MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 июня 45
94

В День России открыт Благовещенский собор в Йошкар-Оле

12 июня в марийской столице был освящен Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собору был присвоен статус кафедрального.

По архитектуре — собор крестово-купольный, в русском стиле. Имеет пять куполов, колокольня расположена с северной стороны. Высота храма 74 метра, площадь — 625 квадратных метров, 34 метра в длину и более 25 метров в ширину. Вместимость — две тысячи человек.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.interfax-religion.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

Возможность комментирования записи отключена модератором

  • 6
    Великоросс Великоросс13.06.16 19:08:12

    В «Изборнике» говорится о лечцах-резалниках (хирургах), которые умели «разрезать ткани», ампутировать конечности, другие больные или: мертвевшие части тела, делать лечебные прижигания при помощи раскаленного железа, лечить поврежденное место травами и мазями. Описаны даже ножи для рассечения и врачебные точила. Вместе с тем в «Изборнике» приведены недуги неисцелимые, перед которыми медицина того времени была бессильна…

    Монголо-татарское иго разорило и опустошило русские земли, а также государства Средней Азии и Кавказа. Непрекращающаяся борьба русского народа заставила завоевателей отказаться от идеи создания на Руси своих органов управления. Русь сохранила свою государственность, однако длительное угнетение и разорение страны Золотой Ордой привело к последующему отставанию русских земель в своем развитии от стран Западной Европы.

    Одним из центров русской медицины того времени был Кирилло-Бело-зерский монастырь, основанный в 1397 г. и не подвергавшийся вражескому нашествию. В стенах монастыря в начале XV в. монах Кирилл Белозерский (1337—1427) перевел с греческого «Галиново на Иппократа» (комментарии Галена к «Гиппократову сборнику»). При монастыре было несколько больниц. Одна из них в настоящее время реставрирована и охраняется государством как памятник архитектуры.

     http://www.bibliotekar.ru/423/14.htm 

    НАУКА

    система знаний о природе, обществе и человеке. По словам М.В. Ломоносова: «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье». На Руси наука возникла и развивалась с древности. Об этом свидетельствуют памятники письменности и техники. Особенно высокий уровень знаний был достигнут в зодчестве и строительном деле, а также в различных ремеслах и металлообработке (См.: Промышленность). Центрами древнерусской науки были монастыри, при которых нередко существовали школы. Монашествующие стали первыми русскими учеными и интеллектуалами. «Повесть временных лет» монаха Нестора и «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона заложили основы русской исторической и философской науки.

    Св. Нил Сорский был не только религиозным деятелем, но и выдающимся ученым, создавшим целую научную школу из числа своих последователей (Вассиан Косой, Иннокентий Вологодский и др.). В произведении Нила Сорского «Устав монастырский» дается развитие таким наукам, как философия, психология, педагогика. Серьезным историческим, философским и педагогическим трудом является книга «Просветитель» св. Иосифа Волоцкого.

    В архитектурных сооружениях зодчих Бармы, И. Я. Постника и Ф. С. Коня развивалась русская строительная наука.

    В к. XVI в. Борис Годунов собирается учредить в Москве университет, однако преждевременная смерть царя не позволила осуществиться его замыслу. К идее этой возвращаются уже после Смутного времени, когда в Москве учреждается Славяно-греко-латинская академия.

     http://dic.academic.ru/di...D%D0%90%D0%A3%D0%9A%D0%90 

    Создание монастырских библиотек тесным образом связано с историей монастырей, которые в период средневековья были экономическими, политическими и культурными центрами, а, следовательно, играли важную роль в развитии русской культуры и просвещения.

    История монастырских библиотек — составная часть духовной культуры и, прежде всего, книжной культуры русского средневековья. Книга донесла до нас сведения об уровне общественного развития в целом и о его особенностях в определенный хронологический период.

    Монастырские книгохранилища — это старейшие русские библиотеки. В старину их называли «книгохранительные палаты». На протяжении ряда столетий (до XVII в.) в монастырских и церковных библиотеках был сосредоточен почти весь книжный фонд страны.

    Составлялись эти библиотеки в течение длительного времени, постепенно, подобно тому, как строились на Руси сами монастыри. Крупнейшие монастырские собрания Русского Севера известны по названию монастырей, в которых они создавались: Соловецкое, Антониево-Сийское, Николо-Корельское, Красногорское… До 1682 года все они относились к Новгородской епархии.

     http://virtmuseum.aonb.ru/z2.htmlской 

    Славяно-греко-латинская академия.

    Предтечей Спасских школ была основанная в марте 1681 года сподвижником Иерусалимского Патриарха Досифея иеромонахом Тимофеем «Типографская школа», при казённых типографских палатах.

    В 1685 году в Богоявленском монастыре братья Иоанникий и Софроний Лихуды открыли типографскую школу. В 1687 году она переехала в собственное здание при Заиконоспасском монастыре, построенное повелением Патриарха Иоакима, где была объединена с существовавшей там школой Сильвестра Медведева (открыта Симеоном Полоцким). 1687 год считается официальной датой основания академии.

    В первое время преподавание в академии носило схоластический характер. Преподавали грамматику, пиитику, риторику, логику и физику на латинском и греческом языках, но первостепенное значение уделялось изучению греческого языка и культуры.

    Прохождение курса тогда было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов или, как в то время говорили, на 8 «школ», которые включали в себя 4 низших класса: «фара», «инфирма», «грамматика», «синтаксима», два средних: «пиитика» и «риторика», два высших: «философия» и «богословие». Обучение велось круглый год.

    После преобразований, проведенных Палладием Роговским в духе просветителя Стефана Яворского, в академии стали изучать латинский язык, современные европейские языки, философию.

    В низших классах шло обучение славянскому и латинскому языкам, арифметике, истории, географии, катехизису.

    Отредактировано: Великоросс~21:09 13.06.16
    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu13.06.16 21:04:09

      Добавлю немаловажное: в Славяно-греко-латинскую академию принимали из всех сословий, даже холопов:

      Созданная академия была всесословным учебным заведением. Состав ее учащихся был пестрым. Вот как описывает его современник тех событий: «Сыновья кабального человека, солдата, конюха, купца соседствовали с детьми высших аристократических фамилий, таких как Одоевские или Голицыны». Около половины учащихся академии были детьми бедноты. Некоторые из дворян не слишком жаловали Академию из-за того, что «в оной много подлости», то есть простонародья.

      Обучение было не просто бесплатным — учащимся еще и стипендию платили.

      А обучение в те годы было колоссально дорогим. Даже небольшая научная библиотека в там 100 томов, просто смешная по современным меркам — это было огромнейшим состоянием.

      Немного о цене книги в те времена, 1649 г — www.bibliotekar.ru/reprint-71/9.htm

Возможность комментирования отключена модератором