20

Заключен контракт на поставку 140 штук Ка-52

Российские ВВС получат на вооружение 140 современных вертолетов Ка-52. «Аллигаторов» будут выпускать на заводе «Прогресс» в приморском Арсеньеве. Сотрудники предприятия посчитали этот контракт подарком — «Прогресс» празднует свое 75-летие. В небе над приморским Арсеньевым красочное шоу с участием авиации и парашютистов. Взмывает ввысь новейший российский боевой вертолёт Ка-52, больше известный как «Аллигатор». Сегодня в мире таких насчитывается всего 12 штук. В этом году модель запустили в серийное производство. В день 75-летия завода «Прогресс» появилась уникальная возможность побывать в секретных сборочных цехах. «Аллигаторы» — модификация легендарной «Черной акулы». Хотя Ка-52 внешне и похож на своего предшественника, он более скоростной и функциональный. Существенное отличие — кабина для двух пилотов, каждый из которых в боевых условиях может быть и «оператором вооружения». Генеральный конструктор ОКБ им Н.И.Камова Сергей Михеев рассказал: «Проектируя в свое время вертолет Ка-50, мы закладывали его как многоцелевую машину, которая могла бы в процессе производства эволюционировать. И это происходит, это не последняя версия вертолета». Машина оборудована современнейшей электроникой, она способна обнаружить цель ночью, при плохой погоде, поражает даже бронированную технику как на земле, так и в воздухе. Старший летчик-испытатель ААК «Прогресс» им Н.И. Сазыкина Владимир Утва признался: «Пилотируя, летая на ней, получаешь только положительные эмоции. Машина энерговооруженная, маневренная». В разработку новых машин Рособоронпромом и холдингом «Вертолеты России», в который входит Арсеньевский авиазавод, ежегодно вкладывается 250 миллионов долларов. Немалые средства идут и на модернизацию завода. Вместо привычного токарного станка инженер-наладчик Анатолий Колчанов учится работать на современном обрабатывающем центре с числовым программным управлением. «У меня есть с чем сравнивать, я работал на универсальном станке и на этом. Абсолютно все разное. Более производительное оборудование, совершенное!», — говорит он. Управляющий директор ААК «Прогресс» им Н.И. Сазыкина Юрий Денисенко отметил: «Закупается современное оборудование, станки, идет интенсивная подготовка персонала». В войска необходимо поставить 140 «Аллигаторов», а это значит, что «Прогресс» заказами обеспечен на десятилетие вперед. Министерство обороны России заключило с предприятием долгосрочный контракт, что позволит увеличить почти на три тысячи единиц количество рабочих мест.


  • 0
    Нет аватара
    04.09.1116:41:14
    Читал где-то, что планируется использовать Ми-28 как основную ударную силу и Ка-52 как командирский вертолёт для отряда 28-х. Это всё ещё так / это миф / уже не так? Видео, если что, не могу посмотреть по тех. причинам     А новость вселяет оптимизм. Будем надеяться, что всё именно так и сделают.
    • 0
      Нет аватара
      04.09.1116:56:53
      Я думаю это действительно миф, Ми-28Н машина которая самостоятельно может решать все задачи которые свойственны боевым вертолетам армейской авиации. Ка-52 будут использовать как морской и как сухопутный 140 плюс 36 из первого заказа. 176 Ка-52 На один Мистраль будут ставить 12 Ка-52 для каждого Мистраля будет еще резерв, Мистралей планируется 4. Радует то что Минобороны перешло к заключению долгосрочных контрактов на поставку техники в таких больших количествах.
    • 0
      Нет аватара
      04.09.1117:29:33
      Это всё издержки того, что есть сразу два замечательных вертолёта, немного разные по возможностям и цене. По-хорошему, Камовцы проиграли Милевцам в вопросе цена-качество (в полтора раза лучше, но в два раза дороже), но отказ от закупки Ка-52 означал бы смерть предприятия, потому и пытались его куда-то вписать. Теперь, видимо, принято соломоново решение. Отредактировано: WJ~17:30 04.09.2011
      • 0
        Нет аватара
        04.09.1117:42:22
        Будет чем Китайцев и Японцев на Дальнем Востоке мочить!!! Как бы Ка-52 для восточного военного округа, а Ми-28Н для западного и южного, а в центральном можно обойтись модернизированными Ми-24.
      • 0
        Нет аватара
        04.09.1123:14:49
        чем лучше то? есть объективные сравнения? как обстоит с бронированием кабины?
  • 0
    club-k
    04.09.1117:45:48
    Поздравляю "Прогресс"!    вот уж действительно "просралиполимерывсеисразу"    Уважение Путину В.В. в том, что сумел сохранить и профинансировать Ка-52    Уважение коллективу Прогресса!   
  • 0
    Нет аватара
    05.09.1101:16:19
    У Ка-52 в носовой части может размещаться РЛС , что значительно повышает возможности по обнаружению целей и применению оружия, так новый комплекс Гермес может только с Ка-52 применяться, сей час решили и РЛС с АФАР туда запихнуть для применения ПКР. У Ми-28Н возможна только надвтулочная РЛС , которую непонятно когда сделают и которая будет худшими возможностями обладать чем носовая РЛС Ка-52.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,