньше таскал с собой книгу. Думал купить читалку или планшет, но не хотелось «обрастать» гаджетами.

              • 1
                Нет аватара Boris_A
                19.11.1417:48:00

                Примерно та же мотивация. Пару лет таскаю с собой Kindle и отдельно телефон. 2 в одном было бы удобнее.

            • 0
              tm tm
              19.11.1413:51:34

              "Морально устаревший" — это объективное понятие

              И что оно, по-вашему, означает?

                • 0
                  tm tm
                  19.11.1422:28:34

                  Я в курсе, что такое устаревание. Вопрос был о том, что такое «морально устаревший». Обычно под этим подразумевают нечто типа «произведенный по старой технологии» или «имеющий более совершенные новые аналоги». Иными словами — тот, для которого уже выпускаются более крутые и модные конкуренты. Теперь скажите — если человек покупает новые вещи не потому что они ему нужны или полезны, а потому что они «круче и моднее» старых, то разве это не потребительство? Имхо как раз оно самое и есть.    

                  Отредактировано: tm~23:39 19.11.14
                  • 0
                    Izon Izon
                    19.11.1422:32:07

                    Устаревание (употребляется также образное выражение «моральный износ»)…

                    Читайте внимательнее.

                    Кратко: морально устаревшее (износифшееся) устройство — устройство, устаревшее не в следствии физических нарушений функциональности, а в силу появления более новых моделей. В статье критерием устаревания служит уменьшение цены со временем.

                    Отредактировано: Izon~23:37 19.11.14
                    • 0
                      tm tm
                      19.11.1423:03:26

                      Это я понимаю. Но разговор изначально был о том, считать ли потребительством гонку за новомодными штучками и отказ от старых вещей не из-за их физического износа или своих возросших требований, а только из-за того, что они «морально устарели». Вот та же смена телефона каждые два года, к примеру — это потребительство или нет? На мой взгляд — да, ведь никакой объективной нужды в покупке новых моделей у покупателей нет.

                      • 0
                        Нет аватара IvanIvanich
                        20.11.1408:10:55

                        а не с этого начинался разговор. Разговор начался с того, что телефон через пол года станет дешевле. Значит речь идет не об обмене «морально устаревшего» телефона на последнюю модель, а о сознательной покупке УЖЕ морально устаревшего телефона. При этом цена все равно будет как минимум такая же, как у новой модели смартфона от другой компании.

                        И где же тут потребительство? Разве это не правильно, что человек из двух моделей телефона выберет современную модель, которая при этом не дороже, а не прошлогоднюю?

                        • 0
                          tm tm
                          20.11.1410:57:06

                          А, тогда прошу прощения, значит я не понял. Мне показалось, что речь идет о подходе в духе ябблокопочитателей, типа «чо я как лох буду покупать пятый айфон, когда он уже даром никому не нужен и в продаже есть шестой». Вот этого я никогда не понимал, если честно. А переждать пик цены и купить подешевле — это вполне нормально, согласен.    

                  • 0
                    Izon Izon
                    19.11.1423:02:59

                    Ссылкой я хотел доказать, что это объективное понятие, с чем вы, как мне показалось, не согласны.

                    Теперь скажите — если человек покупает новые вещи не потому что они ему нужны или полезны, а потому что они «круче и моднее» старых, то разве это не потребительство? Имхо как раз оно самое и есть.

                    Все новые вещи покупаются потому, что они лучше старых (если старые до них были). Причиной того, что они лучше может стать физический износ старых или улучшение технических характеристик новых вещей.

                    И тут потребительство от объективной необходимости отделить трудно.

                    Например: «У американцев новая ПРО! Я хочу новые ракеты!» — это объективная необходимость, если только не идет гонка вооружений, а «У Катьки новый айфон 5! Я хочу новый айфон 5s!» — это потребительство, если только говорящая девочка не самая «забитая» в классе. Пусть каждый решает сам, где начинается его потребительство.

                    Отредактировано: Izon~00:05 20.11.14
  • 2
    Нет аватара maddima80
    19.11.1408:06:02

    Все хорошо, вот только о старте месте начала продаж ниче сообщают… Купил бы хоть сейчас и за 33 килорубля…

    • 0
      Izon Izon
      19.11.1412:02:01

      Место: yotaphone.com/ru-ru/ Лично я первую модель покупал в Связном, стоял на витрине.

      Время: через месяц

      Отредактировано: Izon~13:04 19.11.14
  • 0
    Нет аватара guest
    20.11.1406:29:38

    по цене i19990, а сейчас продается за i13990.

    Что означает «i»?

    • 0
      Izon Izon
      20.11.1407:20:55

      Видимо, это должен был быть значек рубля

      • 0
        Нет аватара guest
        20.11.1408:27:43

        Что такое значЕк?

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,