стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Скорая помощь оснащается вертолётами


В Москве появилась клиника, которая оснащена не только новейшим оборудованием, но и собственной вертолетной площадкой. Так что теперь сюда можно не только приехать, но и прилететь. Возле главного корпуса стоит Ми-2 с реанимационным оборудованием. Вертолет круглосуточно готов к вылету.

Кстати, воспользоваться услугами санитарной авиации можно не только тем, кто прикреплен к Клинической больнице Управделами президента по месту работы, но всем застрахованным по полисам добровольного медстрахования, чьи страховщики сотрудничают с клиникой. Половина мест отдана для жителей города.

Пока что санитарная авиация у нас используется в основном МЧС, хотя потребность в ней есть и в других случаях. Машина «скорой помощи» доедет от центра города до Лосиного острова в час пик за час- полтора, а вертолет доставит пациента за шесть минут. Для больного с инсультом эта разница иногда становится гранью между жизнью и смертью. Пилот Сергей Ефимов поясняет: «Если придется, допустим, везти пациента из Владимира, то это займет не больше 45 минут. Час полета — 30 тысяч рублей».

Пока в распоряжении больницы два вертолета, но у фирмы, с которой сотрудничает клиника, еще один вертолет всегда стоит в резерве. Собственно говоря, вертолетные площадки есть и в других клиниках Москвы, но обслуживает их государственная компания, расценки которой почти втрое дороже.

По каким-то неведомым инструкциям посадка на территорию федеральных учреждений вертолетам запрещена, а больница на Лосином острове именно такое учреждение.

«Наш пилотный проект „Доставка пациентов с использованием вертолетной техники“ показал полное отсутствие нормативной базы для санитарной авиации,» — рассказывает главный врач больницы Елена Яшина, — «хотя страховые компании говорят о востребованности таких услуг».

По мнению главврача, нужна целевая программа развития санитарной авиации, которая сделала бы «скорую помощь» действительно скорой. Проект показал: есть сложности для фирм — владельцев техники. Для полетов над Москвой надо брать разрешение в четырех ведомствах. Поэтому, чтобы в случае срочного вызова не терять времени на получение бумажек, приходится оформлять заявки каждый день. Причем независимо от того, будет вылет или нет. В европейских странах, к слову, вертолетные перелеты узаконены, и этот вид санитарного транспорта очень популярен. А что касается надежности Ми-2, то пилоты на такие вопросы очень обижаются: уверены на 100 процентов, что наши вертолеты лучше подготовлены к капризам погоды, чем импортные.

Пока что на Лосином острове в воздух демонстративно подняли манекен — тетю Лизу, как называют ее пилоты, но есть уже и заказ на перевозку реального тяжелобольного пациента. Сейчас он находится в Израиле, родные хотят его доставить в Шереметьево, а оттуда — на вертолете в клинику.

Ирина Ивойлова
«Российская газета» — Столичный выпуск №5533 (157), 21.07.2011

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    21.07.1120:10:07
    Класс плюсую
  • 0
    Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
    22.07.1105:42:47
    Час и шесть минут - разница огромна... Главное, чтобы не заглохло такое начинание
  • 0
    Нет аватара Asper
    22.07.1116:43:20
    На Дальнем Востоке, в Беринговом и Охотском морях, необходимость в санавиации не малая. Во время промысловых рейсов на крупнотоннажных судах, болезни и травмы моряков не редки. Вызвать вертолёт для снятия больного или травмированного моряка в 80-е годы было очень не сложно. В настоящее время - невозможно из-за во-первых - отсутствия квалифицированного лётного состава, во-вторых - из-за изношенности авиатехники, в третьих - из-за сумасшедшей дороговизны операции. Думается, пока всё это великолепие дойдёт до ДВ - не один заболевший окажется в трюме в замороженном состоянии...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,