стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер

  •  © tehnoomsk.ru

Специалисты разработали конструкцию шлема Nimble — первой российской системы захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени. Проект ориентирован на производство анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений. На разработку системы Nimble ушло более трех лет и десятки тысяч долларов.

Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем для съемки мимики человека, комфортный при длительной эксплуатации. Основные сложности изготовления связаны с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека. Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки. В эргономичном шлеме комфортно работать в течение полного съемочного дня, что существенно сокращает производственный цикл и ускоряет процесс съемок.

«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие специалисты», — рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб».

  •  © tehnoomsk.ru

Систему Nimble можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии. Разработка позволяет в режиме реального времени переносить мимику актера на трехмерного персонажа, улавливая тончайшие нюансы игры.

«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», — прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.

Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок"(режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты"(режиссер Аркадий Демченко).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Андрей Олегович Андрей Олегович
    03.04.1820:18:13

    Херня какая то. По сути просто лицевой штатив для камеры,а в таких «сканерах» главное программное обеспечение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,