стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28

Для военных и спасателей России разработаны роботы-гусеницы

Военнослужащие полков обеспечения, занимающихся ликвидацией последствий стихийный бедствий и техногенных катастроф, получат гибких роботов-гусениц, способных благодаря двухзвенной конструкции перевозить в условиях химического, биологического либо радиоактивного заражения перевозить до 300 кг груза со скоростью до 25 км/час и преодолевать отвесные стены высотой до 1,5 м, сообщаютИзвестия.

«Робототехническая платформа МРП-300, разработанная Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно с научно-техническим центром „РОКАД“, работает по принципу насекомого-гусеницы. Три его сегмента, каждый из которых оснащен парой колес, соединены между собой уникальными гибкими соединениями, благодаря которым робот в случае необходимости выполняет волнообразные движения такие же, как и гусеница», — пишет газета со ссылкой на военный источник.

«В настоящее время платформа МРП-300 проходит заводские испытания, которые продлятся до конца нынешнего года. При этом робот уже включен в перечень перспективных комплексов робототехники, рассматриваемых для принятия на вооружение, как в спасательные подразделения, так и в части и подразделения войск радио-химико-биологической защиты (РХБЗ) и инженерно-саперные войска», — рассказал собеседник.

По его словам, «для выполнения поставленных задач МРП-300 планируется оснастить специальными манипуляторами, способными брать зараженный грунт на анализ, разбирать небольшие завалы, ремонтировать конструкции и обезвреживать мины». В состав оборудования также войдут газовые анализаторы, определяющие степень заражения воздуха, дозиметры и видеокамеры.В «растянутом» состоянии длина платформы достигает 2,5 метров.Технический директор научно-технического центра «Рокад» Евгений Лазарев: «МРП-300 может перемещаться, используя не только колеса, но и с помощью так называемого шагания. Это особый принцип передвижения, при котором платформа вытягивает на выдвижной трубе свой первый сегмент на небольшое расстояние, а затем, как гусеница, переносит к ней и остальные секции. Это дает ей преимущества на песке, болотах и в глубоком снегу. Там, где другие машины под собственным весом начинают буксовать и зарываться в землю, МРП сможет продолжить движение, перебирая сегментами».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Нет аватара Zor
    30.10.1606:26:30

    Интересная конструкция! А можно её отмасштабировать на полноценный человеческий внедорожник?

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    30.10.1612:05:55

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,