MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 января 74

Структура экспорта России в ценах 2000 года

Говорят что Россия это сырьевой придаток запада, и ситуация с каждым годом ухудшается, процент сырья в структуре экспорта России растет. Давайте проверим данное утверждение.

Возьмем статистику Росстата.

2000 год

всего 103 млрд $

сырье — 55 млрд $ — 53%

машины и оборудование (МиО) — 9 млрд $ — 8,7%

остальные — 38,3%

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара nabludatel7112.01.18 11:46:54

    Выскажу личное мнение по теме.

    Главная статья нашего экспорта, как ни считай, топливо. Составляет оно 60% по номинальным ценам или около 50% по постоянным — не суть. Суть в том, что ничего зазорного в этом нет. Мы — крупнейший в мире экспортёр топлива, и это круто! Надо считать это своим естественным преимуществом и стремится по максимуму использовать в своих целях, как внутри страны, так и за её пределами. А то много разговоров про «газовые иглы» и т. п., а на самом деле в той же Европе много кем мы своей иглой управляем?

    У Норвегии доля топлива в экспорте тоже примерно 60% - они не чувствуют себя ущербными. У Австралии руды и топливо — 55% экспорта, то же самое. И вспомните усилия США по продвижению своего газа (а также нефти и угля) — у них доля топлива выросла с 1,5% экспорта в начале 2000-х гг. до почти 10% в 2014 г. (сейчас она чуть поменьше, 8,5%). Явно они делают это не для повышения своей ущербности.

    А, скажем, у Коста-Рики, в начале века благодаря фабрике Интел по производству микросхем они составляли больше половины экспорта — ни у одной другой страны такого не было. Разве Коста-Рика стала от этого очень развитой?

    У Саудовской Аравии более 80% экспорта — топливо. Причём, в отличие от нас, только 1 вид — нефть (с нефтепродуктами). Это, конечно, перебор. У нас на пике в 2012-2013 гг. на топливо приходилось 70%, в т. ч. нефть с нефтепродуктами — около 55%.

    Но важнее то, сколько мы экспортируем других товаров, кроме топлива. Это ещё примерно 140 млрд долл. (по 2017 г.). Величина значительная. Да, в мире это 20-какое-то место, но ничего, развиваемся. К тому же есть любопытное исследование ВТО, какой вклад в экспорт страны вносят импортные материалы и комплектующие: у нас один из самых низких показателей, порядка 10%, насколько я помню. Т. е. почти всё, что мы экспортируем, мы создаём сами с использованием своих ресурсов. А взять Восточную Европу: они продают на десятки миллиардов продукции автопрома, но больше половины этой стоимости ввезённые комплектующие. Или Сингапур, у которого под 200 млрд экспорт маштеха, но 80% этого — реэкспорт.

    В общем, всё относительно.   

    • 2
      rvk rvk12.01.18 18:23:21

      Составляет оно 60% по номинальным ценам или около 50% по постоянным — не суть.

      Тут вот в чем дело. Зазорного тут конечно же нет, и все страны, у которых есть ресурсы, с удовольствием эти ресурсы продают. В мире вообще не стоит вопрос о том, что продавать сырую нефть или газ — это что-то стыдное. Этот вопрос, похоже стоит только у нас.

      Но дело не в этом. Плохо, когда какой-то вид товара составляет львиную долю экспорта. Ровно так же плохо, если у нас будет 70% продаж — смартфоны. Потому что в случае падения цен на смартфоны, будет удар по экономике. Поэтому самая здоровая экономика это та, у которой структура экспорта примерно равномерно распределена по различным группам товаров. Поэтому, 50% сырья, и из них где-то 35% нефть это многовато, при том что остальные группы товаров это 5-10%. Явно виден перекос. Он не фатальный, но он явно не такой, каким должна выглядеть хорошая здоровая структура экспорта.

      Но повторяю, стыдного тут конечно же ничего нет. Просто есть повод для того что бы работать.

      • 0
        Нет аватара nabludatel7112.01.18 20:37:37

        Согласен, перекос у нас определённый есть. Но единственный вариант быстро его исправить — ввести эмбарго на поставки нефти    Так мы делать не будем, а будем, как вы верно говорите, работать. Большинство авторов и пользователей сайта этим, уверен, и занимаются. Тогда годику к 30-му ситуация станет заметно лучше. Только не говорите, что я пессимист — сейчас топлива свыше 200 млрд и более 60%, а чтобы эти 200 млрд стали 30%, нужно дополнительно других товаров на 200 с лишним миллиардов, а для этого заводы, дороги, специалисты и т. п. И я бы очень хотел, чтобы мы двигались в этом направлении быстрее, возможности для этого есть, но реализация хромает.

    • 1
      Нет аватара Тинктр13.01.18 01:08:55

      … А то много разговоров про «газовые иглы» и т. п…

      Согласен с автором, люди пользуются термином нефтяная игла вставляя его везде, всего лишь чтобы навязать нам ощущение ущербности, однако все забывают, что ресурсы они не добываются сами по себе — воткнул палку в землю и нефть потекла, капнул лопатой и руда появилась — нефть и другие ресурсы даются нам не просто так, а в результате больших усилий нашей промышленности и труду людей которые зачастую работают в очень тяжелых условиях.

      Конечно надо так же развивать не сырьевой сектор промышленности, как можно сильнее, а не останавливаться только на добыче и переработке!

      Отредактировано: Тинктр~01:10 13.01.18