Лого Сделано у нас
99

Беспилотник Яндекса совершил поездку по маршруту Москва — Казань.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/zljaMjLFqfI

Беспилотный автомобиль, разработку которого ведёт Яндекс.Такси, совершил первую большую поездку — доехал из Москвы до Казани. Машина преодолела 780 километров. Большая часть пути пролегала по федеральной дороге М7 «Волга».

Поездка заняла в общей сложности одиннадцать часов. В пути беспилотник соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения.

  • 1
    Нет аватара commodore
    22.06.1817:42:46

    Круть. Интересно, сколько времени занял путь?

  • 7
    Нет аватара Don
    22.06.1818:12:45

    Неужели дожили?

    Принимаешь (слегка, естественно, мы за здоровый образ жизни), садишься в свою машину на заднее сиденье, и она тебя везёт до самого дома!

    И кстати, да, 11 часов — это маршрутное время или путевое? То есть остановки и прочие задержки включены или нет?

    Отредактировано: Don~18:14 22.06.18
  • -8
    A S A S
    22.06.1820:52:10

    Тоскливо мужику наверно было, одиннадцать часов неподвижно пялиться, даже книжку не почитаешь.

    Яндекс адаптирует технологии убера, так? Или решил сам разработать?

    Вообще не очень понимаю. У нас же вроде как самоуправляемые машины не разрешены на дорогах общего пользования. Камаз на днях только об этом говорил.

    • 8
      A S A S
      22.06.1822:12:53

      Вообще не очень понимаю. У нас же вроде как самоуправляемые машины не разрешены на дорогах общего пользования. Камаз на днях только об этом говорил.

      А у нас разве в законе есть понятие самоуправляемого автомобиля? С точки зрения закона — дядя за рулем — это водитель и он несет полную ответственность.

      • 0
        A S A S
        22.06.1822:39:24

        С точки зрения закона дядя за рулем должен держать обе руки на этом самом руле. И он не ответственность несет, а уже закон нарушил.

        Впрочем это риторика, я не о том.

        На днях была новость про Камаз, который возит болельщиков на своем самоуправляемом болиде. И они там как раз так и сказали, что тестирования на дорогах пока не идет, так как не готово законодательство.

        • 7
          Нет аватара DeConWork
          23.06.1800:08:37

          У КАМАЗовского нет ни руля, ни педалей, поэтому ему нельзя.

          А здесь водитель за рулём, контролирует педали. С точки зрения закона эта не беспилотное авто.

        • 9
          A S A S
          23.06.1800:37:08

          С точки зрения закона дядя за рулем должен держать обе руки на этом самом руле. И он не ответственность несет, а уже закон нарушил.

          Не должен =). К тому же есть автомобили с круиз-контролем, с адаптивным круиз контролем, с пассивным контролем полосы, с активным (подруливает сама), с автоматическим экстренным торможением. То есть с различными функциями авто-пилота. Данный конкретный условно Яндекс-мобиль на самом деле стоит в том же ряду — у него просто несколько больше возможностей. Водитель есть, управлять авто может. Все — закон не нарушен, водитель несет ответственность.

        • -5
          Герман Мальцев Герман Мальцев
          23.06.1808:20:01

          Вы не правильно трактуете закон. Если за курение положен штраф, то фактически курить можно (что многие и делают) просто нужно иметь деньги на штраф.

          Фактически важен не закон, а практика правоприменения, и отношения к этому закону социума.

          • 2
            Нет аватара silicoid
            23.06.1812:28:39

            исходя из ваших рассуждений, если есть закон, запрещающий убийства, то можно убить. но потом будь готов сесть на пожизненное

          • 0
            megajob megajob
            23.06.1814:05:40

            Вы — безмоглый UP*    и сами себя опровергаете «Если за курение положен штраф" Вот я выделили ФАКТ нарушения Закона. А то что за курение не расстреливают, а «накладывают штраф» никоим образом не меняет факт Нарушения закона.

    • 1
      Нет аватара silicoid
      23.06.1812:27:43

      Технологии свои. у Убера наши купили только сеть такси по России, Украине, Белоруссии и т. д. Ио-есть эти две вещи совсем никак не связаны

  • -4
    A S A S
    22.06.1822:05:27

    Не очень я понимаю перспективы данного направления.

    К примеру у меня автомобиль умеет парковаться сам. Но при этом я должен следить за препятствиями и вмешиваться в управление, потому что ГАИшникам будет все равно — на автопилоте мой автомобиль врезался в другой, или нет.

    Как результат, поиграв автопарковку, я паркуюсь сам и эта функция бесполезна от слова совсем.

    А тут полный автопилот. То есть сидя за рулем автопилота — я все равно должен буду оценивать дорожную ситуацию постоянно, а уставать еще сильнее. Это же не самолет — где 20 минут взлет/посадка, а все остальное время небо-небо.

    Ну и извечная тема — кого предпочтет убить автомобиль — меня или пешехода в случае неизбежной аварии?

    Это конечно прикольно что Яндекс этой темой занимается, но гораздо больше меня интересует — а что они будут делать потом, когда технически их автомобиль с автопилотом можно будет пользовать полноценно. Спецтрассы? Спецполосы с отбойниками?

    Отредактировано: Антон Смоленский~22:08 22.06.18
    • 4
      A S A S
      22.06.1822:47:05

      Ну судя по новостям, у нас действительно хотят проработать некоторые инфраструктурные технологии для беспилотников. Ну и выработать законодательство, которое в том числе позволит не сидеть за рулем, впрочем это отдаленная пока перспектива.

      Насчет яндекса, думаю, их основной интерес -- такси, а не личный транспорт. Может быть начнут с каких-то определенных, оборудованных и востребованных маршрутов, типа гостиница-аэропорт.

    • 9
      Clausson Clausson
      22.06.1822:59:11

      Не очень я понимаю перспективы данного направления.

      Очень простая перспектив — полный запрет для людей управлять автомобильным транспортом.

      • 8
        Макс Южный
        23.06.1809:17:57

        Именно.

        «Человеческий фактор» настолько разрушителен, что в будущем ручное вождение будет запрещено. И люди будут удивляться, как это раньше, в старину, каждому криворукому раздолбаю было позволено управлять «орудиями массового убийства".

    • 3
      Нет аватара sun_runner
      22.06.1823:17:20

      Как вариант для лоббистов, когда система будет готова: Сейчас активно в ходу тема антитеррористическая, покажут пару роликов по центральным каналам как таксисты-мигранты давят людей почём зря и примут закон об обязательном наличии в новых автомобилях системы перехвата управления (по типу самолётной после атак не Близнецов), сертифицированный некими структурами модуль типа Эры дополнят автопилотом и прибавят к цене авто свой пакет услуг, от которых нельзя отказаться.

      • 2
        Human RS Human RS
        23.06.1813:15:22

        от которых нельзя отказаться.

        И хорошо, мне вот лично понравилось все, что вы описали.

    • 7
      Нет аватара silicoid
      23.06.1812:30:49

      да легко. Можно приехать в аэропорт на своей машине. уехать из него тоже на своей машине. При этом авто приедет туда и заберет вас.

      Можно ехать уставшим в ноль домой (а уставший водитель, как известно, опаснее пьяного)

      можно ехать домой с празднования какого-нибудь

      Если вам стало плохо, автомобиль сам привезет вас в больницу.

      да мало ли чего можно придумать

      • 0
        A S A S
        24.06.1800:26:16

        да легко. Можно приехать в аэропорт на своей машине. уехать из него тоже на своей машине. При этом авто приедет туда и заберет вас.

        Замечательно.

        По пути за Вами в аэропорт Ваше авто сшибает человека.

        Вы прилетаете, Вас встречают сотрудники ДПС и прямиком препровождают в СИЗО.

        Я вот такой контекст имел в виду, а не практическое применение.

  • 0
    Сергей Игнатьев
    22.06.1823:35:41

    приус видимо самый дешевый вариант авто с автоматическим управлением рулем. помню был у меня такой, автопарковка полная чушь, быстрее сам запаркуешся

    • 1
      Нет аватара silicoid
      23.06.1812:32:44

      теоретически, можно любой автомобиль с электро-усилителем доработать. Другое дело, что у приусов, емнип, вообще отсутствует жесткая связь между рулем и колесами. Тут и дорабатывать ничего не надо. И закон не нарушается.

    • 0
      A S A S
      24.06.1800:30:58

      автопарковка полная чушь, быстрее сам запаркуешся

      Ну вот кстати с технической стороны у меня практически нет претензий к моему автопарковщику. При соблюдении всех условий в которых он работает — он паркуется абсолютно нормально.

      Но сам факт, что за его глюки буду отвечать я и значит я все равно должен следить за его маневром — делают его полезным только для тех, кто парковаться в принципе не умеет. Но я думал таким людям права не дают.

  • 5
    Нет аватара WJ
    22.06.1823:37:24

    Если внедрить такие технологии на междугородних трассах, с, к примеру, выделенной полосой для автомобилей с автопилотами, то водителям будет не нужно 11 часов крутить баранку, достаточно будет сидеть в качестве пассажира. Это уже само по себе огромный шаг вперед в ленивое будущее.

    Следующий шаг — полностью беспилотные фуры, курсирующие между городами, что позволит сэкономить на дальнобойщиках, например.

  • -9
    map tesla map tesla
    23.06.1807:30:30

    Видел я такое поделие Яндекса с надписью «ТЕСТ» на Новорижке…

    Ехал 80 км/ч в левом ряду (при разрешенных 110 и четырех полосах в одну сторону).

    Выбесил неимоверно.

    Представляю как приятно будет ездить по двухполосной трассе забитой такими тупыми грузовиками-«роботами»… Надеюсь при жизни этого не застать.

    Отредактировано: map tesla~07:34 23.06.18
    • 7
      Никита Хатунцев Никита Хатунцев
      23.06.1808:11:39

      Зато аварий будет меньше, как следствие пробок. Если все соблюдали бы правила то мы все в среднем бы добирались быстрее.

      А вообще да, движется мы в сторону ухода человека от работы, которую можно автоматизировать или роботизировать. Что будет через 50~100 лет, странно предстать. Куда день миллиарды безработных людей? Войны и геноцыды за тысячи лет доказали свою не эффективность в части контроля численности населения. Надеюсь мы как человечество сможем преодолеть этот кризис

      Отредактировано: Никита Хатунцев~08:15 23.06.18
      • -9
        map tesla map tesla
        23.06.1808:18:02

        При чем здесь соблюдение правил? Вы совсем не прочли что я написал?

        Вы считаете что «обгон» справа, обгон без помощи водителя грузовика и прочие взаимодействия в стиле «за рулем тупой тормоз» — увеличивают безопасность движения? Вынужден вас разочаровать, это не так, это лишь увеличивает количество аварийных ситуаций.

        Видимо сами вы не имеете опыта вождения, либо он минимален.

        Впрочем в видео ситуация другая, все адекватно. Возможно мне попался какой-то особый момент тестирования.

        • 6
          Никита Хатунцев Никита Хатунцев
          23.06.1808:42:35

          Опыт у меня 11 лет. И каждый день по 120км по пробками. Мой посыл был в том, что компьютеры будут управлять лучше людей тем самым создавая меньше проблем на дорогах. Если все автомобили будут ехать с рекомендованной скоростью будут взаимодействовать с друг с другом без участия человека и иперестанут совершать рискованные (но в рамках ПДД) маневры, (кстати которые зачастую тоже приводят к ДТП), то в целом мы все будет передвигаться быстрее

    • 6
      Макс Южный
      23.06.1810:25:38

      Как видно по видео, теперь машина «Яндекса» едет в правом ряду, то есть особо уже никому не мешает. Кроме того, с развитием ИИ их машина будет уже ехать быстрее.

      • 5
        Нет аватара silicoid
        23.06.1812:33:52

        и чудя по спидометру совершенно спокойно разгоняется до 110. (но в основном 90+)

    • 0
      Нет аватара silicoid
      23.06.1812:35:51

      двухполосная трасса. Новорязанское Шоссе. (М5) между Москвой и Бронницами.

      раньше, все ездили 150. сейчас все едут 90.

      причина — камеры, через каждые 500 метров

      • -1
        map tesla map tesla
        23.06.1812:47:38

        Это прекрасно! Какое это имеет отношение к написанному мной?

        Я где-то призывал превышать скорость?

        Я даже не призывал желающих ездить выше той скорости с которой они хотят (за исключением ограничения «снизу» 40км/ч в правилах для автомагистралей). Просто не нужно это делать в левом ряду, и вообще занимать его за городом при свободных рядах правее. Вообще не вижу повода сваливаться в флейм на тему соблюдения ПДД. Речь не об этом совсем. Собственно, я уже написал что то как едет беспилотник на видео сильно отличается от теста который я видел. В лучшую сторону. Большие сомнения в том что ИИ будет адекватной заменой хорошему (sic!) водителю в ближайшее время. Нештатные ситуации ИИ отработает не всегда хорошо. Кроме того, даже если ИИ будет хорошо отрабатывать дорожную ситуацию, остается проблема взаимопонимания «живого» водителя за рулем другой машины и беспилотника с ИИ. На налаживание его потребует много времени. И много новых законов и правил в ПДД. Мне бы не хотелось быть участником этой «эпохи перемен». Это крайне утомительно, с меня за мою жизнь хватит уже «эпох перемен», хочется как-то покоя уже.

        Отредактировано: map tesla~12:48 23.06.18
        • 0
          Clausson Clausson
          23.06.1821:35:16

          (за исключением ограничения «снизу» 40км/ч в правилах для автомагистралей).

          Строго говоря нет такого ограничения.

          Есть ограничение для транспорта — то есть, ваше средство передвижения конструктивно должно обладать возможностью движения со скоростью минимум 40 км/ч. А ехать вам даже 10 км/ч на нормально машине правила не запрещают.

          • 0
            map tesla map tesla
            23.06.1821:46:38

            Ок. Вы правы. Это несущественные детали)

            Радует что есть кто-то, кто умеет читать не только самого себя )))

            В адекватные автопилоты на трассах в ближайшие 30 лет я не верю. В городе все еще хуже. Вне дорог вопрос никто и не ставит. А вообще штука полезная будет… когда-нибудь, не скоро. При условии, что вне дорог по которым будет разрешено только автоматическое движение, можно будет включать ручной режим.

            Хотя прогресс не остановить, ни в хороших ни в плохих его проявлениях.

            • 0
              Нет аватара silicoid
              24.06.1800:49:57

              Зря вы так. в 2005м адаптивный круиз считался чудом и был только на мерседесе S класса. Сейчас он есть практически на любой машине дороже полутора миллионов. А прошло 10 лет

              с учетом темпов развития вычислительной техники, программного обеспечения и появления большого кол-ва конкурентов в этой области, я бы дал сейчас 10-15 лет на появление полностью автономных автомобилей.

  • 1
    Василий Сидоров Василий Сидоров
    23.06.1812:45:08

    Такое для железных дорог сделать надо — можно будет увеличить скорость и уменьшить промежутки за счет более быстрой реакции.

  • 2
    Alex63 Alex63
    23.06.1814:13:21

    Слава роботам!Долой кожаных мешков   

    А если серьезно, то беспилотные авто со временем отправят на биржу труда в России до 5-7 млн водителей. А это серьезный вызов для России.

  • 0
    S G S G
    25.06.1809:10:31

    Неплохо.

    Вот бы еще м7 вся была 4-полосная… Сильно перегружена.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,