Лого Сделано у нас
11

Развитие телемедицины в России

  •  © www.comnews.ru
Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») в партнерстве с компанией DOC+ (ООО «Новая Медицина») запустил проект в области цифровой медицины — приложение DOC+, представляющее собой мобильную клинику в смартфоне.

В приложении пользователь выбирает время и способ связи с врачом — чат, аудио- или видеозвонок. «Клиент не ограничен во времени приема: он может задавать специалисту сколько угодно вопросов. Педиатры и терапевты DOC+ отвечают оперативно и дают консультации круглосуточно. Онлайн-формат позволяет отправлять врачу любые исследования. Виртуальная медицинская карта содержит информацию о предыдущих анализах и рекомендациях.

Приложение DOC+ доступно в Google Play и AppStore. В первый месяц сервисом можно пользоваться бесплатно, затем услуга стоит 5 руб. в день. Вне спецпредложения Tele2 и DOC+ консультация педиатра и терапевта мобильной клиники стоит 499 руб., а рекомендация специалиста узкого профиля — 799 руб.

«Мы создаем клинику в смартфоне и хотим, чтобы наши клиенты получали качественную медицинскую помощь максимально быстро. Неважно, где вы находитесь — в Москве, Петербурге, Новосибирске или за пределами России. Важно, что вы сможете всегда получить консультацию нашего врача на русском языке и не будете тратить время и нервы на поход в клинику и ожидание в очереди. В качестве партнера мы выбрали Tele2 как компанию, которая, как и мы, активно развивает технологическое направление», — рассказал директор по развитию мобильной клиники DOC+ Игорь Коноплястый.

Ранее Tele2 уже реализовал проект в области телемедицины совместно с Министерством здравоохранения Московской области. В 2018 г. оператор подключил к единой информационной сети половину фельдшерско-акушерских пунктов Подмосковья. Сотни тысяч жителей теперь могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача.

DOC+ недавно проводил пилотный проект с Yota (ООО «Скартел», «дочка» ПАО «МегаФон») для абонентов, выезжающих за рубеж. «Сервис пользовался у абонентов популярностью, поэтому вторым этапом мы будем предлагать Yota другие, более массовые механики и продукты. В данный момент ведутся переговоры и с другими операторами связи», — рассказал Игорь Коноплястый.

Проект в сфере телемедицины запустил и другой оператор «большой четверки» — «МегаФон». Речь о запущенном оператором в ноябре 2017 г. специальном решении для видеоконсультаций «МегаФон.Здоровье». С его помощью пользователь может через видеозвонок получить онлайн-консультацию врачей, загружать и хранить в медицинской карте документы и результаты исследований. В сервисе представлено более 1000 врачей 40 специальностей из 15 московских клиник. «Это практикующие специалисты, которые совмещают дистанционное общение с очными приемами пациентов в клиниках Москвы и Подмосковья. Услуга представлена в виде мобильного приложения для iOS и Android. За 150 руб. в месяц абонент получает доступ к неограниченному количеству консультаций. За 299 руб. в месяц появляется возможность связаться с врачами с опытом свыше 15 лет и докторами наук, — сообщили в компании. — При этом первые три дня мы даем пользоваться сервисом бесплатно».

Помимо того, в пресс-службе «МегаФона» сказали следующее: «Также мы делаем особенный упор на обеспечение современными цифровыми технологиями удаленных регионов страны. Например, уже пять лет мы сотрудничаем с Красноярской клинической больницей — реализуем совместный проект по дистанционному ЭКГ-консультированию и оборудуем мобильные кардиографы SIM-картами, информация с которых передается с помощью технологии M2M. Сейчас в крае работает 226 переносных ЭКГ-регистраторов с передающими устройствами и SIM-картами, которыми оснащены бригады скорой помощи и лечебные учреждения на 54 территориях.

Мы также планируем реализацию пилотных проектов в других регионах страны. Например, в Великом Новгороде мы протестируем цифровую платформу для оказания телемедицинских услуг. Мы видим перспективу в сфере телемедицины и активно работаем в этом направлении».

Помимо того, с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ уже работает ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Абоненты «Моего Билайна» могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов. В ближайшее время «ВымпелКом» планирует расширить работу и представить новые digital-проекты в сфере телемедицины, построенные на базе big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики.

В конце апреля 2018 г. совместно с «Медси» телемедицинский сервис запустила МТС. Оператор вывел на рынок телемедицинскую платформу SmartMed, на базе которой компании планируют развивать комплекс продуктов и услуг цифрового здравоохранения. Платформа предоставляет возможность дистанционных консультаций с врачами «Медси» по видеосвязи или в чате, вызова врача на дом, записи на очные приемы в клиники и хранения медицинских данных в смартфоне. Платформа содержит актуальную информацию о клиниках и врачах, историю обращений за консультациями онлайн и офлайн (с момента регистрации в SmartMed), все сохраняемые пациентом или направляемые врачом документы, включая назначения и результаты анализов. К моменту запуска к платформе были подключены терапевты, педиатры, аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие врачи. Персональные данные клиентов платформы SmartMed хранятся в защищенном сегменте облачной инфраструктуры Cloud MTC. МТС намерена расширить географию действия платформы — на те регионы, где «Медси» не представлена.

Заметим, что, как сообщала в июне газета «Коммерсант», помимо всего, МТС решила продавать телемедицинские услуги в розничных точках на Северо-Западе России. Речь о запущенных МТС продажах пакетов телемедицинского обслуживания «Врачи онлайн» петербургского сервиса Ondoc (ООО «МедКарта»). Продукт будет доступен в 400 офисах продаж оператора и принадлежащих ему салонах сотовой связи «Телефон.ру» в Северо-Западном федеральном округе России. На начальном этапе проект охватит 6 из 11 регионов округа — Петербург, Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, а также Карелию и Коми. Расширять географию планируется через несколько месяцев. В Ondoc также намерены запускать аналогичный проект и в центре России, но с другими партнерами, так как у МТС там работает совместный с сетью клиник «Медси» сервис SmartMed. Программы «Врачи онлайн» включают в себя круглосуточные онлайн-консультации терапевтов, а также одну или три дистанционные консультации узкоспециализированных врачей. Их также можно заменить на очный прием у профильного врача.

В марте 2018 г. ПАО «Сбербанк», онлайн-сервис DocDoc (входит в группу «Сбербанк») и сеть многопрофильных медицинских центров ГК «Мать и дитя» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,