MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 августа 105

Почему в России такая низкая глубина переработки нефти?

В самом деле, глубина переработки нефти в россии составляет 74%, в то время как в европе этот показатель равен 85%, а в США — 96%. С чем это связано, и какие шаги делаются для исправления ситуации?

России от бывшего СССР достались 26 морально и физически стареющих НПЗ. Из них восемь было пущено в эксплуатацию до Второй мир. войны, пять — построены до 1950 г., еще девять — до 1960 г. Таким образом, 23 из 26 НПЗ эксплуатируются более 40-70 лет.

Практически все новые заводы, построенные СССР в 70-80 годы, располагались в союзных республиках. За 1966—1991 годах в СССР было построено 7 новых НПЗ, из них 6 — вне РСФСР (в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Чарджоу, Чимкенте и Павлодаре). Единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным после 1966 года на территории РСФСР, стал Ачинский НПЗ, введённый в эксплуатацию в 1982 году. Кроме того, в 1979 году была организована переработка нефти в Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим») для обеспечения потребности в сырье нефтехимического производства.

Таким образом, глубина переработки нефти на российских НПЗ к началу 90-х составляла 64%. РФ на 80% досталось изношенное морально отсталое оборудование.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара termometrix22.08.16 20:42:44

    Отвечу — друзья Путина наживались на свои яхты и недвижимость в европе,

    Чего вы хотите?!Вполне нормальная ситуация,типичная для всего мира,капитализм.Капитализм это социально-экономическая система неравенства.Есть богатые и очень богатые,есть и бедные.25 лет назад народ России сделал свой выбор.

    когда нефть стоила 150 долларов

    Очень короткий период,меньше года.

    можно было отстроить много новых заводов

    Полностью согласен,но можно построить и сейчас,не все потеряно.

    Отредактировано: termometrix~22:46 22.08.16
    • -9
      Нет аватара guest22.08.16 20:53:24

      на какие шиши? все на оборону, все для войны!

      • Комментарий удалён
        • -9
          Нет аватара guest22.08.16 21:19:02

          А почему не не украине или пендоссии? Вы прямо новую идею для методички придумали ))) Я нахожусь в Тольятти (это Россия) представляете? Самарская область. Вот это да правда? Удивительно! Такое писать могут только враги народа из-за границы!

          • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.16 06:45:49

                  IP регистрации — Франция

                  IP последнего входа — Самара (не Тольятти)

      • 3
        Нет аватара guest22.08.16 21:07:43

        Ну и что не так? На одних и тех же заводах можно строить как военные суда, так и гражданские. Сейчас строятся/обновляются огромное кол-во промышленных объектов двойного назначения.

        Абсолютно вся современная электроника есть продукт военной промышленности эпохи Холодной войны.

        Отредактировано: Алексей Попов~23:10 22.08.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            Нет аватара termometrix22.08.16 21:22:42

            Суть в том что в тоталитарных государствах всегда работает только военно-промышленный комплекс,

            Значит Израиль,по вашей логике-самая тоталитарная страна в мире,ведь там военные расходы достигают до 30% от всего израильского бюджета,в 2 раза больше,чем доля советских военных расходов.В условиях самодостаточности и изоляции таков военный бюджет обычная практика,против СССР выступали 3 млрд человек: весь западный мир + Китай.Да и слово «тоталитаризм» не имеет негативное значение,означает «всеобщность»,западные либералы изорудовали его,псевдофилософы вроде Ханны Арендт и пр.

            Отредактировано: termometrix~00:37 23.08.16
            • 1
              Нет аватара guest23.08.16 17:03:04

              Да и слово «тоталитаризм» не имеет негативное значение,означает «всеобщность»,западные либералы изорудовали его

              Да и слово «либерал» тоже изначально не имеет негативного оттенка.

              • 0
                Нет аватара termometrix24.08.16 18:28:56

                Да и слово «либерал» тоже изначально не имеет негативного оттенка.

                Согласен.

    • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара termometrix22.08.16 21:28:16

        Чем больше,тем больше."Аппетит приходит во время еды".

      • 2
        Нет аватара elron23.08.16 00:22:31

        всё так. только маленькая правка --- не на 2-3%, а на 2-3 процентных пункта (потому как 2-3% от 75% --- это 1,5-2,25%).

      • 6
        Нет аватара SergePerovsky23.08.16 01:54:43

        В который раз приходится наблюдать спор людей дела и людей слова.

        Люди слова — журналисты, блогеры, писатели и т. д. уверены, что достаточно произнести нужные слова (дать приказ, принять закон или постановление) и любая проблема тут же исчезнет.

        Люди дела понимают, сколько нужно сил и времени, чтобы, даже при благоприятных обстоятельствах, сделать серьезное дело. Не так уж много у нас в стране достаточно квалифицированных кадров для проектирования и строительства таких сложных производств, как глубокая нефтепереработка, тем более нефтехимия и производство полимеров.

        ГипроНефтеХим, НИПИНефть и тому подобные проектные организации завалены работой. Хотя проектируют они, как правило, всего один-два НПЗ. На большинстве НПЗ реконструкция идет непрерывно, за вводом нового производства, практически, сразу начинается работа над следующим. Экспорт нефтепродуктов стремительно приближается по объемам к экспорту сырой нефти (по стоимости уже выше).

        А люди слова видят только бумажку с цифрами и недовольно ворчат: «что так мало?»

        • 1
          Нет аватара riorom23.08.16 06:37:38

          знаете как в поговорке говорится …деть не мешки ворочять )

          а еще прикол в том что когда будет много будут … деть что нахрена нам так много этого — кому оно надо — одним словом классика жанра — пустомель.

          • 0
            Нет аватара SergePerovsky23.08.16 19:12:42

            Есть и еще одно отличие: люди, работающие со словом, как правило, индивидуалисты. Радость коллективного труда и коллективного результата им, по большей части, чужда.

            Радость от спуска судна, запуска завода, открытия моста, вообще, ощущение «МЫ это сделали» они не воспринимают.

            Это и плохо и хорошо. Хорошо потому, что и в политике у таких людей мало что может получиться. Политика тоже коллективное дело.

            • 0
              Нет аватара riorom23.08.16 19:26:55

              люди вообщето это коллективные существа и все лучшее что они делают делается сообща и для блага коллектива .

              Индивидуализм хорош в бесполезных направлениях это искусство и т. п. — где необходимо показать отражение своих эмоций именно личных виденья проблематики и т. п. .

              А в политике индивидуализм это есть карьеризм который направлен так же на удовлетворение личных амбиций и потребностей — естественно карьеристы склонны к коррупции и т. п. негативных действий как на службе государству так и политичесмкой деятельности .

              Потому в папуасиях всегда и продвигается культ индивидуализма — схема проста как мир — разделяй и властвуй — отбей слабую овцу от коллектива и сожри ее — и за океаном и на туманном альбионе в этом ребятки спецы и работать с индивидами умеют — хотя наши ребятки в соответствующих органах так же не пальцем деланы — слава богу они сейчас как при союзе и в почете и при бабле и при власти.