MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 21 мая 347
100

12ДМ-185 — новый российский двигатель для гигантских грузовиков БЕЛАЗ

  •  © tehnoomsk.ru

Российский производитель — УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод, холдинг «Синара-Транспортные Машины») испытывает новейший высокооборотный дизель собственной разработки 12ДМ-185 на шасси БЕЛАЗ-7531.

Смонтированные дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 на гигантском карьерном БЕЛАЗ-7531 грузоподъемностью до 240 тонн сейчас находятся в режиме тестирования. Ведутся проверка и отладка микропроцессорной системы управления дизелем на эксплуатационных режимах. После полигонных испытаний завод возобновит полноценное сотрудничество с белорусским автозаводом и начнет серийное производство российских двигателей для самых больших карьерных грузовиков, ведущих свою историю из СССР.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tehnoomsk.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара alex166421.05.18 22:39:07

    «перевел все на Камминс и Перкинс, т.к. и легче и экономичнее» — Скорее проще в приобретении и сопровождении. Все остальное не так однозначно в этих размерностях. Сильно завязаны вес и ресурс, а вот экономичность более на цену, ибо качество поверхностей от класса точности оборудования и закупаемых комплектующих.

    Производство на УТМЗ транспортных двигателей серии ДМ пришлось на конец «застоя». Проектировало свое СКБМ. Был построен новый цех, испытательная база. V-образные ДМы проектировались изначально 6-8-12 цилиндровые. На тяжелом Белазе они заменяли Коломенские тепловозные (в два раза более тяжелые), на судах на воздушной подушке сверхфорсированные клоны В-2. Со своим нормальным ресурсом. Электростанции для буровых и т. д. Значительная часть двигателей изначально комплектовалась как дизельгенераторы. С системой аварийного запуска и все такое, в морском (тропическом) исполнении. Понятно, много шло через военприемку.

    Тяжелее всего давались поршни. Был частый прогар. Был спроектирован сборный стальной, с алюминиевой юбкой. Просто крайне интересно, какое на сегодня используется решение.   

    Кстати на снимке ИМХО не тот дизель. Это 16 цилиндров, и по идее его название 16ДМ-    

    П.С. Коленчатый вал для 16ка высший пилотаж — если проходит по ресурсу, жму руку причастным   

    П.П.С. Навеяло грустные воспоминания… Отец мой к нему руку и голову приложил, правда уже давно, на пару километров восточнее своего завода   

    П.П.П.С. Посчитал необходимым тиснуть сюда из пресрелиза, Что скромно прячется за названием и серией, водителям будет как песня   

    Определяющей продукцией ООО «УДМЗ» являются семейство дизелей с заводской аббревиатурой «ДМ-21», которые включают модификации:

    — 6-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1050-1500 л.с.;

    — 8-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1300-2000 л.с.;

    — 12-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 2000-3000 л.с.

    При создании конструкции дизелей ДМ-21 учитывались тенденции мирового дизелестроения, конструкции базовых деталей защищены 4 авторскими свидетельствами и 2 патентами РФ, что позволяет и в настоящее время обеспечить их высокие технико-экомические показатели, находящиеся на уровне аналогичных показателей зарубежных дизелей того же класса в серийном производстве, в том числе и для Государственного Заказчика.

    Компактность дизелей типа ДМ-21 оценивается особенностью схемных решений конструкции, а их надежность и ресурс — применением на базовых деталях высоколегированных материалов, в частности:

    — блок-картера с закрытыми торцевыми стенками из чугуна с шаровидным графитом (ЧВГ-35 или СЧ-35);

    — втулки цилиндра с толстостенным силовым буртом и сквозными отверстиями в силовом бурте из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ-40);

    — вала коленчатого азотированного из легированной стали 18Х2Н4МА с электрошлаковым переплавом;

    — шатуна из высоколегированной стали с жесткой нижней головкой и 80% прилеганием шлицевого соединения с крышкой;

    — поршня составной с головкой из жаропрочной стали 13Х11Н2В2МФ и тронком из алюминиевого сплава АК-7 с лазерным упрочнением огневого днища, с наплавкой седел клапанов сплавом на основе никеля и кобальта — Stellete;

    — вкладышей подшипников коленчатого вала и бронзы ОС1-22 с трехкомпонентным гальваническим покрытием никеля и кобальта — Stellite;

    — клапана из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с азотированным штоком и наплавкой фаски сплавом ВЗК;

    Приобретенный 70-летний опыт создания и производства дизельных двигателей позволил ООО «УДМЗ» в 1990-х годах взяться за выполнение заказов по созданию неядерной энергетики для судов с неограниченным районом плавания — типоряда автоматизированных дизель-генераторов.

    В результате работ, проведенных на ООО «УДМЗ», конструкторское бюро кораблей и ВМФ России впервые получают с одного предприятия страны, унифицированные дизель-генераторы:

    — АДГ-630 мощностью 630-700 кВт;

    — АДГ-1000, АДГ-1000НК мощностью 1000 кВт;

    — АДГ-1600 мощностью 1600-1700 кВт;

    с выполнением всех требований по живучести и стойкости к внешним воздействиям (нормам ударостойкости, нормам поражающих факторов ядерного взрыва, воздействию магнитных полей, крену и дифференту).

    Материалы узлов и деталей дизель-генераторов обладают высокой коррозионной стойкостью, их высокие показатели надежности (долговечности) обеспечивают:

    — ресурсом заводского (капитального) ремонта — 36 тыс. ч;

    — ресурсом до списания — 60 тыс. ч;

    — срок службы до списания — 30лет.

    На этапе эксплуатации ВМФ России получит от ООО «УДМЗ» сопровождение, на протяжении всего жизненного цикла взаимодействуя с базами кораблей по техническому обслуживанию и ремонту, поставкам запасных частей, использованию ГСМ и охлаждающих жидкостей, вспомогательного оборудования и обучению личного состава.

    Типоряд дизель-генераторов АДГ-630, АДГ-1000 (1000НК), АДГ-1600 обеспечивают специфические требования, предъявляемые заказчиком:

    — высокая надежность запуска на ограниченный объем газохода, как дистанционно-автоматически, так и с местного поста управления (МПУ) одним человеком;

    — запуск на заказе при отсутствии всех видов электропитания (380 В и 24В);

    — высокий уровень автоматизации;

    — работоспособность при высоком противодавлении на выхлопе по условиям эксплуатации.

    В общую систему управления ДГ включена специально разработанная автоматическая система пневмостартерного пуска, которая по заданному алгоритму обеспечивает:

    — предпусковую прокачку топливом и маслом;

    — проворот коленвала для исключения гидроудара в случае попадания воды в цилиндры дизеля;

    — запуск дизеля;

    — дополнительную подачу воздуха во впускной патрубок турбокомпрессора при пуске ДГ на ограниченный объем газоотвода.

    Система пневмостартерного запуска обеспечивает пуск ДГ при отсутствии на заказе электроэнергии и гидравлики и наличии только сжатого воздуха от автономных судовых баллонов.

    Система автоматизированного управления (САУ) разработки ФГУП «НПО Автоматики» выполнена на микропроцессорной базе, обеспечивает дистанционное автоматизированное управление по заданному алгоритму и выполнение следующих функций:

    — пуск; подготовку к приему нагрузки; управление; контроль работы; останов; аварийный останов; аварийную и предупредительную сигнализацию;

    Встроенные в САУ электронный регулятор частоты вращения обеспечивает:

    — автоматическое регулирование частоты вращения не ниже 2-го класса по ГОСТ 10511-82;

    — устойчивую работу ДГ в диапазоне нагрузок от 0 до 110%;

    — устойчивую параллельную работу 2-х и 3-х ДГ;

    — кратковременную параллельную работу с внешней сетью.

    Пусковые характеристики ДГ как резервного, так и основного источника электропитания определяются:

    — временем пуска при температуре воздуха и охлаждающей жидкости 80≤8 с;

    — временем пуска до готовности к приему нагрузки при температуре не ниже 200 °C — не более 20 с (для резервного ДГ).

    Требование по поддержания ДГ в горячем резерве обеспечено за счет автономной системы, установленной на ДГ, которая производит разогрев ОЖ в системе охлаждения и масла в системе смазки дизеля, за счет электронагревателей, установленных в теплообменнике, а специальные насосы обеспечивают прокачку разогретых сред по системе.

    Автоматическое поддерживание заданной температуры, при нахождении ДГ в горячем разогреве осуществляется системой управления по сигналам датчиков, установленных в теплообменнике.

    Созданные на базе дизельных двигателей 6, 8, 12ДМ-21С типоряды автоматизированных дизель-генераторов АДГ-630 АДГ-100 (1000НК), АДГ1600, предназначенных в качестве основных и резервных источников электропитания для судов с неограниченным районом плавания, отвечают требованиям ВМФ РФ:

    — по компоновке и агрегатированию;

    — по мощности и удельным показателям;

    — по качеству и вырабатываемой электроэнергии;

    — по системе автоматизации;

    — по надежности ресурса.

    Типоряд дизель-генераторов АДГ производится на ООО «Уральском дизель-моторном заводе» в соответствии с заказами заводов — строителей кораблей.

    Кроме того, на базе дизеля ДМ-21 мощностью от 1000 до 3000 л.с. в интересах ВМФ РФ могут быть созданы дизель-редуктивные агрегаты, а также дизель-генераторы в качестве электропитания для нужд береговой энергетики.

    Отредактировано: alex1664~23:26 21.05.18
    • 0
      Нет аватара guest22.05.18 00:07:03

      О,статья в статье?Круто!