стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Как проводятся выморозочные работы на судах на Жатайской базе эксплуатации флота ОАО «ЛОРП»

На днях журналистам показали, как осуществляются выморозочные работы на судах на Жатайской базе эксплуатации флота ОАО «ЛОРП» (г. Якутск)

В интервью журналистам директор ЖБТЭФ Александр Азаров сообщил, что в Жатайской базе находится 163 единицы флота — это и крановая механизация, и доки, и вспомогательная техника, а также суда. Как он отметил, благодаря своевременной выморозке, отремонтировано 21 судно.

  • азаров журн
  • азаров журн
  •  © lorp.ru

«Сегодня на Жатайской базе идет выморозка 37 единиц флота, по которым планируется ремонт движительно-рулевого комплекса. Работы выполнены на 62% от плана. Мы идем с опережением графика.

  • пчелкин
  • пчелкин
  •  © lorp.ru

Параллельно ведем ремонт двигателей, замену оборудования», — проинформировал Александр Азаров. Отставаний от графика не наблюдается и по другим структурным подразделениям ОАО «ЛОРП» в Якутии и Иркутской области.

  • фото с кайлом
  • фото с кайлом
  •  © lorp.ru

В этом году под Якутском стоят устойчивые сильные морозы, что играет на руку выморозчикам, которые постепенно слой за слоем с помощью мотопил и кайла вырубают майны с расчетом, чтобы работ не просочилась вода.

  • общ снег кидает
  • общ снег кидает
  •  © lorp.ru

Относительно дешевая технология ремонта судов в зимний период применяется с советских времен, благо не требует затрат на строительство дополнительных стапельных площадок.

  • фото дрк
  • фото дрк
  •  © lorp.ru

Флот для отстоя на реке в районе Жатая формируют в караваны и с наступлением морозов постепенно освобождают из-подо льда корпус того или иного судна в необходимых местах.

  • к выморозке осетрово
  • к выморозке осетрово
  •  © lorp.ru

Снятые рули и винты затем поступают в ремонтно-механический цех, с потеплением начинаются сварочные работы на обшивке.

  • рмц
  • рмц
  •  © lorp.ru

«Мы ждем морозы и чем они крепче, тем лучше. Мы ни дня не останавливались. Как лед нарастает толщиной в 20 — 30 см, сразу начинаем работу. Теплая погода нам не нужна», — улыбаясь говорит начальник караванного цеха ЖБТЭФ Геннадий Суханов, который занимается выморозкой на протяжении 12 лет

  • суханов
  • суханов
  •  © lorp.ru

На выморозку одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем. Нужно знать, сколько намерзает льда в сутки, необходимо контролировать глубину льда, уровень воды, а то майну (яму) просто затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать заново. Глубина майны может достигать трех метров, в зависимости от габаритов судна. Поэтому в бригаде работают профессионалы, которые чувствуют лед и знают все его тонкости.

  • d25b4023
  • d25b4023
  •  © lorp.ru

Старший помощник капитана Артем Переверзев работает на выморозке с 2010 года: «Я сын речников, папа капитан, мама повар, хожу с отцом давно, как закончил речное училище. В навигацию работаю старшим помощником капитана, а зимой тружусь в бригаде по выморозке. К работе я привык, мне не трудно. Начинаем с 8 утра и до пяти вечера, мы не мерзнем потому что постоянно двигаемся. В межнавигационный период сидеть нельзя — деньги-то нужны. Вот этим и занимаемся. Главное — есть любимая работа работа».

  • переверзев
  • переверзев
  •  © lorp.ru

Корреспондент НВК «Саха» Василий Радченко решил попробовать себя в роли выморозчика, а оператор Юрий Григорьев отснял на майне его Стэнд-ап

  • в радченко
  • в радченко
  •  © lorp.ru

Для большинства журналистов следующий объект посещения — ремонтно-механический цех, вызвал наибольший интерес. Здесь для поддержания действующего флота в годном техническом состоянии ведется огромная работа по ремонту корпусов и замене отработавших свой моторесурс главных и вспомогательных судовых двигателей, котлов, компрессоров, насосов, радионавигационного и другого оборудования.

  • d25b4177
  • d25b4177
  •  © lorp.ru

Как и в предыдущие годы, в нынешнем десанте принимали участие журналисты, которые раньше не бывали на ЖБТЭФ. Под впечатлением увиденного, корреспондент сайта НВК-Онлайн Нюргуяна Иванова внесла еще один пункт в десанте -селфи в майнах.

  • н иванова
  • н иванова
  •  © lorp.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    30.01.1822:13:57

       

  • 5
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    30.01.1822:22:37

    Интересно… и неожиданно!

  • 1
    girlek girlek
    30.01.1822:53:41

    А как же эти суда ото люда весной отдирают? Ведь они же уплывут весной вместе со льдом вниз?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1800:32:24

      как же эти суда ото люда весной отдирают?
      Лёд весной тает.
      они же уплывут весной вместе со льдом вниз?
      Из затона не уплывут — Жатай со спутника:
      •  © Фото из открытых источников

  • 8
    Нет аватара UHAHAN
    31.01.1800:59:20

    Надо же как) А я как-раз летом смотрел документальный фильм на ютубе про выморозку судов в Якутии, про профессию выморозчика и мне даже летом в жару от просмотра холодно стало) Поищите, кстати, на ютубе, очень интересный фильм и очень… как-бы это сказать… очень видовой, атмосферный фильм.

    -----------

    Решил, что посылать в поиск не очень красиво, сам это не люблю и пошел искать фильм и обнаружил, что канал, на котором я смотрел этот фильм, у меня в подписках и на нем с завидной постоянностью появляются очень хорошие фильмы! Канал Станислава Феофанова. Я рекомендую этот канал всем, конечно же, но особенно он будет интересен, как мне кажется, местным новостникам-стахановцам     - там большое количество прекрасного материала, который можно притащить на СУН.

    Ну и собственно сам фильм, очень рекомендую к просмотру, только сначала сядьте поближе к батарее:

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: UHAHAN~01:29 31.01.18
  • 2
    Нет аватара VMichael
    31.01.1801:55:48

    Обалдеть.

    Спасибо за статью, какая интересная технология работы. Удивительно.

  • 1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    31.01.1803:19:08

    удивительно!

  • 1
    Нет аватара Рыбак
    31.01.1807:55:10

    Красота! И ведь действительно удобно и дешево!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1816:06:00

      И ведь действительно удобно и дешево!

      Удобно в якутские морозы вручную долбить лёд, чтобы добраться до подводной части корпуса? Технология ремонта конечно оригинальная, но это вынужденная мера из-за отсутствия необходимых условий — тёплого эллинга.

      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~16:06 31.01.18
    • -2
      reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
      31.01.1818:11:20

      Зачем строить док? Это всё мещанство и расточительство! Людишки на карачках в минус тридцать и так сделают! Дешево и удобно! Нужно только кино снять, чтобы никто не засомневался — как это здорово в минус 30 на карачках долбить лёд!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,