стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Россия достала два ракетных козыря в ответ на угрозу ЕвроПРО

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) России генерал-лейтенант Сергей Каракаев в пятницу дополнил двумя козырями оглашенный президентом Дмитрием Медведевым список мер, предпринимаемых РФ в ответ на создание ЕвроПРО. Генерал объявил о создании двух совершенно новых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которые, вместе с фактически неуязвимыми для ПРО «Ярсом», «Тополем-М» и «Булавой», смогут обезопасить РФ от любого ракетного нападения.


 Источник фото: mil.ru






Одна из них — новая 100-тонная жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета, к разработке которой сейчас приступают в России. «Уже принято решение о создании нового ракетного комплекса шахтного базирования с жидкостной тяжелой ракетой, который будет иметь повышенные возможности по преодолению перспективной ПРО США», — рассказал Сергей Каракаев.

Новая ракета должна заменить известную по всему миру тяжелую баллистическую ракету Р-36М2 «Воевода», известную на Западе под именем «Сатана».

По словам генерала, потенциала российских малогабаритных твердотопливных баллистических для преодоления ПРО может не хватить, и в этой ситуации предпочтительнее развертывание новой жидкостной МБР со стартовой массой порядка 100 тонн, имеющей существенно лучшее соотношение полезной нагрузки и стартовой массы. К тому же, по словам генерала, у новой жидкостной МБР более высокие энергетические возможности позволяют реализовать «более разнообразные и эффективные способы противодействия глобальной ПРО, включающей, в том числе, и космический эшелон ударных средств».

«Наличие в составе РВСН мощной жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты позволит реализовать и такие возможности, как создание стратегического высокоточного оружия с неядерным оснащением с практически глобальной досягаемостью, если США не откажутся от своей программы создания таких ракетных систем», — подчеркнул командующий РВСН.

Генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил также, что одновременно продолжается и разработка новой твердотопливной баллистической ракеты, которая придет на смену «Ярсам» и «Тополям». Она поступит на вооружение на рубеже 2015 года. Эта ракета разрабатывается с учетом технологического задела, который приобретен при создании ракетного комплекса «Ярс». Разрабатывается и стационарный и мобильный вариант нового комплекса.

Переоснащение РВСН касается не только ракетного вооружения. Как сообщил командующий РВСН, в 2011 года на пункты управления и пусковые установки перспективных ракетных комплексов как стационарного, так и грунтового базирования поступит новейшая автоматизированная система боевого управления (АСБУ) четвертого поколения. Он добавил, что в 2011 году завершены 12 опытно-конструкторских работ по созданию специализированных средств боевого управления и связи для РВСН.

По словам командующего, сейчас проводится комплексное оснащение пунктов управления и узлов связи РВСН цифровыми радиорелейными станциями, автоматическими телефонными станциями засекреченной и открытой связи, локально-вычислительными сетями закрытого сегмента сети передачи данных Минобороны и другими средствами. В 2009-2011 годах цифровым телекоммуникационным оборудованием оснащены штаб и центральный командный пункт РВСН, штабы и командные пункты двух ракетных армий и десяти ракетных дивизий. Сейчас переоснащаются штабы и командные пункты еще одной ракетной армии и двух ракетных дивизий.

Командующий РВСН раскрыл план подготовки войск в наступающем году. В 2012 году РВСН проведут 11 пусков МБР, из которых четыре — с целью продления сроков эксплуатации, а семь — по программам экспериментальной отработки разрабатываемых ракетных комплексов и совершенствования боевого оснащения стратегических ракет с целью надежного преодоления ПРО. До конца 2011 года запланирован еще один пуск МБР.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    17.12.1100:30:56
    Вот так и надо делать. На каждую явную угрозу повышать боеспособность своей армии.
  • 0
    Нет аватара richmedia
    17.12.1100:40:05
    Но не забывать про экономику. Необходимо искать оригинальные способы противодействия ПРО.
    • 0
      Нет аватара quanru
      19.12.1123:54:34
      Сверхвысотный SCRAMJET рулит    
  • 0
    Нет аватара
    17.12.1101:06:16
    Это нормально. На фоне визга либерастов о том "как у нас все плохо", реальные дела страны очень радуют. В этом плане - толковый сайт.
    • 0
      ivankun ivankun
      17.12.1116:47:46
      Либерасты такие либерасты.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    17.12.1101:50:14
    читаю и тепло по телу разливается) любое упоминание о перспективных наследниках славного "Воеводы" для нас, неунывающих жителей недемократичной Империи Зла, подобно музыке ))) вперёд, наши мирные ракеты )))
    • 0
      Нет аватара SergRus
      17.12.1110:48:04
      Да, есть такое явление в организме...)))
  • 0
    Нет аватара
    17.12.1111:46:01
    Царь-ракету будут делать...
  • 0
    Нет аватара samplex
    17.12.1112:17:30
    Известная всему миру ракета «Сатана» весит 211 тонн, а новая только 100. Есть какая-нибудь информация о технических характеристиках новой ракеты?
    • 0
      Hasky Hasky
      17.12.1112:26:43
      ...да кто тебе, уважаемый, раскажет о новой ракете, об идеях, заложенных в нее?   ) Времена огульной гластности и открытости миновали. И слава богу. Могу сказать одно (чисто субъективное), она будет меньше Сатаны (что следует из массы изделия), но будучи жидкотопливной ракетой - такой-же быстрой, если не быстрее. Также могу заметить, что ветеранская Р-36 (Сатана) все еще не по зубам пиндосской ПРО )) ее скорость на разгонном участке такая же как и у ракеты-перехватичке. А орбита заброса БЧ - куда выше максимального высотного ДИНАМИЧЕСКОГО потолка SM-3    ) Считаю данное решение - абсолютно правильным)) пускай некоторые головы, типа дебила Маккейна, охланяться...
      • 0
        infopol infopol
        17.12.1114:30:27
        Это про которого Путин нелестно отозвался))).... Рогозин говорил:Европа признает только силу.Если сила есть тогда и прислушиваются к мнению
        • 0
          Hasky Hasky
          17.12.1117:14:17
          ...дык))) ничего в мире не меняется со времен первобытных обезъян))) если ты слаб - тебя затопчут и сожрут. Если ты силен, за тобой пойдут. Но главное от "коллектива" не отрываться, коллектив тоже сила)))
      • 0
        club-k club-k
        17.12.1117:12:52
        Однозначно, ракета нужна и нужно в целом развивать новые технологии в оборонном ракетостроении   
      • 0
        Нет аватара Сергей Марков
        18.12.1121:16:16
        "но будучи жидкотопливной ракетой — такой-же быстрой, если не быстрее." - на самом деле твердотопливные ракеты более быстрые.
        • 0
          Hasky Hasky
          19.12.1101:50:49
          http://ru.wikip...%B5%D0%BB%D1%8C ... на самом деле ЖРД ракеты мощнее, быстрее РТТД. Динамика у них лучше. Но сложнее. Пройдите по ссылке и посмотрите сами))
          • 0
            Нет аватара Сергей Марков
            19.12.1119:14:27
            Я неправильно выразился. Имел в виду, что ракеты на РДТТ можно легко сделать более динамичными. Тут у ТТ-ракет все преимущества: у РДТТ легко поднять тягу, сами ТТ-ракеты переносят бОльшие перегрузки. Сейчас есть примеры как более динамичных ТТ-ракет по сравнению с той же Р-36, так и менее.
            • 0
              Hasky Hasky
              20.12.1101:37:22
              ... пример такой ракеты приведите (РТТД) )) Если речь идет о небольших ракетах - да, они динамичнее и быстрее, если о больших, обратное явление. По приведенной ссылке это кратко и доступно написано)) Отредактировано: Hasky~00:38 20.12.2011
              • 0
                Нет аватара Сергей Марков
                20.12.1118:48:23
                MX "Peacekeeper" По ссылке этого не нашел. Можете дать цитату?
                • 0
                  Hasky Hasky
                  21.12.1101:27:56
                  1. Письмейкеры сняли с вооружения. 2. См. содержание статьи. Раздел второй.
                  • 0
                    Нет аватара Сергей Марков
                    25.12.1122:10:02
                    Прошу прощения за паузу, болел. 1. Ну и что? Вы же хотели пример - вот он. Ракета-современница последним модификациям Р-36. 2. Вы там, наверное, спутали с выводимой ПН     Мы же говорим о динамике, которую грубо можно оценить через стартовую тяговооруженность - отношение тяги к весу ракеты.
  • 0
    noname noname
    17.12.1114:30:28
    Пендосы прекрасно понимают, что силой нас не взять даже в перспективе. И поэтому будут усиливать атаку изнутри страны, руками наших же соотечественников.
    • Комментарий удален
    • 0
      ivankun ivankun
      17.12.1116:54:10
      Это не соотечественники - это пятая колонна.
    • 0
      club-k club-k
      17.12.1117:15:00
      у нас попытались они уже на выборы что-то замутить, да "бараны, что в рот" не шмогли...    теперь вон, Казахстан на зуб пробуют.. Видимо, такая американская месть Назарбаеву, за его путь на сближение с Россией..
      • 0
        Hasky Hasky
        17.12.1117:17:26
        ...как бы не пришлось пиндосам попробовать то, что выше колена у казахского аксакала   ) имею ввиду кинжалЪ ))
        • 0
          club-k club-k
          17.12.1118:53:11
          смотрел видео из Казахстана.... какие то все "недовольные нефтяники" в спец форме и мускулистые.... будто в спецназ их готовили. если у казахов такие нефтяники, то становится страшно за американцев и их грантососателей   
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Себастьян Перейро
    17.12.1115:34:24
    Я хоть и не за ЕдР но высказывания путина: "Мы независимая страна, со свой точкой зрения с которой другие страны должны считаться" - это единственное верное решение. США бесит уже всех, её лоббизм надоел, но её "боятся" - пора бы уже уровнять счеты, а по хорошему у нашей страны даже чисто с географической точки зрения - больше шансов быть "диктующей" страной чем у любых других стран т.к. кокон Европы и трансатлантики уже не может существовать в своей оболочки, всем нужна азия, а единственный возможный экономически обоснованный мост - это мы! (к этому кстати всё и идует, хоть путин и сказал что "мы не мост" но так оно и есть т.к: 1. Мост Сахалин - Япония (дешевый способ перевозить грузы) 2. ВТО (способ обмена товарами со всей Европой по выгодным для нас и для них тарифам) 3. ЕврАзЭС - это больше для нашего внутреннего рынка, но всё равно данный союз позволяет без проблем торговать между нами, и с помощью ВТО с Европой 4. Визы - до 20 года их точно отменят, это подтолкнет туристический бизнес, а ВТО позволит конкурировать нашим компаниям авиа перевозчикам с западными, что по идеи должно по влечь на снижение цен на билеты
  • 0
    Нет аватара venepoisss
    17.12.1117:39:16
    Я не живу в России, но мне очень приятно! Думаю хватит вести просто беседу т.к видимо это не помогает. Надо обязательно делать все ответные шаги и создавать максимальную безопосность.
  • 0
    28_2010 28_2010
    17.12.1117:50:57
    Не, всё-таки как хорошо, когда у родного государства есть своя персональная "Кузькина мать"    . Да такая, что не стыдно сказать: "Ща маме пожалуюсь!"    . Отличная новость, зачОт!
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    17.12.1119:22:17
    Новость отличная    Жить станет лучше, жить станет Веселее:D
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    18.12.1101:47:47
    Поймал себя на мысли, что приятно читать не только саму новость, но и комментарии к ней. Всё-таки мы хороший и дружный коллектив, разделяющий общие цели. Даже если кто-то и пытается рассорить народы некогда единой и монолитной страны.
  • 0
    Нет аватара guest
    18.12.1114:25:27
    Лишь бы никогда не наступило время когда этим ракетам пришлось бы взлететь по-настоящему. Пусть сидят в своих шахтах и сдерживают одним лишь своим существованием животные позывы всяких демократизаторов.
  • 0
    Нет аватара vdsolo
    18.12.1114:35:49
    17 декабря - День Ракетных Войск Стратегического Назначения!!! Поздравляю всех. И желаю МИРА! Ну и здоровья с успехом.
  • 0
    Нет аватара Сергей Марков
    18.12.1121:20:43
    Очень надеюсь, что эта новая жидкостная ракета не замедлит твердотопливное направление. Ракеты на РДТТ имеют ряд преимуществ, которые в некотором будущем могут оказаться критическими для СЯС. Кроме того, твердые топлива целесообразно использовать и в других направлениях, например в космонавтике. Весь мир идет этой дорогой, а мы снова возвращаемся к ЖРД... Отредактировано: vkontakte.ruid34694155~20:21 18.12.2011
    • 0
      MIF MIF
      19.12.1116:28:42
      ЖРД, конечно - штука сложная и дорогая. Зато удельный импульс у него гораздо выше, чем у твердотопливного. Кроме того, твердотопливные двигатели наносят огромный ущерб экологии, в частности озоновому слою. Например, запуск "Шаттла" уничтожал до 10 млн тонн озона, а "Энергии" - не более 1500. Отредактировано: MIF~22:23 19.12.2011
      • 0
        Нет аватара Сергей Марков
        19.12.1119:29:00
        "Зато удельный импульс у него гораздо выше, чем у твердотопливного" - ГОРАЗДО - это у нас. Именно потому, что твердые топлива долго были в загоне. И если сейчас из-за возврата к ЖРД это направление снова нагнут, то мы так и останемся с низким УИ. А у тех же американцев импульс МБР MX лишь на 14 секунд меньше, чем у последней Р-36М2. По озону интересны не тонны, а итоговое влияние. Вроде над Флоридой дыры нет, а РДТТ на разгонных ступенях - мейнстрим в космонавтике, хоть в Штатах, хоть в Европе с их повернотостью на экологии.
        • 0
          MIF MIF
          19.12.1122:04:23
          Просто пара цитат из Вики, а вы прокомментируйте: "твёрдое топливо энергетически менее эффективно, чем жидкое. Удельный импульс твердотопливных двигателей составляет 2000 — 3000 м/с. Удельный импульс ЖРД достигает 4500 м/c." Боевые ракеты, конечно, особый случай. Насчёт дыр над Флоридой - я не в курсе. Но продукты сгорания пары кислород-керосин как-то внушают больше доверия, чем сотни тонн хлора и окислов алюминия от "Шаттла". А повёрнутость на экологии у тех же штатов не выходит за рамки "национальных интересов" - вспомните так и не ратифицированный ими Киотский протокол. Отредактировано: MIF~21:26 19.12.2011
          • 0
            Нет аватара Сергей Марков
            19.12.1122:39:42
            ЖРД бывают разные. 4500 - это похоже на УИ водородных двигателей, да еще и в вакууме. Но разгонные ступени (сбрасываемых на малых высотах) на водороде обычно не делают. В первую очередь потому, что на первых ступенях УИ не слишком-то важен, а сложностей с водородом предостаточно, да и тягу они дают малую. Поэтому из ЖРД на первых разгонных ступенях традиционно ставят либо "вонючки", либо керосин. Вот на верхних ступенях - тут водород вне конкуренции. На нижних же особого смысла возиться с нем нет. И вот именно на нижних РДТТ становятся особенно выгодны. УИ, как уже было сказано, на этой ступени не шибко важен, да и не так уж много ТТ уступают традиционному керосину. Зато у РДТТ есть свои плюсы: мощь, дешевизна, надежность и многоразовость. Поэтому весь мир старается на первую ступень воткнуть РДТТ, если технологии позволяют. Да, керосин экологичнее. Но стоит ли это преимущество плюсов твердых топлив - надежности, мощи, многоразовости, дешевизны? Космические агентства многих стран отвечают: нет, не стоит. Собственно, я никогда и не слышал, что у нас РДТТ на РН не ставят не из-за соображений экологичности.
            • 0
              MIF MIF
              19.12.1123:03:27
              Да нет, я не имел ввиду, что мы не ставим РДТТ на РН только из-за сильной любви к природе - понятно, что ставить пока особо нечего. Хотя, было бы интересно сравнить импульс двигателя, например, Тополя-М с импульсом ускорителя Ариана-5 (275 с). Вот про относительную неважность импульса на старте не знал. В таком ключе, да - преимущества выглядят убедительно. Но мнение "космических агентств многих стран" хорошо бы еще дополнить точкой зрения экологов этих стран - для полноты картины     Отредактировано: MIF~22:31 19.12.2011
              • 0
                Нет аватара Сергей Марков
                19.12.1123:37:04
                " импульс двигателя, например, Тополя-М" "Но мнение «космических агентств многих стран» хорошо бы еще дополнить точкой зрения экологов этих стран — для полноты картины " - увы, нигде не видел ни того, ни иного.
        • 0
          MIF MIF
          19.12.1122:40:21
          Насчёт важности твердотопливной тематики и нашего отставания в этом направлении - согласен. Но МИТ вроде бы без работы оставлять не собираются - в статье как раз говорится и о разработке новой твердотопливной ракеты.
  • 0
    Нет аватара Megard
    19.12.1109:46:17
    Про Булаву поспешили, ее еще не приняли на вооружение. Эта ракета даже если будет создана в соответствии с планом изменить сможет мало чего, потому что закупать их будут и производить по 1-2 шт. в год.
    • 0
      MIF MIF
      19.12.1116:40:40
      Это что - астрологический прогноз?     Отредактировано: MIF~16:06 19.12.2011
      • 0
        Нет аватара Megard
        20.12.1106:55:38
        А что тут астрологического? Простая математика. Тополь-м принят на вооружением 1997 в настоящее время шахтного базирования 52 мобильных 18, складываем и делим т.е. 70 шт. / 14 лет = 5 шт в год. А эта ракета будет явно дороже тополя раза в 3, так что больше 2х в год вряд ли будут ставить на боевое дежурство.
        • 0
          Нет аватара openid.mail.rulistmaslov68
          21.05.1213:16:16
          Поздравляю вас соврамши (как обосрамши) в одиннадцатом году 4 раза запускали в том чесле 23 декабря дуплетом стрельнули вот и получается сделали в год по крайней мере 5 штук.
      • 0
        Нет аватара openid.mail.rulistmaslov68
        21.05.1213:09:03
        Нет это заявление пришлица из будущего   
  • 0
    Hasky Hasky
    20.12.1101:42:16
    Да, керосин экологичнее. Но стоит ли это преимущество плюсов твердых топлив — надежности, мощи, многоразовости, дешевизны? ...Сергей М., вы увлеклись)) речь идет о боевой ракете. Которая используется одни раз. Информированность - это отлично. Но не увлекайтеся софистикой   
    • 0
      Нет аватара Сергей Марков
      20.12.1119:04:30
      Нет, эта моя фраза относилась именно к РН. Для МБР РДТТ имеет даже бОльшие плюсы. На подвижных платформах - ТТ уже, что называется, "must have": очень уж не любят жидкостные ракеты тряски и ударов. Но и в шахтных комплексах у РДТТ есть плюсы: надежность, простота, дешевизна, потенциальная возможность легко сократить активный участок, безопасность на дежурстве. Проигрывают жидкостным топливам они только по удельному импульсу, но в том-то и дело, что этот проигрыш значителен именно у наших ракет и именно потому, что у нас твердые топлива всегда были в роли Золушки. Я потому-то и сетую, что хотел бы вкладывания максимума денег в твердотопливное направление и более быстрого подтягивания наших РДТТ по УИ до хорошего уровня.
      • 0
        Hasky Hasky
        21.12.1101:30:24
        ...вот теперь коротко и о главном))
  • 0
    Нет аватара Энио Эбавов
    21.12.1112:37:12
    А что толку от этой ракеты? И от ракет противников? Тут все так увлечены тем кто сильнее, а ведь планета наш общий дом. И если кто нибудь начнет атаку - все. Всему человечеству конец. Нужно направлять все усилия на разоружение всего мира!и если воевать то на мечах и с малым стрелковым оружием. Эти ракеты, это погибель миру. Нашим детям, нашему будущему и всем живым существам на планете. А человек возомнил себя богом.хотя он для планеты не важнее чем какая нибудь рыбешка.
    • 0
      Нет аватара openid.mail.rulistmaslov68
      21.05.1213:07:21
      Благодаря ракетам на Россию никто не нападает вот уже 67 лет. Ракеты позволили нашим детям родится на свет. Не будь ракет пиндосы прикончили нас всех ещё-бы в 60 годы и продолжили жить дальше несколько не комплексуя по поводу сотварённого генацида. Так-что дорогой иди воюй с помощью мечей и мелкокалиберным стрелковым оружием, а мне как-то спокойнее спится в тени больших ракет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,