стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
10
FataMorgana 16 августа 2011, 05:05

«Пришло время создать комфорт космонавтам. В нашем корабле командир и пилот сидят лицом к экипажу»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: chelny24.ru



Дизайнер Владимир Пирожков, разрабатывавший дизайн для автомобилей Toyota, теперь создает интерьеры российских космических кораблей

— Как случилось, что вы, известнейший автомобильный дизайнер, занялись космическим кораблем?

— Четыре года назад я вернулся в страну — меня позвал Герман Греф. Он буквально сказал: Владимир, приезжайте и занимайтесь нашей промышленностью. Я уточнил: мне точно есть чем заняться? «Найдем вам проекты», — ответил Герман Оскарович.

Поскольку я занимался автомобильным дизайном и работал над машинами среднего, самого массового сегмента — Yaris, Corolla, Avensis, RAV 4, то и искал проекты в автомобильной промышленности. Но как раз примерно в те годы ключевые активы российского автопрома перешли под контроль иностранных компаний. Российский автопром занялся «отверточной» сборкой. НИОКР здесь больше не востребован.

Обратно, на «запад», я не хочу, я там уже все видел. А здесь непаханое поле. Я пошел в те индустрии, которые способны производить что-то свое и конкретное. В том числе в космическую отрасль, где еще во времена СССР был создан колоссальный задел, и многое из того, что было тогда разработано, еще даже не введено в строй. Те разработки были настолько концептуальны, что сейчас самое время для их реализации.


 Источник фото: vpk.name




— Надо понимать, реализации в неком модернизированном варианте?

— Космический корабль — это, пожалуй, инновация. Вот автомобиль — это модернизация. Берешь ту модель, что уже была, и делаешь лучше. А инновационный подход — это когда вы создаете то, чего раньше не было. И для меня важно, что здесь я могу заняться инновациями. Наша команда делает то, чего никогда не было: космический корабль будущего.

— Как вы вышли на контакт с РКК «Энергия»?

— Это было три года назад — стояла задача построить выставочный стенд на Московский аэрокосмический салон. И тогда на выставке, общаясь с руководством компании, мы договорились участвовать в проекте концепта многоцелевого пилотируемого модуля космического корабля.

— Насколько в космическом корабле важен интерьер?

— Наши космонавты летают сейчас не в самых комфортных условиях на кораблях, которые разрабатывались еще полвека назад. Пришло время менять концепцию. В год пятидесятилетия пилотируемой космонавтики рядом с полноразмерным макетом корабля «Восток», на котором летал Гагарин, и кораблем «Союз», на котором сейчас летают наши космонавты, мы ставим инновационный концепт нового космического корабля. Он не совсем такой, каким будет настоящий корабль — дверь побольше, ремни безопасности не сертифицированные для космоса, и еще много допущений, но эти детали сейчас не столь важны. Главное — дать представление о том, каким будет российский космический транспорт. Страна, которая доминирует в космосе, должна строить новый космический корабль.

— Вы консультировались с космонавтами в процессе постройки макета корабля?

— Мы к ним обращаемся по всем профессиональным вопросам — где джойстик должен стоять, где розетки, какими должны быть ложементы, как расположен командир относительно экипажа, каким должен быть стыковочный люк, где иллюминаторы. Вся компоновка реальна.

— Где вы делаете макет?

— В конструкторском подразделении компании Cardi при Московском автомеханическом институте есть опытно-промышленное производство, дающее возможность работать с подобными объектами.

— Что концептуально нового вам удалось внести в компоновку салона космического корабля?

— Совместно со специалистами РКК мы проанализировали, как можно изменить позицию командира и первого пилота. В итоге повернули их в другую сторону, теперь они сидят лицом к экипажу.

— Почему?

— Так эргономичнее. Размещение людей в ограниченном пространстве стало более компактным и удобным.

— Что даст лично вам этот проект?

— Мы получим колоссальный опыт. Специалисты из отрасли получат профессиональный продукт для отработки технологических процессов в дальнейшей работе над кораблем. Такие проекты бывают раз в 50 лет! У нас в стране сейчас не так много проектов такого масштаба. И мы в нем принимаем непосредственное и активное участие. Очень этим гордимся.

Иван Чеберко

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара WJ
    16.08.1105:42:30
    >В итоге повернули их в другую сторону, теперь они сидят лицом к экипажу. Насколько я помню, в седых рисунках интерьера сидели трое напротив троих. Но это всяко лучше, чем в Орионе - перед нижними тремя ноги верхних трёх. С той лишь поправкой, что у американцев амортизирующие, но обычные сиденья, а у нас - ванночки, в которых сидят "пятки под попой", потому и свободы в расположении мест больше.
    • 0
      Нет аватара WJ
      16.08.1106:13:24
      Вот здесь на 9 минуте.
  • 0
    Нет аватара Garin
    16.08.1110:08:59
    Вы прочитали о том , как простое предложение оформить выставку и сделать макет , можно выдать за " участие в проектировании корабля " Отредактировано: Garin~12:06 16.08.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,