В 2017 году на территории двух крупнейших стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Содружества независимых государства (СНГ) — России и Казахстана, проходят два важных для международной экономики ЭКСПО-события: ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге (Россия) и «ЭКСПО-2017» в Астане (Казахстан). Стоит отметить, что в обеих выставках принимает участие ведущая российская компания в сфере производства абразивных и гидроабразивных материалов в РФ, ЕАЭС и СНГ — Группа компаний «Уралгрит».

    О том, какой инновационный продукт будет представлять на авторитетных международных выставочных форумах этот уральский производитель, рассказывает его руководитель, Генеральный директор Группы компаний «Уралгрит» Надежда Перевалова.

    В Год экологии в России, накануне инновационного форума ИННОПРОМ в Екатеринбурге и всемирной выставки «ЭКСПО» в Астане, посвященной энергоэффективности и сбережению природных ресурсов, мне особенно приятно представить российскую импортозамещающую новинку — гидроабразив «Уралгрит». Появление этого материала, разработанного нашими специалистами, стало своеобразным ответом на призывы Президента России Владимира Путина к более интенсивной реализации политики импортозамещения и созданию конкурентоспособного отечественного продукта, способного конкурировать на международных рынках.

    Вызов монополии

    До недавнего времени на российском рынке гидроабразивных материалов отечественного производства фактически не было. Основным для России (как, впрочем, и для всего остального мира) компонентом гидроабразивной резки являлся «Гарнет» («Garnet») — материал на основе гранатового песка, который сегодня практически полностью импортируется из Индии, Австралии и Китая и потому имеющий довольно сложную логистику для российского потребителя.

  • БАЛТКРАН выиграл международный тендер, проведенной одной из ведущих компаний по логистике из Германии, на поставку четырех контейнерных кранов на рельсовом ходу.

    Краны будут перегружать готовую продукцию в 20, 40, 45 футовых контейнерах на крупном новом нефтехимическом предприятии. Контейнерный терминал строится с пропускной способностью 2 миллиона тонн полипропилена и полиэтилена в год.

    PRATUM — марка гидропосевных установок отечественного производства взбудоражила в 2016 году рынок гидропосева не только в России, но и за рубежом. Как пишет российское онлайн-издание «Сделано у нас» — выход на рынок марки PRATUM ознаменован презентацией модели HDAP-1000 P, производителем (равно как правообладателем бренда PRATUM) выступает Производственная Компания «Полезные Машины», зарегистрированная как Общество с ограниченной ответственностью уже после вышеуказанного анонса.

    И так, разберемся в делах «Столицы гидропосева России» — Ярославле.

    Пойдем по порядку:

    1. PRATUM — российский бренд с латинским именем.

    2. Кто есть кто в ярославском гидропосевном сообществе?

    3. «Полезные Машины», бренд ради бренда.

    4. Кто на самом деле изготавливает гидропосев ПРАТУМ?

    5. Ценовая политика — демпинг ради рынка, или пренебрежение качеством?

    6. Как не остаться обманутым?

    В городе Орске (Оренбургская область) завершается строительство нового абразивного завода Группы компаний «Уралгрит». О том, что уже удалось сделать на новой промышленной площадке холдинга нам рассказал директор по развитию ГК «Уралгрит» Андрей Рычков.

    Директор по развитию ГК «Уралгрит» Андрей Рычков:

    Группа компаний «Уралгрит» завершает строительство Орского абразивного завода. Уже в ближайшем будущем новое предприятие будет запущено в эксплуатацию и выдаст первые тонны готовой продукции, которая впоследствии будет отправлена потребителям — отечественным предприятиям машиностроительной, металлообрабатывающей, строительной и нефтегазовой отраслей.

    Шестой пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 передан ирландской авиакомпании CityJet. Авиалайнер с заводским номером 95118 и регистрацией EI-FWF 1 июня отправился временному эксплуатанту— авиакомпании Brussels Airlines.

    Это уже третий самолет Sukhoi Superjet 100 окрашенный в фирменную ливрею компании Brussels Airlines. В интересах Brussels Airlines ранее так же выполняли полеты борта в окраске CityJet.

    UPDATE: Начиная с 2 июня борт используется на регулярных рейсах Brussels Airlines

    Шесть комплектов рельсовых и роликовых кругов для шагающих экскаваторов изготовлены и отгружены заказчику. Еще один комплект оборудования находится в производстве, подписан новый контракт на поставку новой партии ЗИП для шагающих экскаваторов компании Enefit Kaevandused AS. В общей сложности предстоит изготовить 128 тонн запчастей. Начало отгрузки по новому контракту запланировано на третий квартал 2017 года.

    Запасные части предназначены для нескольких экскаваторов ЭШ 15.90 и машины ЭШ 20.90 производства «Уралмашзавода», поставленных в Эстонию в 1970 годах.

    Экскаваторы до сих пор успешно работают на добыче горючего сланца. Начиная с 2012 года Уралмашзавод ежегодно поставляет в Эстонию запчасти для шагающих экскаваторов.

    C мая 2017 года на тверском заводе Hitachi Construction Machinery начинается выпуск ковшей для карьерных экскаваторов Hitachi

    Модель Hitachi ЕХ1200 является наиболее популярной в России и по прогнозам на 2017 год займет 75% от общего объёма продаж карьерных экскаваторов. Именно для этой модели было решено производить комплектующиена российском заводе.

    В апреле 2017 года завод в Твери выбран в качестве эксклюзивного поставщика стрел для производства группы Hitachi Construction Machinery в Нидерландах.

    За 2016 год российский завод поставил в Нидерланды 320 стрел, а в 2017 планируется отгрузка 630.

    Со Всемирного Саммита общественного транспорта Мосгортранс вернулся обладателем престижной международной премии.

    Более 230 конкурсных заявок из сорока стран мира пришлось рассмотреть экспертам Международного союза общественного транспорта (UITP), прежде чем они решили присудить премию «Особое признание» российской столице. Так «Мосгортранс» стал лауреатом одним из лауреатов наиболее престижной профессиональной премии Global Public Transport Awards 2017, торжественное вручение которой состоялось в рамках Всемирного Саммита общественного транспорта в канадском Монреале. Члены жюри сошлись во мнении, что именно Москва за последние несколько лет продемонстрировала впечатляющий прогресс в этой области, создав прогрессивную и эффективную систему наземного городского пассажирского транспорта. Эксперты особо отметили такой грандиозный проект как Московское центральное кольцо и высоко оценили проведенную работу по организации парковочного пространства.

  • Группа компаний «Уралгрит» опубликовала результаты сравнительных испытаний гранатового песка Garnet 60 mesh и абразивного материала на основе купершлака фракции 0,5-3,0.

    Сравниваемые материалы «родом» из разных стран. Гранатовый песок Garnet практически полностью импортируется в Россию из Индии и Австралии. Материал на основе купершлака — отечественного производства.

  • Российская компания Cognitive Technologies заключила предварительные соглашения с несколькими крупными зарубежными компаниями по поставкам своих «умных» систем помощи водителям C-Pilot.

    В Cognitive Technologies уточнили, что соглашения о неразглашении заключены с автопроизводителями и структурами автопроизводителей, которые занимаются для них поставками комплектующих (тип компаний, известный как tier one).

    Названия компаний в Cognitive Technologies не раскрыли, отметив, что одна из них обладает «большими оборотами, чем ВВП Украины». В данный момент переговоры проходят стадию «пика», а первые поставки C-Pilot за рубеж ожидаются в 2018 году, отметил в разговоре с Rusbase представитель российской компании.

    Речь идет об ADAS-системах (advanced driver assistant system), которые можно устанавливать на обычные автомобили. Впервые Cognitive Technologies представила C-Pilot в августе 2016 года, анонсировав, что ее можно будет установить и на легковые, и на грузовые машины.

    В данный момент C-Pilot может предупреждать водителя о нарушениях и возможных столкновениях. В компании сообщили, что нейросети, лежащие в основе системы, научились распознавать типичные для дороги объекты почти со стопроцентной точностью, включая «почти все» основные дорожные знаки и автомобили и пешеходов, которые частично заслонены другими объектами.

  • 4 апреля Доме Правительства РТ состоялось первое в этом году заседание Наблюдательного совета Особой экономической зоны «Иннополис».В ходе работы были рассмотрены и одобрены 5 новых проектов ИТ-компаний с общим объемом инвестиций 267,47 млн. рублей:

    АО «РТК Софт Лабс», входящее в Группу компаний «РТ Лабс», планирует создать на территории Особой экономической зоны «Иннополис» Центр компетенций по проектированию, разработке, реализации и эксплуатации информационных цифровых продуктов ПО «Ростелеком». В рамках данного проекта планируется наладить технологическое проектирование, разработку, эксплуатацию и техническую поддержку инновационных электронных систем и сервисов в таких областях, как федеральные, региональные и муниципальные государственные электронные услуги, медицинские и фискальные сервисы, образование, ЖКХ, транспорт, банковская сфера. В частности, будут осуществляться работы по разработке, доработке и технической поддержке Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), портальных решений и электронных форм услуг для органов государственной власти и местного самоуправления, а также вспомогательных информационных систем.

    Целью проекта ООО «СКБ „Инфоматика“» является разработка программно-аппаратных комплексов и интерактивных систем различного назначения для учреждений культуры и спорта, образовательных, медицинских и транспортных организаций (метрополитенов, автобусных парков), отделений почтовой связи. В числе основных продуктов — проектирование турникетов, информационно-платежных терминалов и разработка специализированного ПО; модернизация и доработка автоматизированной системы контроля и оплаты проезда в транспорте (в наземном и подземном городском общественном транспорте, а также междугородних автобусах); разработка специализированных автоматизированных рабочих мест для сотрудников медицинской и транспортной отраслей.

    Группа компаний «Уралгрит» завершила очередной цикл производственных испытаний нового гидроабразивного порошка 80 mesh, созданного на основе купершлака. Специалисты сравнили эффективность новинки и двух наиболее распространенных в России абразивов: на основе гранатового песка и электрокорунда. Часть тестов прошла на производственной площадке «дочки» российского нефтегазового концерна ПАО «Газпром».

    На базе производственной площадки филиала ООО «Газпром добыча Уренгой» (дочернее предприятие ПАО «Газпром») в городе Новый Уренгой в промышленных условиях прошли сравнительные испытания гидроабразивного порошка 80 mesh и гранатового песка, который в основной своей массе импортируется из Индии и Австралии.

    Тестовая гидроабразивная очистка поверхности одного из важных элементов фонтанной арматуры — технологического оборудования, применяемого при добыче газа филиалом ООО «Газпром добыча Уренгой», — показала, что отечественный гидроабразивный порошок 80 mesh не уступает импортному гранатовому песку. Это касается как скорости обработки очищаемых поверхностей, так и качества, профиля шероховатости. Единственным существенным различием является цена за тонну: у абразива на основе гранатового песка она составляет более 50 тысяч рублей, у порошка 80 mesh марки «Уралгрит» она держится на отметке около 20 тысяч рублей.

  • АСКОН объявляет о выходе КОМПАС-3D v17 — версии, которая позволит повысить скорость работы инженера на 20%. Кардинально измененные интерфейс и логика работы в системе, новые и словно заново родившиеся команды, бесшовно интегрированные в интерфейс КОМПАС-3D приложения, еще более свободный импорт и экспорт моделей… В общем, проектируйте и получайте удовольствие!

    В новой версии максимум пространства отведено моделированию и минимум — самому интерфейсу. Теперь инструменты КОМПАС-3D будут под рукой там, где это удобно. Команда КОМПАС сделала все, чтобы инженер, работая над своей задачей, не отвлекался от идеи на кнопки и переключатели, а был сконцентрирован на объекте, над которым трудится — будь то большая сборка, отдельная деталь, чертеж, спецификация или просто текстовый документ. Внимание пользователя в КОМПАС-3D v17 приковано именно к тому, что он создает, а не к кнопкам, которые для этого необходимы.

    Четвертый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 передан ирландской авиакомпании CityJet. Авиалайнер с заводским номером 95105 и регистрацией EI-FWD сегодня отправился временному эксплуатанту— авиакомпании Brussels Airlines. Это уже 105-й гражданский самолет этого типа поставленный заказчику.

    Фото © Bram Botterman

  • Компания Solar Security, разработчик продуктов и сервисов для целевого мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью, протестировала и подтвердила технологическую совместимость Solar inRights и программно-аппаратной платформы «Эльбрус». Об этом CNews сообщили в Solar Security.

    Как отмечается, технологическое партнерство МЦСТ и Solar Security позволит российским компаниям построить систему управления доступом, используя исключительно отечественные компоненты. Составляющие программно-аппаратной платформы «Эльбрус» — это сервер производства российской компании «ИНЭУМ им. И.С. Брука» и операционная система «Эльбрус», построенная на базе ядра Linux. Solar inRights входит в реестр отечественного ПО и может использовать в качестве базы данных свободную СУБД PostgreSQL.

    Ведущий российский производитель технологического оборудования «Курганхиммаш» изготовил крупнотоннажные колонные аппараты для дочернего предприятия АО «Роснефть». При проектировании оборудования инженеры предприятия работали в программном обеспечении АСКОН — системе проектирования КОМПАС-3D и системе управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM.

  • Развитию туристического потенциала Карелии в последние годы уделяется особое внимание. Помимо открытых государственных программ, направленных на формирование туристского имиджа региона, на привлекательность республики также влияет реализация на ее территории проектов в рекреационной и гостиничной сфере со стороны российских и иностранных инвесторов.

    Проект приложения «Agropanic» для оптимизации задач агрономов, которое разработали студенты Томского политеха (ТПУ), вышел в финал всероссийского конкурса проектов в сфере высоких технологий «IТ-прорыв». Разработка отличается от аналогов функцией предсказания болезней сельскохозяйственных культур, рассказал автор проекта, магистрант Института кибернетики ТПУ Александр Погожев.

    «В случае наступления погодного периода, благоприятного для развития инфекции, агроном получает уведомление от сервиса с указанием вероятности вспышки, местонахождения очага заражения, расчетной длины инкубационного периода, оптимальных сроков проведения защитных или профилактических мероприятий, рекомендуемых препаратов и их дозировок», — рассказал Александр Погожев.

    В любой момент времени пользователю будет доступна информация о текущей степени развития инфекции на любом из используемых участков.

    «Прототип направлен на прогнозирование фитофтороза картофеля, следом к полевому сезону надеемся выпустить дополнение по прогнозу болезней пшеницы, вызванных ржавчинными грибами», — отметил собеседник агентства.

    По словам Александра Погожева, приложение нацелено на агрономов крупных сельхозпредприятий, но также может использоваться дачниками.

    Разработчиков консультировали ученые кафедры сельскохозяйственной биологии Томского государственного университета. Конкурс «IT-прорыв» проводится «Ростехом» для студентов, аспирантов и молодых исследователей в возрасте до 24 лет. В этом году проект реализуется в 54 регионах РФ.

    • Воздушный катер «Скат», Разработчик: «Завод «Фиолент», Симферополь
    • Воздушный катер «Скат», Разработчик: «Завод «Фиолент», Симферополь

    В январе завершилось открытое бета-тестирование КОМПАС-3D v17, в котором приняли участие более 1500 пользователей. Но до выпуска финального релиза в систему еще вносятся изменения, а это значит, что тестирование продолжается. О том, какие испытания проходит новый КОМПАС-3D, прежде чем попасть к инженерам, читайте в репортаже из Центра разработки АСКОН в Коломне.

    Каждой новой версии предстоит преодолеть несколько этапов тестирования, в котором принимает участие практически вся команда КОМПАС. Программисты создают юнит-тесты на вновь написанный код. Аналитики проводят юзабилити-тестирование. Группа автоматизированного тестирования разрабатывает сценарии с применением пользовательского интерфейса, API и специальных тестовых функций (кстати, для проверки КОМПАС-3D v17 был разработан совершенно новый инструмент автоматизированного тестирования — «Магнитофон»). Эта же команда отвечает за тестирование производительности, конверторов и обширной базы пользовательских документов.

    При проверке такой сложной системы, как КОМПАС-3D, без ручного тестирования обойтись нельзя. Все тестировщики, выполняющие ручное тестирование, имеют опыт конструкторской работы на производстве и не понаслышке знают, как и зачем пользователи применяют ту или иную функциональность КОМПАС-3D.

    В рамках подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу 2018 года Ростех создал навигационный комплекс InCity для эффективного мониторинга общественных пространств. Разработка призвана повысить безопасность городской среды и уровень ее информативности.

    Навигационный комплекс InCity создан холдингом «Швабе» Госкорпорации Ростех в рамках развития федеральной программы «Безопасный город». Комплекс состоит из уличного терминала с сенсорным экраном и справочной информацией и оснащен дополнительно системой «гражданин — полиция». Кроме того, он оборудован стелой, указателем с Wi-Fi-модулем и информационным транспортным табло для остановок и рядом других элементов. Специально разработанные графические элементы, шрифты и конструктивные модули позволят легко масштабировать навигационную систему и адаптировать ее к любому городскому пространству с учетом пешеходного трафика, эргономики и уровня активности городских территорий.