стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11
Plackart 25 мая 2017, 12:51

Технологии газотермического напыления в двигателях внутреннего сгорания импортного производства.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

17 июля 2015 г. вступило в в силу Постановление Правительства РФ N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Целью которого является применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также определение условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное современное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. А это значит, что иностранным автопроизводителям придется менять свое производство в России либо уходить с рынка, возникают проблемы в соблюдении и обеспечении требований технологических спецификаций по изготовлению деталей двигателей внутреннего сгорания, а так же коробок передач на территории РФ. Как правило, эти детали обладают высокой прочностью в сочетании с их высокой износо-задиростойкостью и антифрикционностью. Решение таких комплексных задач, как правило, возможно лишь благодаря использованию газотермических технологий поверхностного упрочнения. Суть процесса заключается в нагреве, диспергирование и переноса конденсированных частиц распыляемого материала газовым или плазменным потоком для формирования на подложке слоя нужного материала.

Особенностями технологии являются:

  • Возможность нанесения покрытий из различных материалов (практически любой плавящийся материал, который можно подать как порошок или проволоку);

  • Отсутствие перемешивания материала основы и материала покрытия;

  • Невысокий (не более 150°С) нагрев поверхности при нанесении покрытия;

  • Возможность нанесения нескольких слоев, каждый из которых несет свою функцию (например, стойкий к высокотемпературной коррозии + термобарьерный);

  • Легкость обеспечения защиты работников и окружающей среды при нанесении (с помощью воздушных фильтров).

Попытки повышения ресурса деталей традиционными методами упрочнения (химико-термической обработкой, наплавкой и т. д.) во многих случаях не имеют успеха, и все чаще единственной возможность, решения этой задачи становится напыление на поверхность деталей износостойких покрытии газотермическими методами.

Зарубежные фирмы успешно используют эти методы в разных областях и вариантах, для обеспечения долговечности и надежности работы деталей в своих автомобилях.

Например:

  • Италия — автоматические и полуавтоматические установки для металлизации и напыления колец синхронизаторов автомобилей; автоматические установки для металлизации вилок переключения передач автомобилей, металлизация штампов, роликов, частей самолета, частей гидравлических двигателей; камеры для плазменной и газопламенной установок.

  • Франция — автоматические установки для металлизации диафрагм сцепления, вилок переключения автомобилей, корпуса синхронизатора.

  • Швеция — автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов автомобилей, конусов ракет.

  • Германия — автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов и вилок переключения автомобилей.

  • Испания — полуавтоматическая установка для металлизации вилок переключения автомобилей; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов автомобилей; специальная камера для плазменной и газопламенной установок.

  • Румыния — установка для металлизации картера коробки переключении скоростей автомобиля; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов; звукоизоляционная камора для плазменной установки.

  • Польша — автоматические установки для металлизации вилок переключения и колец синхронизаторов автомобиля.

  • Венгрия — автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов.

Есть такие технологии и у нас.

В частности, ЗАО «Плакарт» — первая в России проводила подобные работы на различных видах деталей и сборочных единиц. Эти разработки доказали, что применение износостойких покрытий, а также триботехнических и жаростойких покрытий, позволяют снизить вес двигателя при одновременном уменьшении трения, выдерживать достаточно высокие допустимые нагрузки и улучшить теплоотвод из рабочей зоны.

Более того, в отличии от своих конкурентов, компания ЗАО «Плакарт» не только занимается услугами по нанесению покрытий, но и производит универсальное оборудование — установки для газопламенного и плазменного напылени деталей автомобиля (клапаны, кольца синхронизатора, вилки переключения, поршневые кольца, гильзы цилиндров в блоке цилиндров ДВС) применительно к условиям массового производства. Однако по желанию потребителя аппаратура может встраиваться в автоматические линии и автоматизированное оборудование. Газотермическая аппаратура отличается высокой надежностью и незначительными потерями порошковых материалов при напылении (не более 10%).

Использование газотермических технологий в отечественной промышленности позволит решить не только проблему, рожденную Постановлением Правительства РФ N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», но и еще целый ряд ряд задач, по экологичности применяемых процессов, по их высокой производительности и мобильности, подняв наш автопром на уровень европейских производителей.

Автор: А.С.Красавин, коммерческий директор ЗАО «Плакарт»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    alex4spb alex4spb
    25.05.1713:11:07

    у нас есть такие приборы…

    но мы вам про них не расскажем!

    ©

  • 0
    Нет аватара VMichael
    25.05.1719:00:24

    Не очень понял, о чем статья, признаюсь.

    Реклама, быть может?

    • 0
      Plackart Plackart
      26.05.1710:02:30

      Статья об импортозамещении западных технологий в автостроении.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,