стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Феноменальное падение табачного рынка в России в 2016 году перенесена в личный блог модератором.

rvk перенес эту запись 28.05.2016 13:19

по причине: Не по теме сайта

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

91

Феноменальное падение табачного рынка в России в 2016 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объем табачного рынка в России в первом квартале 2016 года составил 57,8 млрд сигарет, что на 6% ниже, чем было в аналогичном периоде прошлого года, сообщается в отчетности Philip Morris. Табачный рынок в Россиинеуклонно сокращается, на 7,8% в 2015 по сравнению с 2014 годом. Причина — рост акцизов вызвал подорожание сигарет на 15%, цена пачки достигает уже 80 рублей. Уже половину стоимости пачки сигарет составляют налоги. Если ситуация с акцизами не изменится, в следующем году рынок может просесть еще на 9-10%.

Самое главное: курение перестаёт быть необходимым модным символом молодёжи, например С 2% до 44% выросла за год доля сигарет «Прима» для самых нищих среди всей контрафактной продукции на российском табачном рынке.

Конец «Лиггетт- Дуката»

Одно из самых грязных табачных производств JTI больше не будет вредить Москве.

Табачная фабрика «Лиггетт-Дукат», расположенная в московском районе Орехово-Борисово Южное, наконец-то закрыта. Властям столицы понадобилось несколько лет, чтобы закрыть это вредное производство, принадлежащее международной корпорации Japan Tobacco International (JTI).

Многочисленные проверки также показывали, что загрязнение воздуха происходит из-за промышленных выбросов «Лигетт-Дуката». Помимо табачной пыли надзорные органы фиксировали выбросы толуола, бутилацетата, ацетона, этанола.

Вообще, деятельность JTI в России в последние годы сопровождается громкими скандалами. Один из них связан с принадлежащей компании фабрикой «Дж. Т. И. Елец» в Липецкой области, на которой из табачных отходов производят так называемый восстановленный табак. При восстановлении табака используются вредные для здоровья ингредиенты, в частности, хлор и селитра.

+

Согласно официальным заявлениям компании Coca-Cola объемы продаж за I квартал 2016 года в России в натуральном выражении снизились на 7% в сравнении с тем же периодом 2015 года.

Это позволяет говорить о продолжающейся тенденции падения рынка. По итогам 2015 года падение составило 5%, объем реализации снизился до 366 млн. условных кейсов (условный кейс — мера объема, равная 5.7 л).

Доля курящих женщин:

Доля курящих мужчин:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 22
    Нет аватара termometrix
    27.05.1617:16:25

    Акциз табака должен еще расти.

  • 14
    Sergio Buk Sergio Buk
    27.05.1617:17:51

    Самое интересное, что года три назад наблюдал курящих в основном молодых девушек (рядом школа). Сейчас курящих стало реально меньше (визуально), но и парни опять стали курить. Если по алкоголю стали меньше пить (официально), но больше гнать на дистиляторах, то в табачном производстве, — статистика правильнее.

  • 29
    ups ups
    27.05.1617:24:47

    20 января этого года бросил курить, желание закурить сигарету полностью отсутствует, при этом курил с октября 1986. Сейчас по выходным иногда позволяю себе кубинскую сигару. Но к сигаретам уверен, что больше не притронусь.

    Отредактировано: ups~19:25 27.05.16
    • Комментарий удален
      • 5
        ups ups
        27.05.1618:30:33

        Спасибо)

        • Комментарий удален
    • 20
      Нет аватара guest
      27.05.1618:23:47

      Я тоже сначала когда бросил -курил изредка сигары. Сейчас и на них смотреть не могу. Главное продержаться с год, никотиновая зависимость пройдет

      • 9
        ups ups
        27.05.1618:31:11

        Посмотрим) И Вам всего хорошего.

      • 1
        РОССИЯ РОССИЯ
        28.05.1617:05:29

        Все верно, по себе помню, даже через полгода хотелось курить. Читал сейчас переписку своего архива    11 августа 2014 года бросил курить    Стаж 20 лет.

        • 0
          Нет аватара guest
          28.05.1617:41:21

          курил с 7 класса по 26 лет короче примерно лет 13 последние время по 1.5 пачки не курю уже примерно 5 лет курить не тянет, но иногда снится как дымлю    бросал винстон стоил 33 рубля сейчас увидел в магазине 95р я вшоке курить точно не начну   

    • 9
      Нет аватара guest
      27.05.1619:21:51

      Опять начнете курить! Если бросать курить, то полностью и окончательно! Я это проходил восемь раз! То сигару, то постоять понюхать, то одна затяжка это ничего страшного и опять полторы пачки в день! Сейчас не курю четвертый год, в июне будет 4 года! Первый год как бросил, конкретно напывами находило! Бросал с ТАБЭКСОМ потом сила воли!

      Отредактировано: Wlad Aleksandrovich~21:23 27.05.16
      • 0
        Kainpiller Kainpiller
        28.05.1615:40:26

        Я сам никогда не курил, но очень многие советуют книгу Аллена Карра чтобы бросить. Пишут что помогает в большинстве случаев.

        Отредактировано: Kainpiller~17:41 28.05.16
        • Комментарий удален
      • 1
        РОССИЯ РОССИЯ
        28.05.1617:33:21

        Я лично исключение. Не курил как выше написал с 11 августа 2014 года до февраля этого года. Февраль, март, апрель, май — череда день рождении и ремонтов, курил периодически по пьяни и без пьяни, вышел месяц за весь квартал. Курить не так тянет, организм приучил по своему и категорически начинать не хочу на постоянной основе. Бросал курить с помощью карамелек, недельку продержался и 20 лет как рукой сняло. Только когда бросил, понял сколько лет себе сократил. Прошла одышка, отхаркивание, изжога, улучшилось обоняние, короче целый букет вреда на организм. Так что можно и так, любителям выпить и покурить    Но я не рекомендую по моим стопам идти кто меня прочтет    Курить нужно бросать резко и навсегда.

        Кстати, вчерашний вопрос доктору Мясникову:

        «Можно ли резко бросать курить"

        https://www. youtube. com/watch?v=D07xO_t_UKo

        Отредактировано: РОССИЯ~19:34 28.05.16
  • 8
    Нет аватара termometrix
    27.05.1617:31:18

    www.vestifinance.ru/articles/43669

    Курение на душу населения 2014

    1.Сербия

    2.Болгария

    3.Греция

    4.Россия

    5.Молдавия

    6.Украина

    9.Белоруссия

    Другая статистика,Россия на 7-ом месте

    Your text to link here…

  • 8
    Нет аватара termometrix
    27.05.1617:35:48

    «За последние 10 лет доля курящих горожан старше 18 лет в России снизилась с 39% до 30%: с 19,455 млн (в 2000 г.) до 17,021 млн (в 2009 г.). Другими словами, число курильщиков сократилось на 2,4 млн человек, подсчитали аналитики „TNS Россия“, которые в рамках исследования TNS Marketing Index ежегодно опрашивают не меньше 45 000 жителей старше 18 лет в 65 городах страны с населением свыше 100 000 человек»

    • 3
      Нет аватара g1v2
      28.05.1600:58:19

      Главное чтобы снижалось курение, а не только пр-во. Что бы его не заменял импорт и контрафакт. Ну, а так с одной стороны — для гос-ва это отлично, тк снижение курения табака приведет к меньшему число болезней. С другой — к5ак работодатель табачные компании все рабочие хвалят — условия работы и зарплаты там хорошие. Тч если меры приводят к сокращению курильщиков, то это неплохо, а если к повышению импорта и подделок, то плохо.

      • 0
        Нет аватара guest
        28.05.1615:14:41

        Какой контрафакт? Почитайте из чего состоит сигарета, там фактически табака как такового вообще нет. И это на легальных заводах.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    27.05.1617:48:05

    57,8 млрд сигарет Х 4 кв: 145 млн людей = 1594 сигарет на человека.Значит Россия в этом году будет на 18-24-ом месте в мире по курению на душу населения.

    Тенденция по официальным данным весьма положительна,есть куда снизить конечно.

    ------------

    Дарья Халтурина: Как бросить курить

    Your text to link here…

    Дарья Халтурина о вступающем в силу летом 2014 года полном запрете на курение в барах и кафе

    Your text to link here…

    Отредактировано: termometrix~19:49 27.05.16
    • 1
      Sergio Buk Sergio Buk
      28.05.1602:03:00

      Дарья Халтурина

      Издевательство какое то    

      • 1
        Нет аватара termometrix
        28.05.1613:18:04

        Дарья один из лучших социологов-математиков в России,член знаменитой научной группы Коротаева-института клиодинамики и демографии.

  • 0
    Нет аватара k_v
    27.05.1618:10:34

    просто пришла мода на электронные сигареты

  • 6
    Нет аватара termometrix
    27.05.1618:13:48

    В России выросли акцизы на алкоголь и табак

    ------

    Итак, крепкий алкоголь (водка и прочее) будет облагаться в 2016 году акцизом из расчета 500 рублей за 1 литр. Ставка акциза на другую продукцию с долей алкоголя больше 9 процентов будет равна 400 рублям за 1 литр спиртного содержания. Акциз за литр пива увеличится с 18 до 20 рублей.

    А в цену бутылки обычного вина, если оно сделано из отечественного винограда, будет включен акциз из расчета 5 рублей за литр. Для производителей игристых вин акциз будет равен 13 рублей за литр. А если игристое вино сделано из импортного сырья, то акциз в цене увеличится ровно в два раза — до 26 рублей за литр.

    В наступившем году предусмотрены единые ставки на все сигареты и папиросы. Например — 1 250 рублей за 1 000 штук плюс 12 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 680 рублей за 1 000 штук. При этом в 2017 и 2018 годах ставки будут еще выше.

    Ставка на сигары определена в размере 141 рубля за 1 штуку. В 2017 году она будет составлять уже 155 рублей.

     http://rg.ru/2016/01/01/akcizi-site-anons.html 

    Отредактировано: termometrix~21:48 27.05.16
    • 7
      Нет аватара koshmar
      27.05.1619:01:36

      уточняйте, что акциз берётся за каждый литр спирта, содержащегося в напитке. а не за сам алкогольный напиток.

  • 15
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    27.05.1618:55:03

    Положительная динамика. Бросайте курить! Все в спортзалы и на свежий воздух.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    27.05.1619:51:46

    Пачка сигарет в Европе стоит 5-7 евро. И это совершенно разумная мера.

  • 6
    vostok1982 vostok1982
    27.05.1620:09:39

    Не курю уже почти 5 лет. Чего и всем желаю.

  • 4
    krotozer krotozer
    27.05.1620:35:23

    Даже смешно вспоминать, как я когда-то старательно учился курить) Организм так и не принял этой гадости, чему сейчас безумно рад. Но среди родственников есть курильщица, вытягивающая по несколько сигарет в день. И цены в 80 рублей за пачку не помогают. Ложится бременем на семейный бюджет. Даже не знаю, какова должна быть цена за пачку, чтобы её персональная жаба пересилила табачного змия?

    • 7
      Нет аватара guest
      27.05.1621:13:25

      Неважно сколько стоит пачка. Это нисколько не ограничивает курильщика. Он либо тратит больше денег, либо переходит на табак, а если нереально дорого будут стоить — народ будет курить чай из пакетиков, траву какую-нить, еще что-то.

      Запретительные меры тут не работают от слова совсем — а то что делает государство — просто наживается на дурных привычках людей.

      Почти никто не бросает потому что дорого. Бросают потому что вредно, не модно, не престижно, не принято и т. д. Начиная с определенного уровня достатка — человек от уровня «пожрать бы» переходит на другие уровни хотелок — одна из которых — хорошо выглядеть и быть здоровым. Один из шагов к этому — отказ от вредных привычек.

      • 6
        Нет аватара guest
        27.05.1621:31:48

        Запреты не помогают, запретный плод сладок, будут курить и пить всякую дрянь… Знакомая «песня».

        УК РФ — сплошной запрет. От насильников и педофилов тоже запреты не помогают? Легализовать убийства?

        Любые запреты (чем больше — тем лучше) уменьшают негативные явления, в т. ч. потребление легальной (пока) табачно-алкогольной наркоты.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.05.1622:17:34

          В данном случае они уменьшают бюджет курильщиков и их здоровье — так как одно дело курить Данхилл, а другое — Честер или вообще помянутый не к ночи LD. А курить хоть что-то они все равно будут.

          Это как с запретом курилок в офисах. Курилок нет — все довольны, победили курильщиков. А курильщики как курили так и курят — просто они делают это на улице в т. ч. и зимой в 30 градусный мороз. Мерзнут, получают воспаление легких (причем на сей счет есть вполне конкретная печальная статистика) — но все равно бегают курить на улицу. Думаете кто-то бросил из-за этого? Профит то в чем?

          Не надо сравнивать с УК — это слишком крупное обобщение. Я тут недавно 3 недели просидел в Штатах — там пачка сигарет стоит от 7 $. 7 $ - это самый трэш — от которого мыши дохнут. Со мной ездил курящий коллега — он каждый день покупал себе пачку. Каждый! Он тратил порядка 700р в день на сигареты в течение 3х недель. То есть просадил на это порядка 15к. А то и больше — потому что мы там еще и квасили, а курильшики под шафе вообще дуют как паровозы. И я как курильщик в прошлом прекрасно его понимаю — ибо сам бы делал то же самое.

          А Вы с УК сравниваете — это не то совсем. Причем тут «запретный плод»? Курильщику пофиг по большому счету сколько стоят сигареты — он их за любые деньги будет покупать. И 100% не потому что это запретно или дорого. Просто это физиологическая потребность в организме в никотине + обман мозгом самого себя. Причем 2й фактор намного сильнее первого — ибо никотиновая зависимость проходит через неделю, а психологическая — не проходит вообще.

          Вам же тут выше все правильно написали в комментах: в хорошие времена, когда народ более менее уверенно себя почувствовал — стали на порядок меньше курить и бухать. Сейчас опять какой-то трэш пошел по всем фронтам. Причем вялотекущий — народ сновал стал побухивать и курильщиков стало больше. Многие на нервах и по стрессу снова курить начинают, сначала по немногу — а достаточно только одну сигу выкурить чтобы втянуться по полной программе. Можете 10 лет не курить — потом выкурить одну сигарету и через месяц у Вас будет пачка в день. А чтоб начать — достаточно получить хороший нервяк — а этого нынче в достатке. Это все взаимосвязано.

          У меня просто стаж курения 15 лет и 3 года я не курю. Поэтому что творится в голове курильщика — я прекрасно знаю. И все эти ваши запреты и война с курильщиками — просто ухудшают им жизнь, но бросить курить их это не побуждает ни в коей мере. Равно как и кстати, страшные картинки и надписи на пачках. У меня вот приятель «пачки с раком» коллекционирует, например. Он в магазине так и говорит — дайте мне пачку на которой про рак написано — и он естессно понимает что имеет реальный шанс этот самый рак словить. И что? Я думаю все эти «меры» выдумывают люди, которые никогда не курили.

          Отредактировано: Антон Смоленский~00:51 28.05.16
          • 1
            Нет аватара riorom
            28.05.1611:46:00

            ну насчет того то курильщик будет покупать за любые деньги тут вы неправы причем абсолютно .

            курение это привычка в отличии от наркомании при злоупотреблении наркотиков или алкоголя. Да при курении возникает психологическая потребность в курении на уровне подсознания и хотя нет никакого прихода как при употреблении наркотиков курильщик получает удовольствие от самого процесса .

            и вот тут и выплывает решение проблемы через поднятие цены — когда привычка становится дорогой то человек от нее начинает отказыватся это как например покупка дорогой обуви одежды автомобилей тд и т. п. в отличии от наркотиков которые наркоман будет покупать в любом случае все продаст, но купит дозу .

            Примеры алкоты которая пропивает все и идет на преступления как и наркоманов горы — именно они совершают 90% всех преступлений .

            И вот тут главный ответ — много ли вы знаете людей курильщиков кто прокурил квартиру или машину телик тд и т. п. — естественно таких скорее всего нет .

            Вот как-то так — вроде доходчиво обьяснил .

            Сам курил около 10ти лет к ряду — когда понял что это серьезно вредит здоровью просто бросил в один день и уже не курю толи 5ть толи 6сть лет — да певые полгода было желание покурить сейчас нет не желания так же непереношу запах табака и непонимаю курящих людей особенно тех кому за 30ть ну и курящих женщин неперевариваю .

            Так что разные меры борьбы с курением действенны комуто это прийдет через вред здоровью комуто через кошелек комуто еще каким то образом — недойдет только до абсолютно упоротых людей да и таких хватает сам знаю таких которые при хроническом бронхите курят как паровозы — задыхаются, но курят — это уже явная паталогия в мозгу — то есть если человек живет в некомфортных условиях которые не проблема сменить на лучшие у него явно проблема с мозгами и лечить надо мозг и курить ченловек бросит без проблем после того как ему мозг вылечат — но эта группа отдельная как правило их таких людей выходят отличные алкаши наркоманы тд и т. п. — они как правило доводят дело до конца и погибают или в сугробе или от передоза — именно потому что им нормально и привычно жить в некомфортных условиях — но помоему быть здоровым это естественное и нормальное состояние комфорта и надо всячески стремится и окучивать этот комфорт — никакие дома дачи машины бабы с большими сиськами вам незаменят хорошего самочуствия — ну или заменят, но не надолго особенно это касается торчков.

            • Комментарий удален
          • Комментарий удален
      • 6
        Нет аватара brat_po_razumu
        28.05.1600:18:01

        Почти никто не бросает потому что дорого.

        Зато многие (подростки) НЕ НАЧИНАЮТ курить.

        • 1
          Нет аватара точный
          28.05.1615:12:38

          Согласен полностью. Кстати, будучи студентом, выкурил одну пачку китайскихъ сигарет (название не помню за давностью лет) и вот уже больше 50 лет не курю.

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        28.05.1602:06:15

        Дочка спрашивает папу: папа, водка стала стоить дороже, теперь ты будешь меньше пить? Нет доча, теперь ты будешь меньше есть!

      • 2
        kupibus kupibus
        28.05.1606:01:43

        Согласен, что для курящего человека разница в цене, например, 10 руб/пачка не аргумент, чтобы бросить. Основные критерии снижения табакокурения — запрет рекламы, запрет показа процесса курения в кино.

        Теперешние курильщики рано или поздно вымрут, борьба должна вестись за души детей, чтобы они курить не начали.

      • 2
        Alex63 Alex63
        28.05.1612:32:31

        Неважно сколько стоит пачка. Это нисколько не ограничивает курильщика. Он либо тратит больше денег, либо переходит на табак, а если нереально дорого будут стоить — народ будет курить чай из пакетиков, траву какую-нить, еще что-то.

        Ограничивает, он конечно от этого не бросит курить, но будет экономнее расходовать сигареты, скажем курить не две пачки в день, а одну или вообще пол-пачки.

        Запретительные меры тут не работают от слова совсем — а то что делает государство — просто наживается на дурных привычках людей.

        А кто сказал что это плохо? Пусть уж лучше наживается на курильщиках, чем на чем-нибудь другом.

    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1606:36:00

      «Деньги в дым»

  • 7
    Нет аватара treins
    27.05.1621:24:04

    Мало того, что табак импорт, так весь рынок контролируют иностранные компании.

    Давить их нужно.

  • -5
    Нет аватара guest
    27.05.1623:03:41

    Падение спроса на сигареты — обычное явление для кризисных времен. Не нужно делать из этого великое событие.

    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      27.05.1623:37:08

      Кризис проходит, посмотрим на итоги 2016 года. Думаю, продажи табачных изделий и крепкого алкоголя продолжат падение.

      Россия выздоравливает. Ей уже не нужна водка и табак. Появились другие интересы.

      • -1
        Нет аватара treins
        28.05.1600:56:17

        Алкоголя к сожалению много самопального и много самогоноварения, так что падение ни о чем не говорит.

        Наказание за производство и продажу самопала у нас к сожалению мизерное.

    • 1
      Нет аватара k_v
      28.05.1611:49:54

      наоборот, падение потребления низкокачественных псевдо удовольствий хорошо корелирует с достатком населения, по мере роста которого потребность в удовольствиях удовлетворяется более здоровыми, но и более дорогими способами. сейчас же есть опасность что государство снова узреет в акцизах на продажу этой отравы значительный источник пополнения бютжета и на фоне кризисной депресси населения эти достижения окажутся перечеркнуты. надеюсь что такого не случится и прибыль от продажи этой дряни не затмит в кое-чьей голове затраты на медобслуживание и убытки от падения производительности труда

    • 1
      Нет аватара riorom
      28.05.1612:10:07

      абсолютно с вами согласен при выборе купить пожрать или курить адекватный человек выберет пожрать — сигареты есть роскошь, а не средство первой необходимости .

      А вот потребление алкоголя в кризисные времена наоборот возрастает особенно контрафактного.

    • 1
      Alex63 Alex63
      28.05.1612:35:46

      Вот кстати ничего подобного. В 90-х пили и курили гораздо больше.

    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1606:44:29

      Не совсем точно, скорее неточно вообще. Не самые, но заметные скачки потребления алкоголя у нас в годы катастрофических кризисов: Первая и вторая Мировые войны и «Лихие 90-е» В промежутке между…кто как оценивает, но проведем сравнение тех лет со статистикой самоубийств и видим совпадение со статистикой производства/импорта алкоголя и табака — тоже признаки кризисного времени, только классификации кризисов разные.

  • 1
    Нет аватара Рыбак
    27.05.1623:32:32

    Если бы не испарители и прочая электронная дрянь, можно было бы и порадоваться. А так по факту подростки кругом смолят современные «сигареты».

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      28.05.1602:10:02

      Все же не кругом и все же меньше. Свою роль сыграло и ограничение мест курения. Прятаться даже во дворах возле школ (а там дети пол дня проводят) теперь школьникам и то не получается на переменах, что бы покурить.

    • 0
      Alex63 Alex63
      28.05.1612:37:40

      Да в основном электронные сигареты это простой дым, сам иногда покуриваю с другом( кальян немного напоминает), но чтобы самому покупать или прям очень хотелось, такого нет.

    • 0
      Нет аватара guest
      30.05.1606:46:36

      Не знаю, где как…Я замечал лишь дам в возрасте, явно пробуют мягко бросить курить.

  • 0
    Нет аватара Serega
    28.05.1604:34:58

    В итоге нехитрых подсчетов получается, что за счет акцизов на сигареты в бюджет поступает свыше 400 миллиардов рублей в год, и где-то примерно 600-800 млрд за счет акцизов на алкоголь. То есть эти 2 акциза вместе составляют примерно 1-1,2 трлн. рублей или около 8% доходов бюджета страны.

    Отредактировано: Serega~07:13 28.05.16
  • 2
    Нет аватара guest
    28.05.1610:33:48

    Во, это я бросил курить!

  • 1
    Нет аватара guest
    28.05.1610:53:25

    Торгую оптово сигаретами, среди прочего. Хочу добавить немного.

    1. «"Прима» для самых нищих" - не красиво так говорить о жителях деревень и пенсионерах, которые из экономии или привычки выбирают эти сигареты.

    2. Количество курильщиков падает серьёзно, я слышал от поставщиков про темпы в 20% уже 2 года. Но тут накладывается еще специфика нашей области, о которой в следующем пункте.

    3. В Смоленской области и, возможно, в некоторых других ближайших регионах наблюдается наплыв контрабандных сигарет из Белоруссии. Особенно много этих сигарет в деревнях по области, в которых нет контроля за такими продажами, во многих они полностью вытеснили официальные российские (с акцизами).

    4. Из-за увеличения цены сигарет ожидаемо стали плодиться контрафактные производства. Как показывает наш опыт, с такими предложениями в последнее время бегать перестали, а самых наглых продавцов наказывают (опять же, в городе, не в деревнях).

    • 1
      Нет аватара guest
      28.05.1613:37:57

      ""Прима" для самых нищих"

      Ага, щаз! Знал я одного профессора, доктор технических наук, завкаф в политехе. Дак вот он курил исключительно папиросы, причем не какую нибудь «герцеговину», а классический «беломор».    

    • 0
      Kainpiller Kainpiller
      28.05.1616:08:38
  • 0
    Нет аватара Carrot
    28.05.1618:40:58

    Смоленская область, Рославльский р-н. Народ просто стал покупать сигареты из Белоруссии, потому что дешевле почти в два раза. Причём покупают на рынке, без каких либо проблем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,