147

На заводе ЛиАЗ представили новый электробус

  •  © riamo.ru

На Ликинском автобусном заводе в Московской области представили новый электробус. Он создан при участии МГТУ имени Баумана на базе самой массовой модели завода — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, с которой новое изделие было максимально унифицировано. Электробус разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта.

Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для электропитания установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Кроме того, для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе — техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и другие показатели), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения.

  •  © riamo.ru

Новость опубликована по материалу предложенному пользователем Kolchoznik

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    27.02.1813:34:43

    симпатичный чё… на старую модель ютонга похож

    • 0
      Макс Южный
      28.02.1823:20:22

      Согласен. Правда, лучше бы они два «горба» в один объединили.

      Кроме того:

      книлинга

      Нет такого слова же. Есть слова приклонение, присаживание, приседание, так далее. Они звучат ничуть не хуже для нашего уха, чем «книлинг» для американского, поэтому смысла попугайствовать тут ровно ноль.

  • 9
    Нет аватара Argonaft
    27.02.1814:07:37

    Это старая версия.

    Вот новая:

    •  © pp.userapi.com

    •  © pp.userapi.com

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 8
        Великоросс Великоросс
        27.02.1815:29:43

        "Группа ГАЗ" продемонстрировала новый электробус мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Презентация электробуса состоялась на Ликинском автобусном заводе в рамках торжественной церемонии подписания соглашения между правительством Москвы и правительством Московской области о сотрудничестве с целью развитии промышленного потенциала региона.

         http://gazgroup.ru/media/...rnatoru-moskovskoy-oblas/ 

    • 0
      Нет аватара my.sdelanounas
      27.02.1815:33:38

      А мне внешне на первом фото больше нравится.

    • -1
      Наталья Аникина
      27.02.1818:49:12

      А правда, где они в Новосибе?

    • 0
      Рыжий Ап Рыжий Ап
      28.02.1800:35:15

      Сначала подумал что речь идёт о Чешском ЛиАЗе, забыл совсем про наш))

  • 0
    Нет аватара Bars
    27.02.1816:19:19

    И каков пробег от зарядки до зарядки ?

    А на верху в горбах я полагаю батареи? Как верблюд.   

    • 1
      Нет аватара treins
      27.02.1817:29:16

      35-60 км

    • 1
      Михаил Раскин
      27.02.1819:30:24

      Наверное, в народе его потом так и будут звать — «двугорбый» ))

      • 2
        Нет аватара Rash
        27.02.1820:01:03

        Да ладно, просто: «верблюд».   

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        01.03.1811:23:33

        Не факт.

        Газовые 5292.71 толстолобиками никто не называет, хотя у них форма «горба» с баллонами более выпирающая. Да и 6213.71 тоже больше подходит под прозвище «двугорбый"

        А тут — видно, что хотя бы дали дизайнеру поработать. Теперь ещё бы в цвет кузова покрасить, и точно двугорбым не назовут.

    • 1
      Roman Vrublevskyy Roman Vrublevskyy
      28.02.1810:25:09

      вряд ли — центр тяжести наверх не будет выносить даже последний идиот. Скорее всего кондеры и системы разные. Батарейки всегда в полу — и автобус устойчивее и обслуживание проще

  • 0
    Нет аватара NeoGeography
    27.02.1816:25:29

    Печка салона от батареек работает, или как?

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    27.02.1816:38:09

    Акумы российские?Как они в работе?На работ езжу на тралике с аккумуляторами-класс.

  • 3
    Нет аватара Koba_Vladimir
    27.02.1818:13:21

    Это электробус что ли? Каждый день езжу на похожем и «гармошка». Никогда бы не подумал, что электро… Но автобус классный и очень теплый относительно других на линии. Езжу на м. Печатники маршрут 292, правда только 3-4 автобуса подобных на маршруте. Сегодня даже перепроверю.

    • 0
      Михаил Раскин
      27.02.1819:31:13

      Скоре всего, вы ездите на газовом. У него наверху баллоны.

      • 0
        Нет аватара Koba_Vladimir
        28.02.1808:56:16

        Перепроверил, оказалось просто очень похож. Работает тихо, но, все же, сзади двигатель нет-нет слышно, когда трогается. А вот марку не удалось проверить. Вместо значка спереди у него эмблема мосгортранспорта.

        Отредактировано: Koba_Vladimir~08:56 28.02.18
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          01.03.1811:28:50

          А вы напишите парковый номер (шестизначный) — тогда всё станет понятно. Или сами проверьте по этому номеру на fotobus_msk_ru

          Потому как все немногочисленные газовые гармошки — на севере Москвы, в ЗелАК (и входящем в его состав бывшем 11 АП).

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~11:44 01.03.18
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        01.03.1811:27:56

        Московские газовые 6213 все — в бывшем 11 автобусном парке (теперь он объединён с Зеленоградским автобусным парком). Скорее всего речь идёт про обычный 6213 из недавних поставок.

  • 0
    Нет аватара gloombal
    27.02.1818:26:55

    Единственное, что немного напрягает в электробусах — это то, что из-за низкопольности батареи приходится громоздить на крышу, что очень повышает центр тяжести, и делает всю эту бандуру гораздо более неустойчивой в поворотах.

    По логике, конечно, надо переходить к модели Теслы — к плоской батарее во всю площадь пола, но это потребует полного перепроектирования всего автобуса.

    Зато после этого устойчивость к опрокидыванию станет феноменальной.

    • 3
      Alexander V Alexander V
      27.02.1818:30:45

      Они поворачивают на какой скорости?

      • 4
        Нет аватара gloombal
        27.02.1818:39:29

        Ну понятно, что в норме они поворачивают, как и должны поворачивать автобусы, неторопливо, но всегда бывают непредвиденные ситуации — тот же занос на гололеде, или какой нибудь идиот подрезал, или просто водитель чего-нибудь перепутал, разное бывает. А батарея в полноценном электромобиле — это треть веса. Конечно, когда автобус солидно загружен пассажирами, центр тяжести у него становится ниже, но люди — это крайне ненадежный балласт. Резкий поворот — и все внутри летят как раз туда, куда автобус будет потенциально заваливаться, еще более усугубляя ситуацию.

        • -1
          Юрий Тимчук
          27.02.1820:42:21

          Нужно отказываться от низкого пола. Строить посадочные павильоны, вроде туб Лернера в Куритибе, на входе контроль оплаты проезда, платформенные двери и вход без ступенек в салон. Причем не нужно слишком уж высоко делать, чтобы вмести с книлингом можно было зайти с уровня земли.

    • 0
      Денис Субботин Денис Субботин
      28.02.1808:55:54

      из-за низкопольности батареи приходится громоздить на крышу, что очень повышает центр тяжести, и делает всю эту бандуру гораздо более неустойчивой в поворотах.
      эта «бандура» и не должна гонять. Городской же автобус, да ещё и не на каждый маршрут поставишь… Пока.

      к плоской батарее во всю площадь пола
      низкопольность — наше всё, плюс там, под полом, свободного места фактически нет. Равно и по бортам. Воздушные магистрали, электропроводка (она правда в основном под потолком укрыта), привод…

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.03.1811:46:39

      надо переходить к модели Теслы — к плоской батарее во всю площадь пола

      Для этого надо или у нас строить производство, на котором будут крупносерийно делать сборки из банок 18650.

  • 1
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    27.02.1821:33:35

    Действительно, аккумуляторы российские, или опять китайские?

  • 3
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    28.02.1800:37:57

    Интересно, как эти аккумуляторы на морозе? Вот айфон 6 с литий=полимерными мгновенно садится. Полностью разочарован…

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      28.02.1802:10:03

      в идеале должен быть подогрев при зарядке:

      — температура невозможности заряда свинцово-кислотных -20 и ниже;

      — литий-ионных от лиотех (да и вообще, наверно, всех литий-ионных) -2…

      На Трольцах Мегаполис с автономным ходом батареи на крыше, тут тоже…будем надеяться есть подогрев… Запихнуть батарею под пол опасно с точки зрения попадания влаги и КЗ, насколько я понимаю, на крышу проще и дешевле.

      Большинство городов США и Китая (шанхайский троллейбус — все с автономоным ходом иподзарядкой от контактное сети), где активно развиваются батареи южнее Краснодара…

      Поэтому в РФ эксплуатация обойдётся куда дороже, чем в Калифорнии и Шанхае, плюс нужно будет внедрить, а может быть разработать и поставить на производство, комплекс батареи с оборудованием заряда устойчивых к морозу…

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.02.1802:24:28

       Зарядка всего 6 минут — просто класс1

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    28.02.1808:30:25

    В нашем климате увлечение транспортом на батарейках описывается одним простым словом «баловство».

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.03.1811:40:02

      В нашем климате

      В каком именно «нашем климате»? Страна у нас большая и климат в разных местах — разный. Тюмень, например, сейчас взяла себе первую версию ГАЗовского ЛиАЗа-6274. А основные платёжеспособные покупатели электробусов — это транспортные хозяйства Москвы и Петербурга.

      Да и в той же Финляндии есть Linkker, электробусы которого вполне себе эксплуатируются в самой Финляндии.

      "баловство"

      В своё время подобное отношение было к трамваям, автомобилям и т. д.

    • 0
      Нет аватара NeoGeography
      01.03.1823:29:56

      Разобрался, в чём дело. Вот как это сделано у финнов в Linkker:

      Разъем для медленной зарядки от сервисной станции. Под ней — горловина 50‑литрового бака автономного дизельного отопителя.

      То есть электроавтобусы ездят с включёнными дизелями, создающими условия для работы батареек.

      У этой модификации (для северных стран) есть автономный отопитель, работающий на дизельном топливе: после ночной стоянки он прогревает салон за десять минут. И подогревает батарею.

      В Москве бак потребуется, конечно, помощнее. Может оно и не надо, батареек этих? Меньше природа загрязняться будет

       http://www.zr.ru/content/...002-uchi-finskij-kuzmich/ 

  • 0
    Алексей Перменов Алексей Перменов
    01.03.1816:43:50

    Из статьи непонятно в чём заключалось участие МГТУ имени Баумана. Студенты что-то проектировали? Или университет консультировал?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,