Создатель вездеходов заявил о разработках гусениц для сверхнизких температур
Компания «СевЗапМонтаж» — поставщик двухзвенных вездеходов «Лось» — заявила об успешном завершении испытаний резинометаллических гусениц для сверхнизких температур. В лабораторных условиях они сохранили эксплуатационные характеристики при -75 градусах Цельсия, сообщил Mil.Press Военное глава компании Дмитрий Юркин.
Гусеницы изначально создавались под двухзвенный вездеход BV-206 «Лось», разработанный на основе модели шведской фирмы Haegglunds для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. «Лось» состоит из двух модулей, длина которых в сцепке составляет семь метров.
Оба модуля оснащены ведущими гусеницами, машина может перевозить 2,5 тонны груза и вмещает 17 человек. «В технике, которая используется в Арктике, есть некоторый перекос: либо большие машины типа ДТ-30 „Витязь“, либо небольшие снегоходы. „Лось“ хорош по соотношению собственной массы в 4,5 тонны с весом перевозимых грузов», — считает генеральный директор компании-производителя BV-206 Дмитрий Юркин.
Собеседник Mil.Press считает, что вездеход пригодится Инженерным войскам. Новые гусеницы могут использоваться и на других арктических вездеходах.
«Мы создали новый отечественный композитный материал (для гусениц — ред.), который может использоваться при экстремальных температурах без потери эксплуатационных характеристик», — рассказал Юркин.
В 2017 году Минобороны проводило испытания техники в Арктике. Среди тестируемых машин были двухзвенные транспортеры семейства ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ. Производитель этой техники — машиностроительная компания «Витязь». По словам заместителя главного конструктора предприятия Андрея Шапина, важное требование военных для такой техники — морозоустойчивость. «У Минобороны есть пункт насчет хорошей проходимости гусениц при температуре в — 60 градусов. На нашей технике военные прошли 2000 км и остались довольны», — сообщил он.
На предприятии «СевЗапМонтаж», которое входит в альянс компаний «Восток-Запад» отметили, что уже провели лабораторные испытания, при которых их гусеницы выдерживают температуру до — 75 градусов. В случае интереса военных, разработчики готовы присоединиться к испытаниям в Арктике.
Пост сделан с содействием блогера Human RS
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
15.09.1816:43:07