MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 ноября 33
162

Объект 2014−28E

В течение нескольких недель астрономы-любители и наблюдатели за спутниками в России и на Западе следят за необычными маневрами объекта 2014−28E, который направляется к другим российским космическим объектам.

Западные космические агентства также внимательно следят за загадочным объектом, запущенным в космос в мае российскими военными. Анализируя перемещения Object 2014−28E, специалисты выражают опасения, что Россия возродила советскую программу «Истребитель спутников».

Но на самом деле всё гораздо проще…

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mipt.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара argr20.11.14 10:20:12

    У плазменных двигателей удельный импульс (или проще КПД) в 50−100 раз выше, чем на жидком или твердом топливе

    … и это дает новые возможности, которых нет у обычных движков. Возможности в том, что можно несколько раз существенно поменять орбиту. Существующие космические аппараты очень ограничены в изменениях орбиты, т.к. для этого требуется большое изменение скорости. Например, если бы мы, вращаясь по низкой орбите, захотели развернуться и полететь в другую сторону, нам бы пришлось изменить нашу скорость на 16 километров в секунду. А если бы мы, вращаясь по орбите с нулевым наклонением (над экватором) захотели сменить наклонение на 90 градусов, чтобы пройти над полюсом, нам придется ускориться на 11 километров в секунду. Переход с низкой околоземной орбиты на орбиту Луны — 3.8 км/с. Обычным движкам надо затратить топлива по весу в несколько раз больше полезной нагрузки, чтобы совершить подобный такой маневр. Поэтому такие маневры либо не делают, либо, если очень надо — изначально запускают космический аппарат с большим запасом горючего, которое на первом же маневре тратится.

    Зачем нужны такие маневры — для сбора космического мусора, обслуживания спутников. Ну и, конечно, подлететь к вражескому спутнику и что-то с него скрутить — куда же без этого. Сбор космического мусора невозможен на химических движках. Чтобы «собрать» кусок мусора, надо запустить аппарат с запасом горючего в несколько раз больше весом, чем кусок мусора. Раз мы тащим много горючего — наверняка потребуется многоступенчатая конструкция или хотя бы сбрасываемые топливные баки. И вот мы уже завезли больше мусора, чем вывезли. Обслуживание спутников на химическом топливе невозможно по той же причине: все равно надо запускать много топлива на орбиту, так лучше уже вывести целый новый спутник, чем чинить старый. А с электрическими двигателями эти все операции становятся возможны.

    Только хочу заметить, что космические аппараты на электотяге летают уже давно. Европейский лунный зонд SMART-1 был запущен с 2003-м. Он долетел с геопереходной орбиты до Луны за 14 месяцев, затратив на этот маневр 16% массы.

    Видно, наши испытывают какую-то новую модификацию движков, не исключено, что это как-то связано с проектом ядерного орбитального буксира.