39

Отремонтированный плавмаяк «Ирбенский» выведен из дока Кронштадтского морского завода

В среду, 21 декабря, плавучий маяк «Ирбенский» завершил докование на «Кронштадтском морском заводе».

«Было проведено обследование состояния корпуса, так называемая дефектация. Обследование показало, что корпус в хорошем состоянии и износ не превышает 20%. 15 метров дефектной обшивки корпуса было заменено, исправлена вмятина на левой стороне, корпус зачищен и покрашен» — рассказал о проведенных работах пресс-секретарь верфи Глеб Чубинский.

Было:

Стало:

Он также добавил, что ближайшие десять лет доковый ремонт плавмаяку не понадобится. Корпус «Ирбенского» был окрашен в оранжевый цвет, характерный для судов такого назначения.Предполагается, что решение по месту окончательной швартовки будет принято к весне 2017 года. В качестве возможных вариантов рассматриваются Калининград, Санкт-Петербург и Кронштадт.

Плавмаяк проекта 852 «Ирбенский» был построен на финской верфи Лайватеоллиссус в 1962 году. «Ирбенский» был одним из двух плавучих маяков, которые заказал СССР у Финляндии, вторым был «Астраханский приемный», корпус которого был выставлен на утилизацию в 2014 году.

В 2010 году «Ирбенский» также едва не был уничтожен в качестве «лома черного металла», однако покупателей на него не нашлось.

В конечном счете, в 2015 году «Ирбенский» перешел в собственность музея Мирового океана, а осенью 2016 былотправлен на докование в Кронштадт.

Источник фото


  • 8
    Сергей Пышненко
    22.12.1608:53:35

    Уникальный и единственный сохранившийся в России плавучий обитаемый маяк «Ирбенский», который 20 лет простоял у причальной стенки, после ремонта станет филиалом Музея мирового океана (ММО), сообщил портал flot.com со ссылкой на замгендиректора ММО Алексея Шуткина.

    Как поясняет портал wwportal.com, плавучий маяк проекта № 852 стал последним судном этого типа и одновременно последними построенными обитаемыми плавучими маяками во всём мире. К моменту проектирования судна, ведущие морские державы постепенно начали отказываться от такого класса навигационного оборудования как плавучие маяки, поэтому в «Ирбенский» инженеры вложили весь накопленный опыт строительства светящих судов.

    взято с vesti.ru

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    22.12.1608:58:00

    Старый знакомый — я его в Ломоносове в прошлом году видел!    

    построен на финской верфи Лайватеоллиссус
    Ещё один пример покупки судна СССР в капиталистической стране.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      22.12.1609:00:12

      сзади братишку Эльбрус видно

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        22.12.1609:05:59

        сзади братишку Эльбрус видно
        "Эльбрус" старший брат «Всеволода Боброва», с маяком у него нет родственных связей!    

        Отредактировано: A_SEVER~11:10 22.12.16
        • 0
          Katamaran Katamaran
          22.12.1609:07:49

          Как думаете, сдадут Эльбрус в этом году?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            22.12.1609:10:30

            сдадут Эльбрус в этом году?
            Всё может быть.

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.12.1609:12:41

        А ГС-388 уже попилили на иголки    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          22.12.1609:16:52

          это второй такой маяк?

          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.12.1609:22:14

            Нет. Гидрографическое судно ВМФ. Ну я думаю не надо объяснять кто обычно прячется за вывеской военных гидрографов     На фото «Было» стоит за маяком

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              22.12.1611:47:48

              кто обычно прячется за вывеской военных гидрографов
              Как правило сами гидрографы, ГУГИ занимается океанографией!    

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                22.12.1613:41:52

                Как правило сами гидрографы, ГУГИ занимается океанографией!

                Это именно по этому гидрографы очень часто сопровождали и вообще паслись вокруг крупных амеровских кораблей?    

                • 0
                  Dm. M. Dm. M.
                  22.12.1616:01:47

                  Согласен. На простых ГиСу полковники из генштаба в море не выходят, а матросы подписку на десять лет не дают.

  • 0
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    22.12.1611:07:55

    Отремонтировали))) — заменили кой-какие листы обшивки, чтобы не утонул и покрасили.

  • 3
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    22.12.1611:44:39

    не знал даже о том, что такие бывают.

  • 1
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    22.12.1614:00:17

    Интересно, он дудеть ещё умеет?

    Там помимо светового маяка стоял чудовищной мощности наутофон-ревун.

    Ревел как говорят, на 10-15 миль — ужасно далеко.

    А реставрацию, сколько я помню, подтолкнули просьбы нашего Вентспилского порта отдать/продать/подарить его для музея Вентспилса, типа «вы всё равно собираетесь его порезать»

    • 5
      samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
      22.12.1614:12:07

      А, да, в 1984 Ирбенского заменил необитаемый стационарный.

      До 1994 питался от трёх атомных РИТЭГов, затем поставили под солнечные батареи.

  • 0
    Нет аватара силаон
    22.12.1618:06:15

    Ветровые и солнечные электростанции бы на нём (и на др. старых судах) установить! Тогда его можно было бы в летние месяцы отбуксировать к одному из островов, чтобы вырабатываемая им энергия обеспечивала турбазы. В остальное время устанавливать у дальнего населённого пункта для снабжения его энергией. ©

    Отредактировано: силаон~20:09 22.12.16
  • 1
    Нет аватара isya
    22.12.1618:33:03

    Реставрацию финансирует Министерство культуры. Только на докование выделено 9.9 млн рублей

    http: // flot. com/ 2016/ Музеи2/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,