стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Мурманское пароходство и «Востокуголь» договорились о масштабных перевозках грузов по СМП

  •  © xn----8sbbmfaxaqb7dzafb4g.xn--p1ai
Мурманское морское пароходство (ММП) и компания «Сибантрацит Оверсиз АГ», аффилированная с крупнейшим российским угольным холдингом «УК «Востокуголь», осуществят один из крупнейших в Арктике транспортных проектов — компании заключили договор на перевозку грузов сроком на пять лет по трассе Севморпути, сообщает в среду пресс-служба ММП.

«Данный проект станет одним из самых масштабных в Арктике по перевозке навалочных грузов. В его рамках планируется осуществлять перевозки судовых партий (от 20 тыс. до 100 тыс. тонн) высококачественного антрацита, добываемого на Таймыре, из порта Диксон в Европу», — сообщает компания.

Начало перевозок запланировано на 2019 год. Объемы перевозки, учитывая прогнозные ресурсы добываемого на месторождении антрацита, планируется нарастить к 2020 году до 20 млн тонн в год. В проекте будет участвовать значительная часть судов ММП. Сумма договора не уточняется.

Как отмечают в компании, для этого будет задействован арктический флот ММП усиленного ледового класса, способного обеспечить круглогодичную перевозку из практически любой точки Арктики. «Подписанный договор является важным шагом на пути реализации масштабного и стратегически важного для российского государства проекта по развитию угольной промышленности и наращиванию экспорта угля, увеличению грузооборота по СМП, социально-экономическому развитию Арктической зоны», — сообщает компания.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    31.10.1818:06:49

    Хм. Кайеркан снова на дело налаживают? Или других?

  • 4
    Нет аватара 0SD0S
    31.10.1818:35:45

    Угольный терминал «Чайка» на р. Лемберова недалеко от Диксона рассчитан на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4. Зимой потребуются ледоколы для проводки

  • -1
    Нет аватара nabludatel71
    01.11.1809:28:35

    Объемы перевозки… планируется нарастить к 2020 году до 20 млн тонн в год

    Пока им ещё очень далеко до этих объёмов. Явно не в 2020 г. они будут. Хотя в предыдущем обсуждении этого вопроса здесь меня пытались убедить в том, что они уже масштабные отгрузки ведут.

    Вот информация самой компании, новостей по 2018 г. на эту тему у неё нет:

    Проект на Диксоне в 2017 г. развивался в запланированном графике. По факту открытия месторождения каменного угля была получена первая лицензия на разведку и добычу на месторождении «Малолемберовское», проводились работы по подготовке к началу промышленной добычи. Несколько партий крупнотоннажной пробы отправлено на полупромышленные испытания.

    http://vostokcoal.ru/news/2018/02/08/vostokugol-proizvodstvennye-itogi-2017-goda/

    • -1
      Нет аватара nabludatel71
      01.11.1809:49:33

      Вот ещё, кстати, интересная информация — про небольшую добычу компании, да ещё и неправомерную:

      https://www.rbc.ru/newspaper/2018/03/26/5ab38d169a79470c6489e7f7

      Выдержки:

      В декабре 2016 года на этом участке компания открыла ​Малолемберовское месторождение, а в 2017 году получила первую эксплуатационную лицензию

      в сентябре 2016 года прокурор … провел проверку участка, по итогам которой ​Росприроднадзор обвинил АГК в самовольной добыче каменного угля

      объем угля (98,94 тыс. т), размещенного на складах компании

      Добыча на Малолембровском месторождении ограничена до момента утверждения технического проекта. Компания планирует начать добычу на Малолембровском во втором квартале 2018 года

      Малолемберовское месторождение — пилотный проект «ВостокУгля» на Таймыре, отмечает представитель компании. Его запасы, утвержденные в Госкомиссии по запасам (ГКЗ), составляют лишь 2 млн т

    • -1
      Нет аватара nabludatel71
      01.11.1809:53:33

      А вот ещё, ближе к теме новости:

      А в декабре того же года (2017-го) его партнер Александр Исаев рассказал о масштабных планах компании по транспортировке угля по Северному морскому пути (СМП) в 2018-2040 годах в письме на имя гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева («Росатом» должен быть назначен оператором СМП). В 2018-2040 годах компания намерена направить по этому маршруту 50 млн т угля в Европу и еще 30 млн т — в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а в последующие годы по 10 млн т ежегодно в каждый из этих регионов, говорится в письме (копия есть у РБК)

      То есть: 80 млн т за 20 с лишним лет, около 4 млн т в год! И, понятно, что наращивать будут постепенно. И никаких 20 млн т в год — по планам самой компании. Что могло измениться за полгода, если у них ещё недавно разборки с Росприроднадзором шли?

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        01.11.1818:12:15

        Похоже, комментарий прочитал сотрудник «Востокугля», минусы аккуратно проставил.    

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    01.11.1810:54:01

    Из-за добычи угля мамонты на Таймыре не вымрут?

  • 0
    Нет аватара Zor
    01.11.1818:05:28

    Из Диксона?! Это ж сколько он стоит?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,