MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 января 36

В России строят свечные заводики, вот в СССР было…

Часто встречаю мнение, что сегодня в России, за редким исключением, крупных заводов не строят. Обычно современные заводы сравнивают с гагинтами строившимися в СССР.

Типичный крупный советский завод, занимал территорию половины небольшого города, и обеспечивал работой несколько десятков тысяч челоек. Нынешние заводы, при сопоставимых мощностях и объемах производства, на этом фоне выглядят действительно достаточно бледно.

Так почему сегодня заводы, при сравнимых объемах производства, такие маленькие (по занимаемой территории и количестве рабочих), давайте разберемся.

Повторюсь, речь ниже идет о заводах сравнимой мощности.

Конечно, первое что приходит в голову, это автоматизация и роботизация — сегодня один обрабатывающий центр, занимая пару десятков квадратных метров, выполняет работу сотни человек. Это верно, но дело не только в этом.

Нужно понимать, что советская экономика была совершенно другой. Хорошо ли, плохо ли, но цель советской экономики была не прибыль, не себестоимость и не эффективность производства. Эти параметры, конечно, даже в плановой экономике были важны, но не первостепенны. Куда важнее было дать людям работу. А значит, при строительстве завода, вопросы эффективной организации производства, и вопросы производительности труда, отходили на второй план.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1

    Основная проблема пром производства в СССР отсутствие полноценной конкурентной среды

    Это не проблема. Целью пром производства был переход от отсутствия товара к его массовому наличию, про качество «товаров народного потребления» еще не думали.

    Там, где качество было необходимо (например в ВПК), конкуренцию создавали и всячески поддерживали. Между авиационными КБ шла настоящая война. Часто от честной конкуренции переходили к недозволенным приемам. О том, чтобы поделиться наработками не могло быть и речи. И там качество доводили до совершенства.

    • 0
      rvk rvk09.01.18 01:48:35

      был переход от отсутствия товара к его массовому наличию

      Чепуха. Этот переход был до войны, пару десятилетий после. В конце 60-х, и последующие десятилетия, речь уже шла о качестве жизни советских граждан, о развитии, о переходе на новый качественный уровень. Даже ВАЗ это не был заводом ради просто выпуска автомобилей, нет, взяли на тот момент одну из лучших машин в мире, автомобиль года! И так во многом, новые заводы строили с оглядкой на Запад, на то, что есть у тамошних жителей.

      • 0

        Качество жизни, это ВЫБОР. В том числе из десятков моделей автомобилей.

        А ВАЗ как раз реализовал лозунг «автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

        И это было правильно, заполнить огромный пустующий рынок можно было только по заветам Генри Форда: «я готов покрасить автомобиль в любой цвет, по желанию заказчика, при условии, что он желает черный».

        Другое дело, что перейти к выпуску множества моделей так и не смогли. И, похоже, в принципе не могли.