110

12ДМ-185 — новый российский двигатель для гигантских грузовиков БЕЛАЗ

  •  © tehnoomsk.ru

Российский производитель — УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод, холдинг «Синара-Транспортные Машины») испытывает новейший высокооборотный дизель собственной разработки 12ДМ-185 на шасси БЕЛАЗ-7531.

Смонтированные дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 на гигантском карьерном БЕЛАЗ-7531 грузоподъемностью до 240 тонн сейчас находятся в режиме тестирования. Ведутся проверка и отладка микропроцессорной системы управления дизелем на эксплуатационных режимах. После полигонных испытаний завод возобновит полноценное сотрудничество с белорусским автозаводом и начнет серийное производство российских двигателей для самых больших карьерных грузовиков, ведущих свою историю из СССР.

В конструкции двигателя воплощены передовые инженерные решения, он не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе, экономичность в эксплуатации. На УДМЗ также разработано несколько современных моделей двигателей для применения в локомотивостроении, кораблестроении, карьерной технике и малой энергетике.

  •  © tehnoomsk.ru
  • 1
    Нет аватара
    21.05.1808:35:19

    Монтаж как ведется — «Синара» покупает грузовик без двигателя и сама монтирует или двигатель монтируется в Белорусии? Соответственно, каково участие самого БЕЛАЗа в этой истории?

  • 0
    Нет аватара
    21.05.1809:16:27

    А в Белоруссии двигатели для Белазов не выпускаются?

    Я думал Белаз сам движки производит.

    Сразу, не критика, а просто интересен вопрос.

    Отредактировано: VMichael~09:16 21.05.18
    • 6
      Нет аватара
      21.05.1809:23:10

      Нет Белоруссия не делает двигатели таких классов, только для тракторов и грузовиков малого класса (те же тракторные с доработками),на мазы ставят продукцию ямз, на белазы как наши так и западные образцы.

      • 2
        Нет аватара
        21.05.1809:27:17

        Спасибо за информацию.

        Здорово, производители двигателей, молодцы    

    • 1
      Нет аватара
      21.05.1811:35:51

      Во времена Союза вроде как делали, а потом стало нерентабельно и перешли на Либхер.

  • 7
    Андрей Иванов
    21.05.1809:32:55

    Это хорошо!    Ведь его можно поставить и на тепловозы,малые суда и корабли,карьерные экскаваторы и собирать мобильные энергетические установки.Кстати,никто не знает почему у ЧТЗ заглохла тема с новым поколением гражданских дизелей?А то новостей младше 4 лет нет вообще.

  • 6
    Макар Рубинштейн
    21.05.1812:56:15

    А в Белоруссии двигатели для Белазов не выпускаются?

    Я думал Белаз сам движки производит.

    Сразу, не критика, а просто интересен вопрос.

    Дизеля для Белазов всегда (при СССР ) выпускал Уральский турбомоторный завод

    в пике было до 200 шт в месяц.

    Как только начались «святые 90е» все рухнуло, а БелАз сразу перевел все на Камминс и Перкинс, т.к. и легче и экономичнее., а потом и УТЗ вынесли на металлом

    сейчас (последние лет 10 ть ) пытаются восстановить производство для подводных лодок и вот Белаз может протолкнут импортозамещение. Как говорится, нашему теляти да волка сьисть     очень хорошая новость, т.к. турбины делают, а с дизелями пос 2008 года, не уверен, что хоть один станок в наличии остался, все выпилили

    • 5
      Нет аватара
      21.05.1822:39:07

      «перевел все на Камминс и Перкинс, т.к. и легче и экономичнее» — Скорее проще в приобретении и сопровождении. Все остальное не так однозначно в этих размерностях. Сильно завязаны вес и ресурс, а вот экономичность более на цену, ибо качество поверхностей от класса точности оборудования и закупаемых комплектующих.

      Производство на УТМЗ транспортных двигателей серии ДМ пришлось на конец «застоя». Проектировало свое СКБМ. Был построен новый цех, испытательная база. V-образные ДМы проектировались изначально 6-8-12 цилиндровые. На тяжелом Белазе они заменяли Коломенские тепловозные (в два раза более тяжелые), на судах на воздушной подушке сверхфорсированные клоны В-2. Со своим нормальным ресурсом. Электростанции для буровых и т. д. Значительная часть двигателей изначально комплектовалась как дизельгенераторы. С системой аварийного запуска и все такое, в морском (тропическом) исполнении. Понятно, много шло через военприемку.

      Тяжелее всего давались поршни. Был частый прогар. Был спроектирован сборный стальной, с алюминиевой юбкой. Просто крайне интересно, какое на сегодня используется решение.   

      Кстати на снимке ИМХО не тот дизель. Это 16 цилиндров, и по идее его название 16ДМ-    

      П.С. Коленчатый вал для 16ка высший пилотаж — если проходит по ресурсу, жму руку причастным   

      П.П.С. Навеяло грустные воспоминания… Отец мой к нему руку и голову приложил, правда уже давно, на пару километров восточнее своего завода   

      П.П.П.С. Посчитал необходимым тиснуть сюда из пресрелиза, Что скромно прячется за названием и серией, водителям будет как песня   

      Определяющей продукцией ООО «УДМЗ» являются семейство дизелей с заводской аббревиатурой «ДМ-21», которые включают модификации:

      — 6-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1050-1500 л.с.;

      — 8-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1300-2000 л.с.;

      — 12-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 2000-3000 л.с.

      При создании конструкции дизелей ДМ-21 учитывались тенденции мирового дизелестроения, конструкции базовых деталей защищены 4 авторскими свидетельствами и 2 патентами РФ, что позволяет и в настоящее время обеспечить их высокие технико-экомические показатели, находящиеся на уровне аналогичных показателей зарубежных дизелей того же класса в серийном производстве, в том числе и для Государственного Заказчика.

      Компактность дизелей типа ДМ-21 оценивается особенностью схемных решений конструкции, а их надежность и ресурс — применением на базовых деталях высоколегированных материалов, в частности:

      — блок-картера с закрытыми торцевыми стенками из чугуна с шаровидным графитом (ЧВГ-35 или СЧ-35);

      — втулки цилиндра с толстостенным силовым буртом и сквозными отверстиями в силовом бурте из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ-40);

      — вала коленчатого азотированного из легированной стали 18Х2Н4МА с электрошлаковым переплавом;

      — шатуна из высоколегированной стали с жесткой нижней головкой и 80% прилеганием шлицевого соединения с крышкой;

      — поршня составной с головкой из жаропрочной стали 13Х11Н2В2МФ и тронком из алюминиевого сплава АК-7 с лазерным упрочнением огневого днища, с наплавкой седел клапанов сплавом на основе никеля и кобальта — Stellete;

      — вкладышей подшипников коленчатого вала и бронзы ОС1-22 с трехкомпонентным гальваническим покрытием никеля и кобальта — Stellite;

      — клапана из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с азотированным штоком и наплавкой фаски сплавом ВЗК;

      Приобретенный 70-летний опыт создания и производства дизельных двигателей позволил ООО «УДМЗ» в 1990-х годах взяться за выполнение заказов по созданию неядерной энергетики для судов с неограниченным районом плавания — типоряда автоматизированных дизель-генераторов.

      В результате работ, проведенных на ООО «УДМЗ», конструкторское бюро кораблей и ВМФ России впервые получают с одного предприятия страны, унифицированные дизель-генераторы:

      — АДГ-630 мощностью 630-700 кВт;

      — АДГ-1000, АДГ-1000НК мощностью 1000 кВт;

      — АДГ-1600 мощностью 1600-1700 кВт;

      с выполнением всех требований по живучести и стойкости к внешним воздействиям (нормам ударостойкости, нормам поражающих факторов ядерного взрыва, воздействию магнитных полей, крену и дифференту).

      Материалы узлов и деталей дизель-генераторов обладают высокой коррозионной стойкостью, их высокие показатели надежности (долговечности) обеспечивают:

      — ресурсом заводского (капитального) ремонта — 36 тыс. ч;

      — ресурсом до списания — 60 тыс. ч;

      — срок службы до списания — 30лет.

      На этапе эксплуатации ВМФ России получит от ООО «УДМЗ» сопровождение, на протяжении всего жизненного цикла взаимодействуя с базами кораблей по техническому обслуживанию и ремонту, поставкам запасных частей, использованию ГСМ и охлаждающих жидкостей, вспомогательного оборудования и обучению личного состава.

      Типоряд дизель-генераторов АДГ-630, АДГ-1000 (1000НК), АДГ-1600 обеспечивают специфические требования, предъявляемые заказчиком:

      — высокая надежность запуска на ограниченный объем газохода, как дистанционно-автоматически, так и с местного поста управления (МПУ) одним человеком;

      — запуск на заказе при отсутствии всех видов электропитания (380 В и 24В);

      — высокий уровень автоматизации;

      — работоспособность при высоком противодавлении на выхлопе по условиям эксплуатации.

      В общую систему управления ДГ включена специально разработанная автоматическая система пневмостартерного пуска, которая по заданному алгоритму обеспечивает:

      — предпусковую прокачку топливом и маслом;

      — проворот коленвала для исключения гидроудара в случае попадания воды в цилиндры дизеля;

      — запуск дизеля;

      — дополнительную подачу воздуха во впускной патрубок турбокомпрессора при пуске ДГ на ограниченный объем газоотвода.

      Система пневмостартерного запуска обеспечивает пуск ДГ при отсутствии на заказе электроэнергии и гидравлики и наличии только сжатого воздуха от автономных судовых баллонов.

      Система автоматизированного управления (САУ) разработки ФГУП «НПО Автоматики» выполнена на микропроцессорной базе, обеспечивает дистанционное автоматизированное управление по заданному алгоритму и выполнение следующих функций:

      — пуск; подготовку к приему нагрузки; управление; контроль работы; останов; аварийный останов; аварийную и предупредительную сигнализацию;

      Встроенные в САУ электронный регулятор частоты вращения обеспечивает:

      — автоматическое регулирование частоты вращения не ниже 2-го класса по ГОСТ 10511-82;

      — устойчивую работу ДГ в диапазоне нагрузок от 0 до 110%;

      — устойчивую параллельную работу 2-х и 3-х ДГ;

      — кратковременную параллельную работу с внешней сетью.

      Пусковые характеристики ДГ как резервного, так и основного источника электропитания определяются:

      — временем пуска при температуре воздуха и охлаждающей жидкости 80≤8 с;

      — временем пуска до готовности к приему нагрузки при температуре не ниже 200 °C — не более 20 с (для резервного ДГ).

      Требование по поддержания ДГ в горячем резерве обеспечено за счет автономной системы, установленной на ДГ, которая производит разогрев ОЖ в системе охлаждения и масла в системе смазки дизеля, за счет электронагревателей, установленных в теплообменнике, а специальные насосы обеспечивают прокачку разогретых сред по системе.

      Автоматическое поддерживание заданной температуры, при нахождении ДГ в горячем разогреве осуществляется системой управления по сигналам датчиков, установленных в теплообменнике.

      Созданные на базе дизельных двигателей 6, 8, 12ДМ-21С типоряды автоматизированных дизель-генераторов АДГ-630 АДГ-100 (1000НК), АДГ1600, предназначенных в качестве основных и резервных источников электропитания для судов с неограниченным районом плавания, отвечают требованиям ВМФ РФ:

      — по компоновке и агрегатированию;

      — по мощности и удельным показателям;

      — по качеству и вырабатываемой электроэнергии;

      — по системе автоматизации;

      — по надежности ресурса.

      Типоряд дизель-генераторов АДГ производится на ООО «Уральском дизель-моторном заводе» в соответствии с заказами заводов — строителей кораблей.

      Кроме того, на базе дизеля ДМ-21 мощностью от 1000 до 3000 л.с. в интересах ВМФ РФ могут быть созданы дизель-редуктивные агрегаты, а также дизель-генераторы в качестве электропитания для нужд береговой энергетики.

      Отредактировано: alex1664~23:26 21.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,