стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Ростех переводит двигатели «Союзов» на экологически чистое топливо

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © rostec.ru

В самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно завершены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на новом топливе — нафтил.

Это экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. В ходе испытаний были подтверждены работоспособность и основные характеристики двигателей. Двигатели РД-107/РД-108, адаптированные для нового топлива, уже отправлены заказчику — РКЦ «Прогресс» — для установки на ракету-носитель «Союз-2».

Переход на новый вид топлива — часть программы модернизации ракеты «Союз-2». Пуски с использованием нафтила в качестве топлива для первой и второй ступеней «Союза» прежде не проводились. Технологические новации позволят уменьшить нагрузку на экологию и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку.

  •  © rostec.ru

Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей (РН) семейства «Союз». Двигатели серийно производятся на предприятии «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика — НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко. Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты «Союз-2» для запусков с космодрома Восточный. Пуски с использованием данного вида топлива в первой и второй ступенях «Союза» прежде не проводились.

В 2018 году ракетные двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили 14 успешных запусков РН семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Эти ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения, доставили на Международную космическую станцию три экипажа длительных экспедиций и три корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Захарка
    07.03.1915:02:43

    Эта новость про нафтил уже раза 3 здесь проскакивала.

  • 3
    Нет аватара Tcheluskin
    07.03.1917:33:19

    Ростех переводит двигатели «Союзов» на экологически чистое топливо

    …нафтил взамен ранее использовавшегося керосина.

    Нафтил это и есть керосин. Только состав незначительно отличается от использовавшегося на «Союзах» ранее.

  • 6
    Нет аватара Excelent
    07.03.1919:34:45

    Вот что говорит о причинах бывший директор завода изготовителя Союзов:

    «Решение об использовании нафтила в качестве горючего было принято в связи с постепенным снижением объема добываемой нефти 4-го горизонта. Нафтил, в свою очередь, может производиться из любого вида нефти» и «Использование нафтила в двигателях ракет „Союз-2“ позволит выводить порядка 100-200 кг дополнительной полезной нагрузки».

    Экология это, конечно, модно и современно, но только из-за неё переводить с керосина на нафтил не стали бы. Тем более, что если и стало топливо более экологичным, то весьма незначительно (нафтил по сути тот же керосин).

    Отредактировано: Excelent~19:36 07.03.19
    • 0
      Нет аватара guest
      08.03.1908:57:43

      Керосин не токсичен, нафтил слаботоксичен.

  • 4
    Нет аватара mikr
    07.03.1921:07:37

    Экологические ограничения очень мало влияют на космическую отрасль, поскольку общее количество вредных выбросов от запусков и испытаний ракетных двигателей суммарно не превышает тысячной доли от выбросов скажем, наземного транспорта. Основной проблемой космоса является дороговизна отправки полезного груза на орбиту. В прошлом на экономику космоса обращали мало внимания, но сегодня она является основным показателем эффективности. Именно поэтому остро стоит вопрос снижения себестоимости каждой компоненты космических запусков. И цена топлива играет в этом деле не последнюю роль.

    • 3
      Нет аватара a_sura
      08.03.1911:42:02

      А тем временем на Прогрессе сокращают почти 900 человек, вот вам и развитие космической отрасли

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,