Автор репортажа — Дмитрий Чистопрудов
ТЧ-16 «Митино» — строящееся электродепо Московского
метрополитена, которое после пуска будет обслуживать подвижной
состав Арбатско-Покровской линии (самой протяженной в столичной
подземке), Филёвской, а также частично Кольцевой и Бутовской
линий, на которых сегодня используются вагоны «Русич». ТЧ —
расшифровывается как «локомотивное депо» или «тяговая часть».
Депо «Митино» станет крупнейшим не только в Московском метро, но
и в Европе. Планируется, что на его территории будет работать
более двух тысяч человек.
1. Депо расположено в 500 метрах севернее станции
метро «Пятницкое шоссе». Его прекрасно видно из северного
вестибюля станции. Генеральная подрядная организация по строительству депо «Митино» — ОАО «Мосинжпроект».
2. Портал тоннеля до станции Пятницкое шоссе. Табличка на путях информирует о включенном контактном рельсе.
3. Все станции метрополитена работают круглосуточно. Когда
выходят последние пассажиры, закрываются вестибюли станций, и на пару-тройку часов выключается напряжение на контактном рельсе, в дело вступают они — мотовозы. Это рабочие лошадки,
моторно-рельсовый транспорт, работающий от двигателя внутреннего
сгорания. Тем, кто катался на метро сразу после открытия на первых утренних поездах, наверняка знаком подозрительный запах
чего-то горелого — это следы работы ночных мотовозов.
4. Днем мотовозы должны где-то спать и проходить
обслуживание. Для этого на территории депо построено отдельное
сооружение под названием «мотовозный цех», в котором имеется
четыре ремонтных канавы, да мостовой кран под потолком.
5. Чтобы при проведении ремонтных и диагностических работ
не приходилось дышать выхлопами мотовозов, предусмотрена
специальная система удаления отработанных газов.
6. А это —
большая парковка Меги эксплуатационная
зона депо с безумным количеством путей.
7. Всего будет две зоны — эксплуатационная и ремонтная, с внушительным количеством канав — в сумме 35 штук.
8. Пока все такое чистое и красивое )
9.
10. Каждая канава разделена на две части — ремонтную и отстойную (где стоят составы). Пока депо не открыто, часть
отстойных канав используется как кладовка — вместо того, чтобы
ржаветь на улице, тут в тепле стоят старые Ежи (такой тип
вагонов), которые ждут своей очереди — кто капитального ремонта,
кто утилизации.
11. Рельсы, рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы, шпалы.
12. В электродепо нет привычного контактного рельса,
который идет на уровне колесной пары. Чтобы ненароком никого не убило. Поэтому состав не сразу целиком закатывается в депо.
Сначала он лишь частью переднего вагона заезжает в ворота, где к нему подключают «удочку» (висящие петли в кадре), по которым
подается напряжение с контактного рельса, установленного на безопасной для обслуживающего персонала высоте (красные рельсы
под потолком). Удочки перекатываются по контактному рельсу, и позволяют составу полностью заехать на канаву.
13. Вагоны метро типа Еж. Такие красивые и родные!
Мытищинского розлива.
14.
15.
16.
17. Мощности электродепо рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год и техническое обслуживание порядка 47 составов
в сутки.
18. Платформы для комфортного выхода машинистов и для
обслуживания лобовых окон вагонов.
19. При включении тока на контактном рельсе, загорается
предупреждающая подсветка. Очень красивая и новогодняя )
20. Скоро московский метрополитен станет полноправным
хозяином электродепо, и тогда эти корпуса смогут принимать поезда
на обслуживание и ремонт, что позволит разгрузить депо в Измайлово, Филях и Выхино.
21. Самая большая душевая кабина, которую я видел. В камере мойки составов можно вымыть до 16 поездов за день.
22. Самые главные помещения депо располагаются в отдельном
здании. Здесь будет открыта огромная столовая (на 150 человек) с человеческими ценами, комнаты отдыха для машинистов, тренажерный
зал, медпункт и комната психической разгрузки. Про бассейн, увы,
я ничего не слышал.Был бы бассейн, точно пошел бы в машинисты!
23. Запуск первой очереди строительства (эксплуатационной
зоны) планируется не ранее середины 2015 года, вторую (ремонтную)
откроют в конце 2015 года.
Большое спасибо отделу информационных проектов компании
«Мосинжпроект» за организацию съемки!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.12.1400:10:34
21.12.1401:58:38
21.12.1411:26:16
21.12.1419:24:03
23.12.1414:26:34