стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста

  •  © www.most.life

Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 694 сваи трех типов.

Металлические трубчатые сваи — основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина — около 335 километров. Диаметр каждой — 1420 мм, толщина стенки — 16, 20 и 40 мм в зависимости от участка работ.

  •  © most.life

Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней.

«Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КАМАЗа Александр Островский, гендиректор компании „СГМ-Мост“. — Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)».

Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки — 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.

Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.

Требования к профилю железных дорог — жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру — с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные — 2 788 трубосвай.

По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.

Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай — буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество — 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество — 496 штук).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 11
    SergeySeverny SergeySeverny
    04.06.1811:59:30

       

    ещё один этап строительства пройден!

    теперь ждём завершения строительства опор ж.д. моста!

    • 3
      Нет аватара Dance
      04.06.1812:24:15

      К сентябрю доделают!

      • 5
        диегоамиго диегоамиго
        04.06.1812:49:06

        Ну это уж больно оптимистично, а вот к концу года вполне реально.

      • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара guest
    04.06.1813:06:17

    Отличная новость! Работа кипит! +++

  • 6
    Нет аватара guest
    04.06.1813:10:55

    В парке Горького (Москва), появились лавочки «Крымский мост» приятно удивило и очень обрадовало, и не смотря на то что ЧМ2018 приближается и много туристов уже появилось лавочки называются «КРЫМСКИЙ МОСТ» а не «krimskii most», это для тех кто УСЕРдно выступает за толерантность лотиницы…    

    • 2
      Нет аватара Stepad
      04.06.1814:49:22

      Так парк Горького расположен у Крымского моста в Москве, разве эти лавочки имеют отношение к Керченскому Крымскому мосту?

      • 4
        Нет аватара guest
        04.06.1819:02:07

        Stepad, Стилизация написания и сам логотип однозначно относится к Крымскому мосту который объединяет о.Крым с материком ;)

      • 1
        Нет аватара Виталий Панов
        07.06.1805:36:06

        парке Горького (Москва), появились лавочки «Крымский мост»

        •  © Фото из открытых источников

      • 0
        Нет аватара Полосатый
        07.06.1807:37:46

        Конечно не имеют, случайное совпадение    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,