Блог «Фотофакты»
Блог для публикаций-"фотофактов"
-
На производственной площадке УЗГА продолжается сборка третьего лётного экземпляра легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Ключевой этап производства — стыковка фюзеляжа — был успешно выполнен в июне с применением современных технологий лазерного трекинга, обеспечивающих высокую точность монтажа.
Предприятие оснащено всем необходимым для полного цикла производства: от обтяжного станка до мощного 500-тонного пресса. На сегодняшний день 80% деталей планера «Байкала», включая крыло, оперение и элероны, изготавливаются непосредственно на площадке УЗГА. В ближайших планах компании — дальнейшее расширение производственных мощностей для увеличения выпуска самолётов, сообщает пресс-служба Минпромторг.
-
Светловское предприятие «Кливер» (Калининградская область) завершило работы по строительству и спуску на воду верхнего строения морской стационарной платформы для самого глубоководного объекта в истории российского шельфа.
-
На втором энергоблоке строящейся египетской АЭС «Эль-Дабаа» стартовал монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО). Конструкция состоит из 12 массивных блоков, изготовленных непосредственно на площадке станции.
Каждый элемент третьего яруса имеет высоту 9 метров, а их вес варьируется от 40 до 100 тонн в зависимости от конструкции. Работы по установке займут около двух недель, после чего специалисты приступят к соединению блоков в единое кольцо внутренней защитной оболочки, сообщает пресс-служба Ростатом.
-
В рамках ПМЭФ было объявлено название новой модели — Lada Azimut. Это первый кроссовер собственной разработки АвтоВАЗа.
Предполагается, что новинка получит несколько двигателей: объёмом 1,6 и 1,8 литра, позднее в линейке может появиться турбомотор от китайского партнёра. По неофициальной информации, поставщиком может стать Chery. Поставки таких агрегатов в РФ уже налажены: турбодвигатели устанавливают на модели Xcite, выпускаемые в Санкт-Петербурге.
-
На открывшемся 18 июня Петербургском международном экономическом форуме АВТОВАЗ представил модернизированную версию внедорожника Lada Niva Travel.
Вместо стандартного для модели 1,7-литрового мотора мощностью 80 л.с., ведущего свою историю от двигателя ВАЗ-2101, в модернизированном Тревеле применен новый восьмиклапанный бензиновый 1.8, созданный на основе агрегата ВАЗ-11182 от переднеприводных Лад. Рабочий объем двигателя увеличили, применили поддон картера с приливами под болтовые соединения с картером сцепления. В Тревеле двигатель установлен продольно, его мощность составляет 90 л.с., крутящий момент — 150 Нм. Особенностью мотора называют высокую тягу «на низах», в этом смысле он близок по характеристикам к дизельным.
-
На новом доке-понтоне «Амурец» проекта 65911, построенном на Амурском судостроительном заводе (Хабаровский край), начались швартовные испытания. В соответствии с графиком строительства они продлятся до конца июня.
Было (апрель 2025 года):
Стало:
-
«В 2024 году строители забетонировали нижнюю часть фундамента под здание реактора третьего энергоблока за 103 суток. Это на двенадцать суток раньше срока, предусмотренного локальным графиком. В этом году мы вышли на рекордные 80 суток. При этом качество строительно-монтажных работ остается на самом высоком уровне. Это подтверждают выводы инспекционных проверок», — подчеркнул директор станции Владимир Перегуда.
-
Строительство одного из самых масштабных машиностроительных цехов на Южном Урале вышло на финишную прямую. Уже ко Дню металлурга магнитогорский металлургический комбинат запустит производство нестандартного оборудования для металлургии и горного производства. Объем инвестиций в новое подразделение превышает 5 миллиардов рублей, работать в нем будут 450 специалистов.
Масштабы нового производства поражают. Площадь будущего машиностроительного цеха — 22 тысячи квадратных метров. Его строительство началось два года назад. Здесь будут создавать нестандартное оборудование, преимущественно, для металлургического и горного производства России и всего мира.
«Мы будем изготавливать для комбината опорные кольца, корпуса конвертеров, чугуновозы, сталевозы. Также планируется выход на рынки СНГ и Российской Федерации в будущем. Будем также выпускать краны общего назначения до 150 тонн», — говорит Константин Алешкевич, руководитель проектной деятельностью ООО «МРК» ПАО «ММК».
-
Новый автобус ЛиАЗ «Ситимакс-12», способный перевозить до 109 пассажиров, будет курсировать от улицы Волгоградской до 5-го микрорайона. Отмечается, что это техника нового поколения, а Ярославль стал одним из первых городов нашей страны, где этот автобус приступил к работе.
Также автобусы нового поколения «Ситимакс-12» вышли на маршруты Новосибирска и Подольска.
-
Пресс-служба «Торпедо» рассказала о ходе строительства новой арены в Нижнем Новгороде.
«На стройке новой ледовой арены активно ведутся работы. Сейчас на прилегающей территории ведётся устройство асфальтобетонного покрытия, укладка брусчатки и бортового камня», — сказано в сообщении клуба.
«Сейчас на объекте продолжают наращивать темпы строительства, что позволяет одновременно вести большой массив работ. В чаше основной арены ведётся окраска трибун, а также установка металлических ограждений и кресел. На данный момент на объекте работает около двух тысяч человек, задействовано 47 единиц техники», — рассказал генеральный директор корпорации развития Нижегородской области Игорь Ищенко.
-
Строительство самой длинной и высокой эстакады в Челябинской области продолжается. После первой надвижки конструкций на вторую опору моста строители смонтировали еще 85 погонных метров пролетного строения, передают в Упрдор «Южный Урал».
Планируется, что в мае полностью надвинут левое направление будущей трассы М-5 на третью и четвертую опоры.
-
В честь 80-летия Победы холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех провёл уникальную акцию «Бессмертный полк в небе», в ходе которой 15 вертолётов с портретами 26 героев-лётчиков Великой Отечественной войны поднялись в небо по всей стране — от Дальнего Востока до Крайнего Севера. В акции участвовали 12 вертолётов Ми-8, 2 современных Ми-38 и гигант Ми-26 — крупнейший в мире серийный вертолёт, сообщает пресс-служба Госкорпорации.
Особую значимость мероприятию придало участие потомков героев. Внук лётчика Василия Никулина лично управлял вертолётом с портретом деда, а сын легендарного Михаила Девятаева, совершившего побег из немецкого плена на вражеском бомбардировщике, участвовал в полёте в Казани. Потомки других прославленных лётчиков — Ивана Трусова, Михаила Ушакова, Григория Овчаренко и Николая Резниченко — также присоединились к акции.
-
В Уфе дан старт строительству нового восьмиэтажного корпуса Клиники БГМУ — Института трансляционной медицины.
Ожидается, что институт станет площадкой для прорывных решений в области молекулярной диагностики, разработки медицинских устройств, искусственных органов, а также генной и клеточной терапии.
-
47 лет назад, 22 апреля 1978 года, в магистральную систему трубопроводов Советского Союза пошёл первый промышленный газ с газового промысла № 1 «Газпром добыча Уренгой». Это событие прогремело на весь мир и стало отправной точкой в освоении уникального Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Сегодня в газовой столице России, которая в этом году отмечает полувековой юбилей, вновь строится несколько объектов, которые не имеют аналогов не только в стране, но и в масштабах всей мировой Арктики, благодаря им Новый Уренгой вновь готов заявить о себе!
-
Ход реконструкции СК «Олимпийский» в Москве
-
В особой экономической зоне «Технополис Москва» разработана серия высокопроизводительных автомобилей, сочетающих современные технологии с ретро-стилистикой, сообщает пресс-служба ОЭЗ. Двухместные спортивные модели со стилизацией под «Москвич 401» оснащены двигателями ВАЗ-21126 и выпускаются в двух версиях — «город» и «спорт».
-
Благоустройство территории завода Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
-
8 апреля 2025 года на Балтийском заводе (в составе Объединенной судостроительной корпорации) состоялась важная технологическая операция — на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 успешно установлен укрупненный блок надстройки. Трехъярусная конструкция весом свыше 200 тонн, состоящая из девяти секций, была смонтирована с помощью плавучего крана «Демаг». Габариты блока впечатляют: длина превышает 25 метров, ширина составляет почти 12 метров, сообщает пресс-служба Балтийского завода.