Блог пользователя CastedAway
- Публикации
- Комментарии
-
Ученые института физики прочности и материаловедения СО РАН (ИФПМ СО РАН) и томских университетов (ТГУ и ТУСУР) разработали гранулы из пеностеклокерамики, которые можно использовать в нефтедобыче; в их основе — недорогой бой стекла, который решает еще и экологическую проблему, связанную с вторичной переработкой, сообщила РИА Томск пресс-служба Томского госуниверситета.
Гранулы диаметром до 10 мм на основе боя стекла © www.tsu.ru
Как поясняет пресс-служба, существует технология добычи нефти, при которой в скважину закачивают гель или воду, и под давлением происходит разрыв нефтеносного пласта. Для поддержания трещины в открытом состоянии используется расклинивающий агент — проппант. Это гранулы, которые нужны для закрепления раскрытия трещин и повышения эффективности отдачи скважин. В настоящее время основным компонентом проппанта является порошок оксида циркония, стоимость килограмма которого составляет 100 долларов.
Пресс-служба сообщает, что в аналоге от томских ученых вместо порошка оксида циркония используется бой стекла. Его стоимость — 2-5 рублей за килограмм.
Новая технология не только снижает стоимость нефтедобычи, но и позволяет решить экологическую проблему переработки и эффективного использования боя стекла, уточняет пресс-служба. Вместо боя стекла ученые также планируют использовать в качестве основы проппанта шлам — побочный продукт, который выходит на поверхность при бурении скважин. Экологи запрещают вывозить его куда-либо, поэтому нефтегазовые предприятия делают ангары и котлованы, в которых шлам хранится годами.
Преимущество технологии в том, что в ее основе лежат подручные материалы, а производить гранулы можно при помощи мобильной установки — за 10 часов можно получить 1 кубометр нового материала.
-
Август 2018, Первое судно в истории датской компании Maersk Line отправилось по Северному Морскому Пути. Этим судном является новейший контейнеровоз Venta Maers с укрепленным корпусом для прохода в северных широтах.
Как указывает Janina von Spalding, представитель Maersk Line, данный переход не являтся регулярным маршрутом и послужит для оценки рентабельности и оценки. Основным преимушеством является его продолжительность — 23 дня по сравнению с 34 днями через Суецкий канал. Так же компания отметила такие факторы как остутствие ожидания для прохода по сравнению с Суецким каналом и выскую степень безопасности по сравнению с проходом через Аденский залив.