стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Новый транспорт Москвы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Михаил Нефедов

Вы думаете, что это обычные маршрутки? Если так, то я вас сейчас сильно удивлю. Обратите внимание на дверные ручки, видите, что они заблокированы, как думаете, почему так?

  • DSCF9850.JPG
  • DSCF9850.JPG
Всё дело в том, что в Москве вступила в активную фазу масштабная реформа наземного транспорта. Уже совсем скоро всё поменяется — частные компании вошли в единую городскую систему наземного транспорта, и начнут работать по общим правилам. Девятого мая на линию уже вышли 30 автобусов, и все они оснащены навигационной системой ГЛОНАСС, климат-контролем, электронной системой информирования пассажиров и видеокамерами.
  • DSCF9825.JPG
  • DSCF9825.JPG
Частные перевозчики, как и государственные, будут принимать городские билеты и социальные карты москвича. Весь столичный транспортный парк будет единого фирменного синего цвета с логотипом «Московский транспорт» и названием компании—перевозчика. На коммерческом транспорте появятся светодиодные маршрутоуказатели, которые легко увидеть в темноте. Старт был в трёх округах — Северо-Восточном, Юго-Западном и Западном по маршрутам № 483, 346, 309, 361, 432 и 540.
  • DSCF9589.jpg
  • DSCF9589.jpg
А за два дня до этого события я побывал в таксомоторном парке № 20, где состоялась проверка готовности перевозчиков к выходу на маршруты. Комиссию по проверке возглавил заммэра Максим Ликсутов.
  • DSCF9721.jpg
  • DSCF9721.jpg
Основная цель реформы наземного транспорта — сделать транспорт комфортным, удобным и безопасным. Старые маршрутки не соответствовали элементарным требованиям по перевозке пассажиров: аварийный транспорт без кондиционера, водитель по полчаса заставляет ждать пассажиров до полной посадки, громкая музыка в салоне и сигаретный дым. Теперь «дикий» рынок частных перевозок станет цивилизованным.
  • DSCF9841.jpg
  • DSCF9841.jpg
Город проводил открытые электронные аукционы, принять участие в которых могла любая транспортная компания, соответствующая требованиям города. Двадцатый парк выиграл 10 лотов на обслуживание 34 маршрутов по новым правилам. Для обслуживания этих маршрутов компания приобрела 320 новых автобусов в лизинг, из них 140 автобусов малой вместимости, 116 автобусов средней вместимости и 70 автобусов большой вместимости. Пятилетние контракты с городом позволяют частным компаниям долгосрочно планировать бизнес и закупать технику. К слову, город частично компенсирует для предпринимателей покупку нового транспорта.
  • DSCF9472.jpg
  • DSCF9472.jpg
Идея состоит в том, чтобы коммерческие автобусы вошли в единую систему транспорта и начали работать по общим правилам. В нашем случае, даже небольшие автобусы, по старому «маршрутные такси», будут теперь работать как городской транспорт. Водители коммерческих автобусов будут соблюдать расписание движения, умеренный скоростной режим, посадку и высадку пассажиров строго на остановках. Именно поэтому у маршруток нового образца заблокированы ручки дверей, теперь они автоматические, а передавать деньги за проезд больше не надо. Все они оборудованы считывающими устройствами.
  • DSCF9534.jpg
  • DSCF9534.jpg
Тут действует единая система оплаты (городскими билетами «ТАТ», «Тройка», «Единый», «90 минут»). Также как и на городском транспорте действуют все льготы.
  • DSCF9535.jpg
  • DSCF9535.jpg
К транспорту предъявляются повышенные требования и самое важное — единые стандарты комфорта пассажиров, сам транспорт должен быть не старше 2 лет, оснащенный видеонаблюдением, навигационной системой ГЛОНАСС, электронной системой информирования пассажиров — бегущей строкой, автоинформатором).
  • DSCF9771.jpg
  • DSCF9771.jpg
Единые правила работы водителей (скоростной режим в 60 км/час, посадка/высадка пассажиров строго на остановках, соблюдение расписания и трассы следования), единый дизайн (оформление в синем цвете бренда «Московский транспорт» с узнаваемой волной и логотипом компании-перевозчика).Все автобусы будут низкопольными, доступными для маломобильных пассажиров, пенсионеров, мам с колясками. В обязательном порядке оборудованы системами климат-контроля.
  • DSCF9752.JPG
  • DSCF9752.JPG
Сидения и конфигурация салона должны быть удобными для всех пассажиров. Автобусы должны соответствовать современному экологическому классу евро-5.
  • DSCF9808.JPG
  • DSCF9808.JPG
Несмотря на то, что все автомашины новые, перед выходом на линию их тщательно проверяют. Механики смотрят работу сцепления, тормоза, правильную установку колес. Государственный контракт приучает частников ответственно относится к перевозке пассажиров. Серьезные ДТП и аварии коммерческого транспорта с летальным исходом могут послужить основанием для расторжения контракта и маршруты будут переданы другому перевозчику.
  • DSCF9781.jpg
  • DSCF9781.jpg
А водители ежедневно проходят медицинский осмотр и проверку на трезвость.
  • DSCF9793.jpg
  • DSCF9793.jpg
Жители будут проинформированы по изменениям на конкретных маршрутах при помощи информационных объявлений на остановках. Кроме того, плакаты появятся на социальных объектах города. Получить развернутую информацию о реформе пассажирских перевозок можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону 8 (495) 539-54-54 и на едином транспортном портале столицы http://transport.mos.ru/ .

Всего город передает частным перевозчикам 211 маршрутов. Частные перевозчики, заключившие государственные контракты, должны выйти на маршруты до 15 июня 2016 года. Городские аукционы на право обслуживать пассажиров выиграли 8 компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк № 20», «Альфа Грант», «ТК Рико», «Гортакси», «Автокарз» и «Транс-Вей».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    12.05.1622:01:15

    Выглядит неплохо. Надеюсь, всё получится.

  • 0
    1nsane 1nsane
    12.05.1623:00:24

    желтые номера опять выдают что ли?

  • -1
    Нет аватара tegezen
    13.05.1608:11:06

    И что здесь Сделано у нас? Мне кажется не к месту, автобусы импортные.

    • 2
      Нет аватара guest
      13.05.1608:57:20

      Лиазы?

    • 5
      nanonews nanonews
      13.05.1611:44:16

      Сделана у нас модернизация транспортной инфраструктуры Москвы.

      • 0
        Нет аватара guest
        13.05.1619:05:41

        И это поважнее будет производства двух десятков автобусов

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    13.05.1608:20:12

    Интересно! Кстати, «Газели» ещё ездят или уже всё?

    • 0
      Нет аватара k_v
      13.05.1610:21:25

      еще встречаются, видимо замещают по мере возникновения у подрядчиков желания выкупить маршрут и работать по новому

  • 2
    Нет аватара guest
    13.05.1611:02:09

    Новость радует. Во-первых, есть конкуренция, что уже хорошо. Дают окрепнуть частному бизнесу и даже помогают ему. Если государство сохранит контроль за техсостоянием транспорта и контроль за мед состоянием водителей. И будет ответственно подходить к этому, все от этого выиграют.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.06.1615:23:59

      Конкуренция в городских перевозках ещё ни к чему хорошему не привела.

  • 3
    Jonatan01 Jonatan01
    13.05.1611:19:25

    Ничесе! Шикарно придумали! В Питере тоже так надо и далее по списку…

    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      13.05.1612:54:36

      В Питере с 2008 года пытаются так сделать, но лобби маршрутчиков непокобелимо. Кстати, московский 20 парк это наша питерская маршруточная компания Питер-авто. Скоро Москва увидит, как из Питеравтовских Лиаз-ов на ходу вываливаются движки. У нас уже два случая    

    • 0
      misha12 misha12
      13.05.1621:00:38

      В Питере с 2006 года частники работают на социальных автобусных маршрутах.Но до сих пор не всё гладко.

  • 1
    Нет аватара RF
    13.05.1615:10:03

    Очень плохо, что заменяют микроавтобусы с Газелей на иностранные форды и мерседесы, фольксвагены. Еще больше денег на запчасти и сами авто уйдет с ГАЗа за границу. Огромное количество людей кормится с парка Газелей (это станции СТО, запчасти, РТИ, расходники, поставщики), тем более начали выпускать нексты, что мешает их использовать, почему сдали без боя огромный сектор экономики. Не знаю, чья это инициатива, особенно если учесть, что стоят импортные гораздо дороже, и запчасти. Очередная игла.

    ПС про локализацию у нас фольксво и мерсов знаю, но запчасти все равно идут из-за бугра.

    • 3
      Нет аватара guest
      13.05.1618:01:22

      Огромное количество людей кормится с парка Газелей (это станции СТО, запчасти, РТИ, расходники, поставщики),

      Вот такой аргумент в сторону ГАЗели, аж меня испугал бы…    

      PS причин много может быть. и не обязательно везде враги и т. д. может условия лизинга были лучше, может уже есть положительный опыт работы с Форд…и т д и т. п.

  • 2
    Нет аватара Dizel34rus
    13.05.1615:55:28

    Сделали бы и у нас так. Скорые обновили (недавно новость была, г. Волгоград), чуть ли не каждые пять минут на дороге машину вижу, часто сразу две. А вот гонки и шашки на маршрутках под «шансончик» продолжаются. Постоянно аварии с участием маршрутчиков, ездят как попало, поворотники через раз включают, хамят. Что не маршрутчик- то быдло! Очень мало нормальных водил. Ну и конечно в первую очередь в Волгограде нужно сделать дороги. А то когда говорят по телеку о дорогах у меня невольно возникает вопрос-«а что это? И что это за странные белые полоски на них нарисованы? Для чего они?». Жители Волгограда меня поймут.

  • 1
    Нет аватара Lyudov
    13.05.1618:12:09

    транспорт не должен быть старше 2х лет — получается надо будет обновлять парк каждые 2 года?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      13.05.1622:46:56

      Будет город автобусы менять как перчатки )))

      Думаю, 2 года это условие аукциона. Чтобы было ясно, что перевозчик ещё какое-то время не будет нуждаться в обновлении парка.

  • 0
    Нет аватара guest
    08.06.1615:25:28

    Жесть конечно. Во всём остальном мире уже пришли к выводу, что «маршрутки» и частный извоз в подобной форме оказывают негативное влияние на все городские перевозки, то в России опять изобретают велосипед.

    А для Москвы перевозками газелеобразными автобусами — вообще позор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,