Блог «Инновации»

О технопарках, малых инновационных предприятиях, перспективных разработках и т.п. О проектах, в которых уже сегодня закладывается и созидается успешное будущее.



  • «Феникс», сжигающий опухоль«Феникс», сжигающий опухоль © stimul.online

    Фото предоставлено Денисом Пахмуриным

    Российские ученые и хирурги проводят клинические испытания уникального прибора для лечения рака костей. О разработке комплекса локальной гипертермии «Феникс-2» пишет интернет-журнал об инновациях в России «Стимул». Прибор, нагревающий раковые опухоли, создан на кафедре промышленной электроники Томского университета систем управления и радиоэлектроники в тесном взаимодействии со специалистами НИИ онкологии Томского НИМЦ и не имеет ни российских, ни зарубежных аналогов

    читать дальше

  •  © atomic-energy.ru

    Эксплуатационные испытания твэлов с РЕМИКС-топливом успешно завершились на Балаковской АЭС в Саратовской области. Об этом 16 сентября 2021 года сообщила пресс-служба топливной компании «ТВЭЛ» (топливный дивизион Росатома).

    РЕМИКС-топливо призвано снизить потребление природного урана в атомной энергетике и повторно использовать компоненты уже облучённого топлива. Основное преимущество замкнутого ядерного топливного цикла — возможность использования плутония, образующегося при облучении урана-238.

    читать дальше

  •  © b.radikal.ru

    Ярославская компания приступила к строительству жилого поселка при помощи автоматического строительного формователя стен собственного производства. Дома поселка расположатся в деревне Семеновское близ поселка Туношна Ярославского района на участке площадью около 1,5 гектара.

    читать дальше

  • Уникальное двуслойное покрытие, состоящее из электроизоляционного износостойкого плазменного покрытия ПЛАКАРТТМ, на основе оксида алюминия - разработка фирмы АО «Плакарт», и композитного Al-Si гибридного пропиточного покрытия SDN® Thixorion®, на водной основе, — фирмы ООО «ТАТ-Адвенира», обладает превосходной комбинацией механических, диэлектрических и барьерных свойств.

    читать дальше

  •  © vmeste-rf.tv

    Магистральная квантовая сеть Москва-Санкт-Петербург протяженностью около 700 км — самая крупная в Европе и вторая по величине в мире. Новая инфраструктура позволяет с высочайшим уровнем защищенности передавать большие массивы данных. Она создана на базе оригинальных отечественных решений.

    Линия, созданная РЖД, содержит 19 доверенных узлов, информация в ней кодируется в фазовых состояниях фотонов, а скорость передачи ключа составляет около 300 бит в секунду.

    Партнёрами ОАО «РЖД» выступили Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), ООО «Специальный технологический центр», ООО «СМАРТС-Кванттелеком», ООО «Амикон».

    Дорожная карта по квантовым коммуникациям была подписана в августе прошлого года, но уже сейчас есть конкретный результат — квантовая сеть.

    До 2024 года будет запущено 7 тыс. км квантовых сетей. По дорожной карте будет реализовано 120 проектов.

    читать дальше

  •  © old.sk.ru

    Впервые в России технологию клонирования крупного рогатого скота создала компания «Артэмбриоген», резидент «Сколково». В основе разработки использована технология генетического «лифта». Инновационный метод компании на 100% гарантирует потомство определенного пола и требуемой генетики, чего невозможно добиться традиционным подходом к искусственному оплодотворению.

    Пять здоровых телят-клонов родились на промышленной площадке в Башкортостане. Создание ценного поголовья высокопродуктивных животных — первый этап промышленного производства клонов крупного рогатого скота с применением технологии генетического «лифта».

    На втором этапе телята станут ядром для тиражирования потомства. Компания разработала уникальное оборудование, в том числе планшетный мультигазовый инкубатор с системой видеорегистрации морфокинетики развития эмбриона, газосмесительную станцию для подачи газовой смеси определенного состава. Вместо классической технологии переноса соматического ядра используется метод электрослияния яйцеклетки с соматической клеткой.

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    Все мы видели, какой должна стать в будущем российская деревня — высокотехнологичной, компьютеризированной и роботехничной. Шаги в этом направлении делаются уже сейчас, и одним из модернизаторов российского агропромышленного комплекса выступает «КАМАЗ». Сегодня мы расскажем вам о новой спецмашине — самосвале КАМАЗ-65119, разработанном конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев.

    КАМАЗ-65119 — это очень интересный автомобиль, уникальный по многим показателям. Во-первых, это беспилотник, который будет работать в связке с аграрной техникой. Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме «рой». Это происходит следующим образом: комбайн или другой уборочный агрегат, будет работать в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И всё это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Уже весной начнутся полевые испытания машины.

    читать дальше

  •  © promo-bot.ru

    Российский производитель роботов «Промобот» открывает R&D-подразделение, лабораторию и офис во Владивостоке. Задача подразделения — исследования и разработки в области создания реалистичной внешности человекоподобных роботов Robo-C. Открытие финансировалось Дальневосточным фондом высоких технологий.

    Новое подразделение включает:

    • -Центр 3D-моделирования человекоподобных роботов
    • -Лабораторию по работе с полимерами, где разрабатывают гиперреалистичную искусственную кожу
    • -Представительство для работы с Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР)

    Владивосток стал вторым городом после Перми, где у компании размещен R&D-центр и лаборатории. Дальневосточное подразделение «Промобот» сфокусировано на разработках для человекоподобных роботов Robo-C: создании искусственной кожи и 3D-моделей андроидов для дальнейшего производства роботов.

    В штате дальневосточного офиса — специалисты по работе с полимерами, художники, 3D-моделлеры.

    читать дальше

  •  © skr.sh

    Специалисты АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (г. Москва, входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш») в 2020 году спроектировали и изготовили для Госкорпорации «Росатом» аддитивный комплекс MeltMaster3D-250HT, работающий по технологии селективного лазерного плавления (СЛП). Установка предназначена для прецизионного изготовления сложнопрофильных изделий ответственного назначения из металлических порошков по математическим CAD-моделям.

    Комплекс MeltMaster3D-250HT — уникальный исследовательский высокотемпературный 3D-принтер с интегрированными системами контроля на базе тепловизора и камеры видимого спектра, оснащенный двухлазерной системой сплавления.

    «Изготовленный комплекс по своим характеристикам находится на уровне передовых зарубежных разработок, выгодно отличаясь от них стоимостью. На сегодняшний день лаборатория аддитивных технологий ЦНИИТМАШ обладает всеми необходимыми компетенциями в области аддитивных технологий.

    читать дальше

  •  © rusnano.com

    Результатом сотрудничества израильской компании P-Cure с российской компанией «Протом» стала созданная «медицинская установка, которая позволит лечить и, серьезно рассчитываем, вылечивать раковые заболевания», рассказал директор компании P-Cure Михаил Мараш. Протонная терапия позволяет уничтожать опухоль пучком излучаемых частиц с минимальным воздействием на окружающие жизненно важные органы. В принципе, сама технология существует в мире, но доступна для менее 1% пациентов из-за своей дороговизны и громоздкости протонных установок.

    «В нашем проекте, благодаря 35-летней работе члена-корреспондента Российской академии наук Владимира Балакина, удалось создать уникальный компактный аппарат, который формирует необходимый пучок буквально за доли секунды. Опыт этой команды не уступает научным группам лаборатории Ферми из США, ЦЕРН в Швейцарии или японской компании Hitachi», — отметил Михаил Мараш.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QVE-r_S2hNA

    На Ленинградской АЭС испытан уникальный робот, задача которого проводить диагностику и ремонт облицовки стен и дна бассейнов выдержки энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. Роботизированное устройство сконструировано специально для обслуживания атомных станций нового типа. Для его работы не нужно выполнять дополнительные операции — сливать из бассейна воду или выгружать топливо, как это организовано сейчас.

    Отличительной особенностью робота является его многофункциональность: он ищет возможные течи, определяет их координаты, зачищает дефектную поверхность и выполняет наплавку на поверхность облицовки посредством сварки. Его ремонтные модули оснащены поворотными кронштейнами. Это позволяет производить работы в любых труднодоступных местах бассейна, например, в углах.

    «Робот для осмотра и ремонта облицовки бассейна выдержки в случае необходимости позволит оперативно ликвидировать протечки в бассейне выдержки, с тем чтобы сохранить проектный уровень воды в нём» — пояснил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев.

    Устройство было протестировано на специальном стенде, где специалисты сымитировали всю цепочку выполняемых им операций. Робот готов к работе в бассейнах выдержки энергоблоков № 5 и № 6 Ленинградской АЭС.

    читать дальше

  •  © s11.stc.all.kpcdn.net

    12 ноября в Москве РОСДОРНИИ представил первую в России инновационную лабораторию «Эскандор» для непрерывной диагностики автодорог.

    Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании «Спецмаш-Диагностика» из Санкт-Петербурга по заказу РОСДОРНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.

    Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов — как отечественных так и зарубежных). То есть для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.

    читать дальше

  • Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева)Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева) © cdnimg.rg.ru

    Первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом протестировали на «умном» участке ЦКАД. В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.

    Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км, если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега, сообщили в компании «Эвокарго», создавшей грузовик.

    Технологии, на которых построен EVO-1, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.

    Известно, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.

    Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.

    читать дальше

  •  © shvabe.com

    На базе холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех состоялись государственные испытания устройств для выявления в помещениях токсинов, бактерий и вирусов, в том числе коронавируса COVID-19. В перспективе приборы смогут применяться в местах массового скопления людей: в аэропортах, на вокзалах и стадионах.

    Приборы получили названия «Детектор-БИО» и «Эфир-БИО». Первый определяет бактерии, вирусы, токсины, находящиеся в воздухе в виде аэрозоля. Второй запрограммирован находить в образцах воздуха их антигены. Оба устройства работают автоматически, без участия человека.

    Разработка велась в рамках федеральной программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации». Головными исполнителями выступают Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава РФ и Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

    читать дальше

  •  © adm.rkursk.ru

    В Юго-Западном государственном университете для представителей группы компаний «Металлоинвест» прошла презентация промышленного экзоскелета Exo Heaver. Проект является совместной разработкой ЮЗГУ и российской горно-металлургической компании «Норникель».

    Присутствующие оценили возможности изделия — не только яркий внешний вид, но и наличие нескольких десятков дополнительных датчиков, отслеживающих такие показатели, как поднимаемый вес, качество воздуха, температура, освещенность и другие критерии, создающие комфортные условия работы оператора экзоскелета.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_Wg3oN38VMU

    «Газпром нефть» провела воздушное лазерное сканирование 120 га лесных массивов на нефтяных месторождениях в Оренбургской области и ЯНАО, на основе которого составила цифровые модели местности. С помощью этих моделей разработаны эко-безопасные маршруты передвижения спецтехники в труднодоступных районах лесов, исключающие вырубку деревьев. Широкое использование такого подхода позволит компании обеспечить сохранность лесов при проведении геологических исследований.

    Цифровые модели территорий показали высокий уровень распознавания положения в пространстве каждого отдельного дерева с его характеристиками (порода, высота, толщина). Новый подход дополнительно повысил уровень экологической безопасности геологической и сейсмической разведки нефтяных запасов и минимизировал затраты на их проведение.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iDD74Z31Mrg

    Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    ПАО «Газпром нефть» испытало беспилотный воздушный комплекс «Тайбер» на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО), сообщили в пресс-службе компании.

    Вертолет предназначен для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Проект реализован «Газпромнефть-Снабжения», совместно с представителями производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

    "Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в поселке Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 км и доставил на месторождение 150-килограммовый груз", — отметили в пресс-службе.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    В цифровом логистическом пространстве «Газпром нефти» на Московском НПЗ завершились испытания новых роботов для транспортировки грузов. Участие в тест-драйвах приняли автоматизированные платформы ведущих российских и зарубежных производителей. По итогам проекта «Газпром нефть» выбрала перспективные решения для создания полностью автономной логистической системы.

    Для перевозки особо тяжелых грузов в ходе испытаний впервые был применен российский робот Ronavi H1500 с грузоподъемностью 1,5 тонны. Одним из его преимуществ также стал аккумулятор большой емкости, который позволил аппарату действовать без подзарядки в течение 8-часовой смены.

    Компания Ronavi Robotics входит в Группу «ТехноСпарк» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    читать дальше

  •  © rostselmash.com

    В Белгородской области прошел первый демонстрационный показ беспилотного комбайна TORUM на уборке сои. Зерноуборочная машина Ростсельмаш работала в одном из подразделений ГК «Агро-Белогорье» в Прохоровском районе. Участники мероприятия получили представление о новых цифровых технологиях, инновационных инженерных решениях Ростсельмаш в области машинного зрения, автономного движения, искусственного интеллекта, мониторинга и анализа больших данных, позволяющих добиваться высокой эффективности сельхозпроизводства.

    В частности, TORUM продемонстрировал самостоятельное движение и уборку с помощью первой гибридной системы автовождения собственной разработки Ростсельмаш (движение и разворот с поднятием жатки в конце гона осуществлялся на базе технологии высокоточной навигации до 2.5 см), автоматическую идентификацию и остановку перед препятствием на базе технологии машинного зрения. Оператор машины при этом находился вне кабины.

    читать дальше