стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
Katamaran 30 января 2018, 21:41

Как проводятся выморозочные работы на судах на Жатайской базе эксплуатации флота ОАО «ЛОРП»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На днях журналистам показали, как осуществляются выморозочные работы на судах на Жатайской базе эксплуатации флота ОАО «ЛОРП» (г. Якутск)

В интервью журналистам директор ЖБТЭФ Александр Азаров сообщил, что в Жатайской базе находится 163 единицы флота — это и крановая механизация, и доки, и вспомогательная техника, а также суда. Как он отметил, благодаря своевременной выморозке, отремонтировано 21 судно.

  • азаров журн
  • азаров журн
  •  © lorp.ru

«Сегодня на Жатайской базе идет выморозка 37 единиц флота, по которым планируется ремонт движительно-рулевого комплекса. Работы выполнены на 62% от плана. Мы идем с опережением графика.

  • пчелкин
  • пчелкин
  •  © lorp.ru

Параллельно ведем ремонт двигателей, замену оборудования», — проинформировал Александр Азаров. Отставаний от графика не наблюдается и по другим структурным подразделениям ОАО «ЛОРП» в Якутии и Иркутской области.

  • фото с кайлом
  • фото с кайлом
  •  © lorp.ru

В этом году под Якутском стоят устойчивые сильные морозы, что играет на руку выморозчикам, которые постепенно слой за слоем с помощью мотопил и кайла вырубают майны с расчетом, чтобы работ не просочилась вода.

  • общ снег кидает
  • общ снег кидает
  •  © lorp.ru

Относительно дешевая технология ремонта судов в зимний период применяется с советских времен, благо не требует затрат на строительство дополнительных стапельных площадок.

  • фото дрк
  • фото дрк
  •  © lorp.ru

Флот для отстоя на реке в районе Жатая формируют в караваны и с наступлением морозов постепенно освобождают из-подо льда корпус того или иного судна в необходимых местах.

  • к выморозке осетрово
  • к выморозке осетрово
  •  © lorp.ru

Снятые рули и винты затем поступают в ремонтно-механический цех, с потеплением начинаются сварочные работы на обшивке.

  • рмц
  • рмц
  •  © lorp.ru

«Мы ждем морозы и чем они крепче, тем лучше. Мы ни дня не останавливались. Как лед нарастает толщиной в 20 — 30 см, сразу начинаем работу. Теплая погода нам не нужна», — улыбаясь говорит начальник караванного цеха ЖБТЭФ Геннадий Суханов, который занимается выморозкой на протяжении 12 лет

  • суханов
  • суханов
  •  © lorp.ru

На выморозку одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем. Нужно знать, сколько намерзает льда в сутки, необходимо контролировать глубину льда, уровень воды, а то майну (яму) просто затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать заново. Глубина майны может достигать трех метров, в зависимости от габаритов судна. Поэтому в бригаде работают профессионалы, которые чувствуют лед и знают все его тонкости.

  • d25b4023
  • d25b4023
  •  © lorp.ru

Старший помощник капитана Артем Переверзев работает на выморозке с 2010 года: «Я сын речников, папа капитан, мама повар, хожу с отцом давно, как закончил речное училище. В навигацию работаю старшим помощником капитана, а зимой тружусь в бригаде по выморозке. К работе я привык, мне не трудно. Начинаем с 8 утра и до пяти вечера, мы не мерзнем потому что постоянно двигаемся. В межнавигационный период сидеть нельзя — деньги-то нужны. Вот этим и занимаемся. Главное — есть любимая работа работа».

  • переверзев
  • переверзев
  •  © lorp.ru

Корреспондент НВК «Саха» Василий Радченко решил попробовать себя в роли выморозчика, а оператор Юрий Григорьев отснял на майне его Стэнд-ап

  • в радченко
  • в радченко
  •  © lorp.ru

Для большинства журналистов следующий объект посещения — ремонтно-механический цех, вызвал наибольший интерес. Здесь для поддержания действующего флота в годном техническом состоянии ведется огромная работа по ремонту корпусов и замене отработавших свой моторесурс главных и вспомогательных судовых двигателей, котлов, компрессоров, насосов, радионавигационного и другого оборудования.

  • d25b4177
  • d25b4177
  •  © lorp.ru

Как и в предыдущие годы, в нынешнем десанте принимали участие журналисты, которые раньше не бывали на ЖБТЭФ. Под впечатлением увиденного, корреспондент сайта НВК-Онлайн Нюргуяна Иванова внесла еще один пункт в десанте -селфи в майнах.

  • н иванова
  • н иванова
  •  © lorp.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    30.01.1822:13:57

       

  • 5
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    30.01.1822:22:37

    Интересно… и неожиданно!

  • 1
    girlek girlek
    30.01.1822:53:41

    А как же эти суда ото люда весной отдирают? Ведь они же уплывут весной вместе со льдом вниз?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1800:32:24

      как же эти суда ото люда весной отдирают?
      Лёд весной тает.
      они же уплывут весной вместе со льдом вниз?
      Из затона не уплывут — Жатай со спутника:
      •  © Фото из открытых источников

  • 8
    Нет аватара UHAHAN
    31.01.1800:59:20

    Надо же как) А я как-раз летом смотрел документальный фильм на ютубе про выморозку судов в Якутии, про профессию выморозчика и мне даже летом в жару от просмотра холодно стало) Поищите, кстати, на ютубе, очень интересный фильм и очень… как-бы это сказать… очень видовой, атмосферный фильм.

    -----------

    Решил, что посылать в поиск не очень красиво, сам это не люблю и пошел искать фильм и обнаружил, что канал, на котором я смотрел этот фильм, у меня в подписках и на нем с завидной постоянностью появляются очень хорошие фильмы! Канал Станислава Феофанова. Я рекомендую этот канал всем, конечно же, но особенно он будет интересен, как мне кажется, местным новостникам-стахановцам     - там большое количество прекрасного материала, который можно притащить на СУН.

    Ну и собственно сам фильм, очень рекомендую к просмотру, только сначала сядьте поближе к батарее:

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: UHAHAN~01:29 31.01.18
  • 2
    Нет аватара VMichael
    31.01.1801:55:48

    Обалдеть.

    Спасибо за статью, какая интересная технология работы. Удивительно.

  • 1
    Нет аватара guest
    31.01.1803:19:08

    удивительно!

  • 1
    Нет аватара Рыбак
    31.01.1807:55:10

    Красота! И ведь действительно удобно и дешево!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1816:06:00

      И ведь действительно удобно и дешево!

      Удобно в якутские морозы вручную долбить лёд, чтобы добраться до подводной части корпуса? Технология ремонта конечно оригинальная, но это вынужденная мера из-за отсутствия необходимых условий — тёплого эллинга.

      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~16:06 31.01.18
    • -2
      Нет аватара guest
      31.01.1818:11:20

      Зачем строить док? Это всё мещанство и расточительство! Людишки на карачках в минус тридцать и так сделают! Дешево и удобно! Нужно только кино снять, чтобы никто не засомневался — как это здорово в минус 30 на карачках долбить лёд!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,