66

Минобороны добавило «интеллекта» транспорту

Российское военное ведомство запустило автоматизированную систему управления транспортными потоками, отслеживающую в режиме реального времени движение по маршрутам военного транспорта, его загрузку и техническое состояние. Изделие, разработанное специализированным ОКБ «Вектор», получило официальное название «Система управления движением техники и контроля ее рационального использования в режиме реального времени» (СУДТиКИ). Испытания системы прошли в прошлом году, а завершить ее формирование планируется до конца 2018 года.

Принцип работы СУДТиКИ аналогичен современной масштабной телематической системе. На военные грузовики устанавливаются абонентские навигационные комплекты (АНК), которые в режиме реального времени информируют диспетчерские центры о своем местонахождении. Примечательно, что в системе предусмотрены как стационарные диспетчерские центры, так и мобильные, сотрудники которых оснащаются защищенными планшетными компьютерами. СУДТиКИ внедряется только в бригадах и центрах материально-технического обеспечения.

— В бригадах и центрах материально-технического обеспечения введена в эксплуатацию автоматизированная система мониторинга местоположения подвижных объектов с помощью ГЛОНА̀СС, — заявил начальник автомобильно-дорожной службы Минобороны Владимир Буравцев. — Использование такой системы позволяет иметь на всех уровнях достоверные данные о количестве транспортных средств подразделений, характере их эксплуатации и принимать своевременные управленческие решения. Для этого установлено около 50 стационарных и более 250 мобильных диспетчерских центров. Навигационными комплектами оснащено более 6,5 тыс. единиц автомобильной техники.

Как указывается в спецификации системы, АНК, определив текущие координаты машины, передает их в диспетчерский пункт, используя каналы сотовой связи или УКВ-радиосвязь. Трансляция данных может идти непрерывно или только в заданные промежутки времени. В случае аварийной ситуации и срабатывания специальных датчиков АНК передает специальное сообщение. Весь обмен информации в системе шифруется.

Размеры абонентских комплектов достаточно небольшие: длина 18, а ширина 17 см. Весит АНК не более 2 кг. Навигационный спутниковый приемник комплекта определяет координаты с погрешностью не более 15 м, а погрешность измерения скорости — 0,5 м/с.

Информация от АНК отображается на электронных картах в диспетчерских центрах, сотрудники которых также видят заложенные перед выездом машины, данные о грузе, заправке топливом и маршруте движения транспортного средства. В случае необходимости центр может внести изменения в маршрут и передать новые данные водителям. Также система автоматически рассылает сообщения, если транспортное средство попало в аварию или у него случилась поломка.

Также в составе СУДТиКИ предусмотрены защищенные планшетные компьютеры, которые выдаются офицерам, руководящим движением целой колонны. «Старший в колонне» в режиме реального времени не только видит техническое состояние всей техники, но и планирует маршрут ее движения. Для этого достаточно только заложить контрольные точки, а система уже самостоятельно спланирует движение и передаст данные водителям.

— Системы, призванные решать подобные задачи, активно внедряются во всем мире и очень быстро набирают популярность, — говорит Сергей Вислов, менеджер по развитию Meta System. — При правильной реализации такие системы позволяют увидеть проблемы в существующей модели эксплуатации транспортных средств и, решив их, улучшить ситуацию. Мировая практика показывает, что правильная реализация данной задачи позволяет снизить расход горюче-смазочных материалов до 30%, а общие расходы на содержание транспортного парка — до 20%.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Нет аватара Maggey
    01.12.1607:40:28

    Минобороны не перестает радовать.

  • 0
    Нет аватара Sibiryak86
    01.12.1610:56:48

    снизить расход горюче-смазочных материалов до 30%

    ещё нужно на каждое тс поставить расходомер топлива вандалоустойчивый тогда экономия далеко за 30 шагнёт

    • 6
      Павел П Павел П
      01.12.1611:04:08

      Думаю что скоро все транспортные средства в мире будут уже на этапе производства комплектоваться «чёрными ящиками"\регистраторами параметров, всё как-то логично к этому идёт.

    • 0
      Макс Южный
      01.12.1616:30:42

      Ещё экономия будет, когда КамАЗ и Урал перейдут на новые дизельные двигатели.

      МО нужны сотни тысяч таких грузовиков в разных исполнениях. В основном закупки грузовиков уже подходят к концу, но списания всё равно будут идти. В дальнейшем экономия топлива будет улучшаться.

      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Maggey
        01.12.1616:52:03

        С сотнями тысяч вы явно преувеличили.

        • 0
          Макс Южный
          01.12.1618:03:55

          Всего на балансе их шестизначное число, но, может, и не более чем двести тысяч: в этом случае множественное число неверно; точно пока не скажу.

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    01.12.1614:03:46

    Молодцы!

  • 3
    Василий Баранов Василий Баранов
    01.12.1618:05:22

    Предлагаю назвать «Антипрапор»   

    А так конечно молодцы

    Отредактировано: Василий Баранов~20:06 01.12.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,