стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс с грузом для проекта «Арктик СПГ 2»

  •  © www.rosatom.ru

21 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна — более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2».

Для проекта «Арктик СПГ-2» «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику. «Переход из Архангельска к месторождению „Утреннее“ в Обской губе займет не больше пяти суток, — отмечает капитан атомного контейнеровоза „Севморпуть“ Фарид Габбасов. — Груза очень много. Он достаточно объемный. Потребуется много подъемов кранов для выгрузки на припай. Работа нам хорошо знакомая». После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ-2».

Для справки: Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, находящееся в эксплуатации. Судно построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Было введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. По состоянию на 31 декабря 2018 года, запасы Утреннего месторождения по российской классификации составили 1 978 млрд куб. м природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. ООО «Арктик СПГ-2» владеет лицензией на экспорт СПГ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 11
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.03.1910:56:21

    вот и для этого монстра нашлась работа!    

  • 16
    Нет аватара alex1664
    22.03.1912:48:46

    Два новых крана во всей красе, в таком ракурсе. Их явно не хватало, для работы с генеральными грузами, на не оборудованных стоянках.

    Их интересно прицепили по борту. И главному козловому не мешают.

    Что называется. почувствуй разницу:

    •  © pantikapei.ru

    •  © vesti-yamal.ru

    Отредактировано: alex1664~12:57 22.03.19
    • 0
      Нет аватара malikszh
      23.03.1922:30:29

      Теперь так выглядит?

      • 1
        Нет аватара alex1664
        23.03.1922:55:46

        Ну на заглавном же фото он сам в порту и грузится. По кранам на форуме было сообщение.

        Хорошие машины. Здоровенные,больше многих портовых, 60 тонн, парой 120. В транспортном положении жестко сцепляются парой, крюками в один блок, устойчивы к качке и не мешают другому оборудованию.

        А раз Шойгу его отстоял, не удивлюсь, если сертифицированы и под разрядные грузы   

        • 0
          Нет аватара malikszh
          24.03.1907:35:25

          Может переводит кораблем вооружения)) или в однм трюме Увп)

  • 1
    Нет аватара sewa1965
    22.03.1919:45:08

    чё-то неожиданно — Минфин предложил направить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство РЖД участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань, на проект НОВАТЭКа — терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2"

    а ведь было заявлено — АМСТЕРДАМ, 14 мая. /ТАСС/. «Новатэк» не будет просить поддержку у государства на реализацию проекта «Арктик СПГ — 2», так как это чревато рисками новых санкций со стороны США, сказал журналистам зампред правления компании Марк Джетвей в кулуарах газовой конференции Flame.

    • 4
      Нет аватара alex1664
      22.03.1922:16:16

      Транспортная инфраструктура финансируется и принадлежит государству. Например аэропорты частные, а полоса, рулежки, стоянки, аэронавигация принадлежит государству. То же и с портами.

      А скоростная в Казань, ИМХО, вообще понты.

      Отредактировано: alex1664~22:16 22.03.19
      • 0
        Нет аватара sewa1965
        23.03.1908:36:19

        Транспортная инфраструктура финансируется и принадлежит государству

        мне кажется по бюджету страны на 2019 эти траты не предусмотрены

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      22.03.1922:59:18

      Государство перебрасывает деньги туда, где они нужнее, где быстрее отдача. С этой точки зрения разумно.

      • -2
        Нет аватара sewa1965
        23.03.1908:53:01

        Государство перебрасывает деньги туда, где они нужнее, где быстрее отдача

        есть финансово-экономические расчёты по данному проэкту ?

        для Ямал-спг государство построило порт сабетту, вложили порядка 70 млрд .

        уже стало ясно что кроме новатэка никто этим портом не пользуется .

        и щас оказывается нужно ещё вложить в 1.5 раза больше в новый порт !!!

        по сабетте — Также в 2021-2024 гг. предусмотрена реконструкция судоходного подходного канала к морскому порту Сабетта с общим объемом финансирования 27,051 млрд руб. за счет средств федерального бюджета .

        то есть финансовой отдачи от порта сабетта нет .

        мы чё новатек обогощаем !?

        • 1
          Нет аватара alex1664
          23.03.1922:47:06

          «уже стало ясно что кроме новатэка никто этим портом не пользуется"

          А Вы сюда вообще заходите новости почитать, или случайно?

          Так то порт используется на полную мощность, и как опорный на СМП (для военных в том числе), так и как транзитный. Нашел на сайте за минуту, для иллюстрации:

           https://sdelanounas.ru/blogs/113168/ 

          Секция НРК состоит из восьми технологических модулей, общий вес которых составляет около 700 тонн. Габаритные размеры модулей: длина — 34 метра, ширина — 8,5 метров, высота — 4 метра.

          Крупнотоннажное оборудование — реактор и модули НРК — было изготовлено компанией «UOP Limited», являющейся лицензиаром процесса вторичной переработки нефти. Аппараты были доставлены из Южной Кореи морским крановым судном до порта Сабетта.

          В порту оборудование было перегружено на пять речных барж, затем отправлено по маршруту по рекам Обь и Томь до поселка Самусь (Томская область), откуда специализированными автопоездами перевезено на строительную площадку ЯНПЗ.

          • 0
            Нет аватара sewa1965
            24.03.1909:30:44

            В порту оборудование было перегружено на пять речных барж,

            В обской губе перегруз с судов на речные баржи и до этого делали летом .

            но для порта это мизер

            для ЗапСибНефтехим в Тобольске тож перегружают

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              24.03.1910:43:51

              перегруз с судов на речные баржи и до этого делали
              Для перегрузки крупногабаритного оборудования нужен причал.

              В Сабетте он есть.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          23.03.1923:06:24

          стало ясно что кроме новатэка никто этим портом не пользуется
          Для того, чтобы через Сабетту шло что-то кроме СПГ и грузов для самой Сабетты, до неё нужно построить железную дорогу.

          • -1
            Нет аватара sewa1965
            24.03.1909:39:52

            для самой Сабетты, до неё нужно построить железную дорогу.

            Ни кто туда дорогу не хочет строить ! дорого, возить не чего. не Газпром ,не ржд ,не ВИС (подписавшийся под это), тем более не новатэк .

            нема дурней

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.03.1910:47:22

              дорого
              Согласен, дорого.
              возить не чего
              А после постройки СШХ?    

              • -1
                Нет аватара sewa1965
                24.03.1911:57:23

                А после постройки СШХ?

                значеник СШХ очень переоценено. если бы нужно очень вывозить газконденсат, воспользовались бы Ямбургом, там порт ( туда ж/д заброшена)

  • 0
    Нет аватара CKAT
    24.03.1910:00:55

    Он всю жизнь был лихтеровозом. С каких пор это судно контейнеровоз?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.03.1910:41:31

      С каких пор это судно контейнеровоз?
      С момента постройки он лихтеровоз-контейнеровоз.

  • 0
    Нет аватара argr
    25.03.1911:08:50

    Переход из Архангельска к месторождению «Утреннее» в Обской губе займет не больше пяти суток

    Поясните, в чем фишка, что этот корабль атомный? Если бы был такой же, но с традиционным двигателем, в чем бы он проиграл? 5 дней туда, 5 дней назад, и пополняем запас топлива. Я понимаю, если ледоколу надо месяцами ходить у черта на куличках. А атомный транспорт наверняка сложнее и дороже, чем обычный.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,