Азово-Черноморскому филиалу ФГУП «Росморпорт» передан катер «Адис» проекта ST23WI-M
Рабочий катер «Адис» стал четвертым лоцманским судном и 51-м судном в составе всего флота Азово-Черноморского бассейнового филиала.
Катер представляет собой однокорпусное двухвинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части и средним расположением машинного отделения.
Мореходные качества судна позволят ему работать в сложных метеорологических условиях в море при волнении с высотой волн до 3,5 м. Имея ледовое усиление, катер может эксплуатироваться в мелкобитом льду, соответствующем ледовому классу Ice 2. Его эксплуатация может осуществляться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.
На судне установлены современные мощные, но одновременно экономичные дизельные двигатели с низким расходом топлива. Кроме того, в целях улучшения управляемости на судне установлено подруливающее устройство, с помощью которого повышается точность маневрирования судна в процессе выполнения швартовных операций, а также при движении судна в узкостях.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать катер «Адис» в морском порту Новороссийск для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, осуществляющие судозаходы в данный морской порт.
Рабочий катер «Адис» получил свое наименование в честь древнего названия крепости Адис (до 1570 года именовалась крепость Новый Темрюк), построенной в конце XVI века кабардинским князем Темрюком Идаровичем в союзе с русскими войсками на месте нынешнего города Темрюк Краснодарского края.
Основные технические характеристики: Класс судна — РМРС КМ Ice2 R3-RSN, длина корпуса (без привального бруса) — 22,08 м, ширина габаритная (включая привальный брус) — 6,69 м, осадка габаритная — около 1,80 м, мощность главного двигателя — 2×412 кВт, скорость хода при МДМ 85% - не менее 12 узлов, дальность плавания — 500 миль, автономность катера (по запасам пресной воды) — 5 суток, экипаж — 2 чел., спецперсонал — 5 чел.
Читайте в Дзене
В России создают гибридную силовую установку для авиации
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650В
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог
Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.