103

Первый контейнеровоз компании Maersk Line отправился по Северно Морскому Пути

  •  © Фото из открытых источников

Август 2018, Первое судно в истории датской компании Maersk Line отправилось по Северному Морскому Пути. Этим судном является новейший контейнеровоз Venta Maers с укрепленным корпусом для прохода в северных широтах.

Как указывает Janina von Spalding, представитель Maersk Line, данный переход не являтся регулярным маршрутом и послужит для оценки рентабельности и оценки. Основным преимушеством является его продолжительность — 23 дня по сравнению с 34 днями через Суецкий канал. Так же компания отметила такие факторы как остутствие ожидания для прохода по сравнению с Суецким каналом и выскую степень безопасности по сравнению с проходом через Аденский залив.

  •  © Фото из открытых источников

Немаловажным фактором является наличия Российского атомного ледокольного флота способного оказать необходимую поддержку в критических ситуациях. Стоит отметить что China Ocean Shipping (Group) Company — COSCO, которая явлается одним из конкурентов Maersk Line уже осушествила более десятка рейсов по данному маршруту и планирует его дальнейшее развитие. На борту судна Venta Maers будут находится российские навигационные специалисты которые будут осушествлять непосредственую поддержку в процессе данного перехода.

Прибытие судна в порт назначения — Bremerhaven, Германия, ожидается во второй половине Сентября 2018.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Александр Скориков
    09.09.1809:29:34

    Интересно, а можно модифицировать Беломорканал так, чтобы по нему корабли с Севморпути могли попадать прямо в Балтику, экономя время и топливо?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      09.09.1809:45:44

      а можно модифицировать Беломорканал
      Реки Свирь и Нева тоже будем «модифицировать»?    

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      09.09.1811:05:44

      Интересно, а можно модифицировать Беломорканал

      Давай те уж сразу всю систему ВолгоДон.

      В Зеленодольске тогда можно будет строить эсминцы    

      • 11
        Александр Скориков
        09.09.1811:44:53

        Каналы советская власть начала рыть не спроста, Сталин видел на много лет вперед и сейчас развитие Беломорканала и Волгодона опять актуально. Волгодон — единственный путь из Каспийского в Черное море и может быть выходом в Средиземное море для прикаспийских стран, если мы разрешим, а Беломорканал мог бы значительно сократить путь в Балтику из Арктики — тут ничего смешного нет. Сталин, кстати, шутил редко. Вот, скажем, Северный широтный ход и тоннель на Сахалин — проекты, начатые по его инициативе, а будут реализованы только сейчас, когда интересы Родины опять в приоритете. А уж БАМ, который бросили строить из-за войны, сейчас стал магистральным путем развития Сибири и Дальнего Востока.

        Отредактировано: Александр Скориков~11:47 09.09.18
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          09.09.1820:43:07

          Беломорканал мог бы значительно сократить путь в Балтику из Арктики
          Для этого его фактически придётся построить заново, а заодно перестроить мосты и гидроузлы на Свири, а также построить канал в обход Санкт-Петербурга.

          • 1
            Макс Южный
            09.09.1820:59:11

            Кстати, деньги даже на такую безумную затею есть (тридцать триллионов в двух запасниках), однако неясно, когда она окупится, да и МинФин будет возражать -- скажет, что немедленно наступит «инфляция», если такие большие вложения сделать в быстрые строки.

            Так что сначала надо сделать хотя бы намеченное ранее. А то ведь, например, несчастный расчёт вложений и строительства железных дорог до 2020 года выполнен лишь частично, как и большинство прочих. Сейчас уже по-новому всё считается, и это надо выполнять.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              09.09.1821:10:39

              однако неясно, когда она окупится
              Боюсь что никогда — объём работы предстоит гигантский, а работать канал сможет только 7 месяцев в году.

          • -1
            Александр Скориков
            09.09.1821:13:42

            Конечно, все надо просчитать, какие расходы, какие доходы от прохода коммерческих судов. Ну и стратегический выигрыш от возможности оперативной переброски судов и войск между Балтийским в Северным флотами. Думаю, инвестиции сопоставимы с новым Босфором, а может и меньше. Только не пойму, почему надо обход Питера делать, разве по Неве суда арктического класса не пройдут?

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              09.09.1822:09:18

              Думаю, инвестиции сопоставимы с новым Босфором
              Вы бы для начала длину нового Босфора с длиной пути Беломорск — Санкт-Петербург сравнили.
              разве по Неве суда арктического класса не пройдут?

              Разумеется нет, по Неве и Свири ходят суда класса река-море.

              А чисто морской танкер водоизмещением всего 12 тысяч тонн с помощью 3-х буксиров ведут по Неве уже третьи сутки, но пока прошли только 4 моста из 12.

        • 6
          Антон Хабиров Антон Хабиров
          09.09.1821:34:20

          «Наибольший интерес открытие Северной Земли вызвало в связи с проблемой Северного морского пути. Норденшельд и Нансен категорически утверждали, что использование Северного морского пути в качестве регулярно действующей водной артерии невозможно.

          Прохождение мыса Челюскина «Вегой» и «Фрамом» рассматривалось как счастливая случайность.

          Открытая Северная Земля, отделенная от Таймырского полуострова сравнительно узким проливом, рассматривалась скептиками как непреодолимый барьер на Северном морском пути и еще более укрепляла их в своем скептицизме. Они рассуждали: не будь Земли, тяжелые льды, встречающиеся у Таймырского полуострова, можно было бы обойти с севера; но раз Земля существует и попытки русской гидрографической экспедиции обогнуть ее с севера кончились неудачей, то отпадает возможность хотя бы сколько-нибудь регулярного плавания вдоль всего Северного морского пути.

          Таким образом, будущее исследование Северной Земли имело не только чисто географический, отвлеченно-научный интерес, но и большое практическое значение в намечавшемся освоении Северного морского пути как регулярно действующей водной артерии, имеющей важное народнохозяйственное значение."

          «Мы назвали его заливом Сталина. Мы знали, что предстоящий путь через Землю будет нелегким и потребует напряжения всех наших сил. Но мы — советские люди — привыкли черпать силы в имени товарища Сталина, видеть в нем образец воли и путь к победе. И мы начали наш новый тяжелый переход с именем вождя."

          Ушаков Георгий Алексеевич

          По нехоженой земле

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      09.09.1819:03:45

      тогда и Беломорканал так же прийдется модернизировать для прохода океанских судов — потому как в нынешнем варианте они просто не пройдут - так же как и в реках нет нужной глубины.

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    09.09.1812:28:23

    Волгодон — единственный путь из Каспийского в Черное море и может быть выходом в Средиземное море для прикаспийских стран, если мы разрешим

    Тогда уж нужно прокопать

    •  © balalaika24.ru

    • 0
      serp_1 serp_1
      09.09.1818:54:24

      А какие нам плюшки от этого канала? В основном ведь Иран начнет зарабатывать.

      • 4
        Нет аватара vlTepes
        09.09.1819:31:43

        А какие нам плюшки от этого канала?

        Выход в Индийский океан. Плюс меньшая зависимость от благосклонности Турции.

    • 2
      Евгений Цыпин
      10.09.1804:47:20

      Через горные хребты высотой 1500-200 м над уровнем моря?

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        10.09.1809:57:41

        Через горные хребты высотой 1500-200 м над уровнем моря?

        Думаете инженеры, которые предлагали строить данный канал были идиоты?

        Судя по тому, что линия канала непрямая, канал обходит все высокие хребты.

        Хотя вполне допускаю такое инженерное решение как тоннель.

        • 0
          Евгений Цыпин
          10.09.1810:09:17

          Тоннель, пропускающй суда класса «суэцмакс»?

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            10.09.1810:17:26

            Тоннель, пропускающй суда класса «суэцмакс»?

            Это было бы круто.

               

            Хотя откуда суда такого размера возьмутся в Каспии и куда дальше пойдут?

            Класса Волго-Дон макс должно хватить.

  • 0
    юрич юрич
    09.09.1813:44:05

    вот еще вопрос. На карте маршрут контейнеровоза выходит из Владивостока до Корейского пролива там разворачивается и идет в обратную сторону. Почему сразу из Владика, например, через пролив Лаперуза и далее на Берингов пролив не пошел? Так еще полтыщи миль сэкономить можно было и пару дней.

    • 0
      Maksim Starostin
      09.09.1813:52:17

      Вопрос в том, а зачем вообще он заходил во Владик.

      Maersk явно везет груз из Кореи. Вот и на МаринТраффике порт отправления указан — Пусан.

      Правда последний раз его позиция засветилась только 30 августа, когда он проходил пролив Цугару. Свежих данных нет.

      Отредактировано: Maksim Starostin~13:52 09.09.18
      • 0
        Нет аватара malikszh
        09.09.1815:38:43

        Думаю бюрократию придумали, для проверки может

      • 0
        Нет аватара VlFoth
        09.09.1816:49:04

        Maksim Starostin, может рыбу брал? В этом году путина бьет рекорды — транспорта не хватает, пробная проподка?

        • 0
          Нет аватара VlFoth
          09.09.1816:49:26

          Пардон, проводка

        • 1
          CastedAway CastedAway
          10.09.1811:23:44

          VlFoth, Вы на самом деле правы: «Venta is carrying a cargo of electronics put aboard at Busan in South Korea and frozen fish loaded at the Russian port of Vladivostok» — электроника из Пусан-а и мороженая рыба из Владивостока.

      • 7
        Лобусов Дмитрий Викторович
        09.09.1817:41:22

        Вчера прошел траверз Певека и был взят под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы»

    • 2
      Нет аватара alex1664
      09.09.1814:03:53

      ИМХО откатывают маршрут с грузами из Японии. Во Владивостоке предварительно забирают наших спецов и оборудование.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.09.1814:32:18

      Потому что с заходом в Пусан.

  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    09.09.1814:31:51

    Если б крюка в Пусан не делал — ещё б быстрее дошёл.

  • 1
    Нет аватара VlFoth
    09.09.1815:13:13

    В Архангельск не они ли недавно первый груз с ДВ привезли? Если да, то это первый транзит в ЕС, но не первый в принципе по севмору.

      • 1
        Нет аватара VlFoth
        09.09.1817:47:15

        Лобусов Дмитрий Викторович, точно не они, Доброфлот был. Ходят слухи, что порт Архангельска пока технически не особо готов, но на следующий год есть планы по переводу части транспортировки с жд на севморпуть. Почему-то отложилось в памяти, что Maersk в этом участвует активно

  • 0
    Петр Фадеев Петр Фадеев
    09.09.1820:52:47

    Техничсекое замечание

    суЕцкий???

    Сдается мне… автор не знаком с русским написанием названия Суэцкого канала…

    Отредактировано: Петр Фадеев~20:54 09.09.18
    • 0
      CastedAway CastedAway
      10.09.1815:22:30

      Уважаемый Петр, спасибо за замечание. Вы абсолютно правы, я ошибся с написанием.

  • 0
    Евгений Цыпин
    10.09.1804:39:53

    Северному Морскому Пути.

    • 0
      CastedAway CastedAway
      10.09.1815:21:04

      Уважаемый Евгений, Спасибо, Вы абсолютно правы, досадная опечатка с моей стороны. К сожалению не вижу кнопочки для исправления. В следующий раз буду более внимателен.

      • 0
        111222111 111222111
        11.09.1822:52:39

        Прямо сейчас открываете статью, которую надо исправить и ровно под её заголовком увидите кучу ссылок, в которой нажмите «Редактировать». Удачи.

        • 0
          CastedAway CastedAway
          12.09.1802:13:10

          И «прямо сейчас»     именно этих ссылок там нет     они были до какого то момента, а потом пропали    

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Свет
    10.09.1812:02:41

    23 дня пути почти всегда в российских водах. Можно оценить просторы РФ.

    Хорошее дело.

    • 1
      CastedAway CastedAway
      10.09.1814:37:39

      Уважаемый Свет, я пока писал эту заметку, пролистал достаточно разных материалов от сухих одно параграфных новостей и пресс релизов до аналитических материалов. Так вот американо британская пресса хором, причем не прекрыто даже Washington Post которая обычно корректна и та открытым текстом пишет что эти Русские снимают все сливки с маршрута, у них есть эти ледоколы которыми они пользуются по своему усмотрению и ни одна западная компания не имеет ни копейки тот него. И что только они не преплетают там и экологию, можно подумать что эти суда ни как ни на что не влияют когда идут через Суэц. А если читать более сухой анализ без криков и воплей, то там пишут — Маршрут мечта транспортных компаний — одна страна, одна оплата за проход, четыре атомных ледокола обеспечивающие поддержку, никаких транспортных рисков связанных с проходами через нестабильные регионы, никаких очередей через канал. Из технического негатива только два: отсутствие кругло годичной навигации и нужны суда ледового класса, а они дороже.

      • 0
        Нет аватара Свет
        11.09.1814:22:25

        Спасибо, уважаемый CastedAway. Заметка получилась хорошая. А тема Северного Морского Пути является очень актуальной для России на протяжении веков. Отрадно, что дело движется.

        Отредактировано: Свет~14:22 11.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,