Объем потребления одежды российского производства вырос на 11%
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru- Доля потребителей, удовлетворенных различными характеристиками, предъявляемыми ими при выборе одежды
Центр ОНФ по мониторингу технологической модернизации в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» провел очередное исследование потребительского поведения и настроений россиян, чтобы оценить, как они меняются в ходе реализации импортозамещения. На этот раз в центре внимания оказалась одежда и обувь. Мониторинг проводился совместно с исследовательским холдингом «Ромир».
"Анализ покупок, совершенных населением, говорит о том, что доля российской одежды пока занимает не более пятой части внутреннего рынка. Однако у отечественных производителей, несомненно, есть потенциал для развития. При том, что в целом рынок одежды в прошлом году просел минимум на четверть, в натуральном выражении объем российских брендов вырос на 11% по сравнению с 2014 г. Это, несомненно, обнадеживает", — отмечает положительную динамику директор Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации Анна Заборенко.
В рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» был проведен опрос покупателей на тему выбора одежды. В общероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных округах, в городах и в сельской местности. Его результаты подтвердили, что российские марки имеют своего потребителя. Более того, по ряду характеристик россияне ценят отечественную одежду выше импортных аналогов.
«При помощи этого исследования мы хотели разобраться с мифом о том, что одежда отечественных марок и производителей ценится российскими покупателями ниже импортных. Изучив отношение россиян к одежде отечественного производства, можно понять перспективы. Опрос показывает, что ситуация далеко не плачевная, оценки удовлетворенности достаточно высокие и по многим параметрам конкурентны импортной одежде, четко видны направления для развития отечественного производства одежды», - отметила Анна Заборенко.
Прежде всего респондентам было предложено оценить важность различных характеристик, на которые покупатели обращают внимание в процессе выбора одежды. Благодаря этому был построен индекс важности характеристик при приобретении.
Его лидерами стали такие параметры, как хорошая посадка одежды по фигуре, удобство и комфорт одежды в носке и качество пошива. Наименее значимыми показателями оказались такие характеристики, как фасон и дизайн одежды и высокое качество фурнитуры. Остальные характеристики: практичность, функциональность, прочность, качество тканей, размерный ряд — получили средние оценки.
Затем покупатели смогли оценить удовлетворенность импортной и российской одеждой через призму полученных характеристик.
Выяснилось, что россияне ценят отечественного производителя за комфорт при носке, практичность, функциональность и износоустойчивость. Все эти характеристики обладают высоким показателем индекса важности. По некоторым из них российская одежда с точки зрения потребителей не только соответствует, но и значительно превосходит импортную.
Не менее важным является то, что, по мнению покупателей, отечественная одежда еще и безопасна по составу. Эксперты Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации отмечают, что за последний год население стало больше уделять внимания безопасности приобретаемых товаров, будь то продукты питания, лекарства или товары повседневного спроса. На этом фоне двукратное превосходство отечественной одежды над импортной по показателям безопасности является хорошей возможностью для российских производителей расширить аудиторию. С другой стороны, напоминают в Центре ОНФ по мониторингу технологической модернизации, такие ожидания накладывают и соответствующие обязательства.
В то же время изучение покупательского поведения позволило выделить те направления, по которым российскому производителю следует обязательно прибавить, если он рассчитывает увеличить популярность на внутреннем рынке. Покупатели отмечают, что по качеству пошива, дизайну и качеству фурнитуры импортная одежда значительно превосходит российскую. При этом в Центре ОНФ по мониторингу технологической модернизации напоминают, что фасон и фурнитура были отнесены к наименее важным параметрам при выборе одежды.
Проект «Гражданский календарь импортозамещения» реализуется Центром мониторинга НТР в рамках контроля реализации планов импортозамещения в части обеспечения населения социально значимыми товарами и услугами отечественного производства. Цель проекта — оценить уровень влияния импортозамещения на обеспеченность населения всем, что необходимо каждому россиянину, в первую очередь продукты питания, лекарства, непродовольственные товары повседневного спроса. По итогам мониторинга будет представлен общественный доклад о состоянии, проблемах и перспективах производства и потребления отечественных товаров.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.02.1612:50:41
22.02.1620:41:38
22.02.1620:57:14
22.02.1623:40:25
23.02.1601:06:40
23.02.1612:04:51
23.02.1611:20:43
23.02.1612:07:09
23.02.1612:34:03
23.02.1611:34:25