стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

Минпромторг подготовил стратегию развития судостроительной отрасли

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ледоколы и арктические танкеры станут драйверами судостроительной отрасли

  • 2017_06_23-019-688-01_4
  • 2017_06_23-019-688-01_4
  •  © pro-arctic.ru

Минпромторг подготовил проект стратегии судостроения до 2035 года. В нем три варианта развития: от консервативного с падением производства к 2025 году на 10%, до 370 млрд руб., и ростом в 2035 году на 34%, до 553 млрд руб., до крайне оптимистичного целевого — удвоение к 2025 году до 823 млрд руб. с выходом на 1,4 трлн руб. в 2035 году. Эксперты считают наиболее реальным промежуточный вариант — 616 млрд руб. в 2025 году и 937 млрд руб. в 2035 году. Основным драйвером должны стать дорогостоящие ледоколы и арктические танкеры

Опубликован проект государственной стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Как пояснили в Минпромторге, документ разработан совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и НИУ «Высшая школа экономики» и направлен на согласование в заинтересованные ведомства и организации. В рамках проекта к перспективным заказам в отрасли относятся транспортный и рыбопромысловый флот, морская техника для работы на континентальном шельфе, паромы, буксиры, суда-спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.

При этом экспортный потенциал гражданского судостроения Минпромторг оценивает достаточно сдержанно. В документе отмечается, что основная часть внешних поставок (танкеры «река-море» и вспомогательный флот) сейчас приходится на Азербайджан, Казахстан и Туркмению, а также судовладельцев, работающих в том же Каспийском бассейне. Но, признают авторы документа, этот рынок ограничен и будет падать. Текущий экспорт «носит скорее спонтанный, чем системный характер» и обусловлен в первую очередь загруженностью верфей АТР более выгодными заказами, а также удаленностью и обособленностью рынка.

Проект описывает три сценария развития отрасли. В рамках консервативного варианта производство в российском судостроении к 2025 году снизится к уровню 2017 года на 10%, до 370 млрд руб., а к 2035 году вырастет на треть, до 553 млрд руб. В сценарий заложены умеренный спрос на фоне замедляющегося роста экономики и слабой господдержки, снижение доли закупок военной продукции, запрет на импорт технологий с растущим технологическим отставанием от мирового уровня. В качестве вводных авторы используют цену на нефть в $40 за баррель, средний рост ВВП за 2018-2035 годы в 1,2% в год, курс доллара в 94,2 руб. к 2035 году при инфляции 4%.

Промежуточный «инновационный» сценарий предполагает рост производства к 2025 году на 49%, до 616 млрд руб., а к 2035 году — на 127%, до 937 млрд руб. По этой версии прогноза, внутренний спрос на гражданскую продукцию судостроения будет увеличиваться на фоне роста экономики и умеренной господдержки отрасли, вырастет доля закупок военной продукции в расходах бюджетной системы, в 2020-2022 годах ожидается завершение строительства основных серий кораблей, заложенных до 2018 года, а также начало закупок головных и серийных образцов военно-морской техники после 2020 года. Сценарий опирается на цены на нефть около $60 за баррель, средний рост ВВП 2018-2035 годов в 2% в год, инфляцию в 4% и курс доллара к 2035 году на уровне 85,4 руб.

Целевой, или форсированный, сценарий основан на высоком уровне господдержки и спросе. Он предполагает рост производства к 2025 году сразу вдвое, до 823 млрд руб., а в 2035 году — в 3,5 раза, до 1,4 трлн руб. При этом заложены создание новых и модернизация действующих мощностей, рост производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение спроса российских заказчиков на суда и морскую технику предприятиями РФ. В кораблестроении — после 2020 года начало закупок головных и серийных перспективных образцов военно-морской техники, в том числе крупных надводных кораблей дальней морской и океанской зоны действия, а также рост поставок в рамках ВТС. Цены на нефть в рамках этого сценария заложены в $75 за баррель, средний рост ВВП — 3,4%, инфляция — 4%, курс доллара к 2035 году — 77,2 руб.

Оба последних сценария не кажутся экспертам реалистичными. Надежда Малышева из PortNews сомневается, что до 2025 года можно ожидать падения производства в судостроении. В любом случае, уверена она, протекционистские меры будут приняты: поправки в Кодекс торгового мореплавания, дающие приоритетный доступ новым судам, построенным в РФ после 2019 года, для перевозки в Арктике нефти, газа и угля уже обсуждаются. Эта мера будет принята, полагает госпожа Малышева, хотя, возможно, и с послаблениями. По ее мнению, самым реальным выглядит промежуточный «инновационный» сценарий, достичь показателей которого реально в первую очередь в рамках проектов, связанных с Арктикой, — строительством ледоколов, газовозов и других судов высокой стоимости.

  • _2018d115-09-02
  • _2018d115-09-02
  •  © pro-arctic.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара kuffa
    04.07.1817:25:18

    Что-то суперзавод Звезда недосчитывается заказов.

    Звезда недосчитывается заказов

    • 2
      Нет аватара 0SD0S
      04.07.1817:47:52

      Та статья про разборки между «Звездой» и ОСК. Будут быстро и качественно строить (как корейцы), то будут и объёмы и загрузка. Хотя корейцы там и так участвуют

  • 3
    Александр Ермаков
    04.07.1821:54:53

    документ разработан совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и НИУ «Высшая школа экономики»
    Если там ВШЭ засветилось, то проект несомненно на высоте   

    • 1
      Нет аватара guest
      05.07.1803:36:33

      Четверть века как ВШЭ и её специалисты делают все что могут для просто безудержного роста Российской экономики    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,