Лого Сделано у нас
46

Восстановление истребителей Су-30 (Су-27ПУ)

Судя по споттерским фотографиям, на АО «275 Авиационный ремонтный завод» (Краснодар, входит в состав ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» АО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершен капитально-восстановительный ремонт первого двухместного истребителя Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Тем самым обозначен процесс возвращения в состав ВКС пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ) постройки начала и середины 1990-х годов, по большей части длительное время не эксплуатировавшихся.

  • Su-30 Nº68 (1)
  • Su-30 Nº68 (1)
  •  © ic.pics.livejournal.com

Прошедший ремонт на АО «275 Авиационный ремонтный завод» истребитель Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Краснодар, март 2019 года

Напомним, что двухместный истребитель Су-30 (Су-27ПУ, Т-10ПУ) разрабатывался в 1980-е годы на основе «спарки» Су-27УБ для Авиации Войск ПВО СССР. Два опытных образца Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6 (синие бортовые номера «05» и «06») были в 1987-1988 годах переоборудованы из опытных образцов «спарок» Т-10У-5 и Т-10У-6 соответственно.

По результатам испытаний серийное производство Су-27ПУ (затем получившего обозначение Су-30) для Войск ПВО СССР по приказу Министерства авиационной промышленности СССР от 13 февраля 1991 года организовывалось с 1992 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).

Фактически на ИАЗ в 1991 году заложили установочную партию из десяти Су-30 (Су-27ПУ), из которых три первых самолета (серийные номера 01-01, 0-02 и 02-01) были в 1992-1993 годах построены в качестве опытных машин для ОКБ имени Сухого (АХК «Сухой») (два из них впоследствии были переоборудованы в опытные образцы Су-30К и Су-30И). И только еще пять самолетов были достроены и сданы в 1994-1996 годах Министерству обороны России (серийные номера 02-02, 02-03, 03-01, 03-03 и 03-04, синие бортовые номера с «50» по «54» — в не в порядке серийных номеров). Еще один самолет (серийный номер 03-02) был достроен в 1999 году для АХК «Сухой» в качестве опытного образца экспортного истребителя Су-30КН.

Все пять достроенных для военных Су-30 (Су-27ПУ) поступили в 1994-1996 годах в состав 58-го гвардейского истребительного авиационного полка 148-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Авиации Войск ПВО на аэродроме Саваслейка (Нижегородская область). После расформирования полка в 2002 году все пять самолетов были переданы в состав 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России в Липецке. При этом в Липецке четыре истребителя получили новые красные бортовые номера с «66» по «69», а самолет с серийным номером 03-04 (бывший «51 синий») с 1998 года был в нелетном состоянии использовался в качестве источника запчастей.

В Липецке переданные Су-30 номинально вошли в состав пилотажно-демонтрационной группы «Соколы России», получив соответствующую окраску, хотя, видимо, использовались группой весьма ограниченно. Истребители с бортовыми номерами «67» и «68» были прекращены эксплуатацией примерно с 2006 года, с номером «66» — с 2011 года, и только истребитель с бортовым номером «69 красный» (серийный номер 02-03, бывший «54 синий») летал до 2015 года.

Казалось, судьба этих малосерийных самолетов постройки «смутного времени» уже предрешена, однако в 2016 году неожиданно было принято решение о восстановлении всех пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ), в связи с чем с конца 2016 по конец 2017 года все пять машин были доставлены на 275-й АРЗ в Краснодар. Теперь ремонт первого из них с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03, бывший «50 синий») завершен, при этом, как можно судить, самолеты не подвергаются никакой серьезной модернизации.

По всей видимости, судя по сохранению липецких бортовых номеров, все пять отремонтированных самолетов Су-30 (Су-27ПУ) по прежнему будут эксплуатироваться в составе 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке. Можно предположить, что их восстановление связано с дефицитом учебно-боевых «спарок» в ВКС, в том числе в Липецком центре. Не случайно, в последнее время ведется ремонт куда более возрастных самолетов Су-27УБ.


  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    28.03.1918:17:26

    275 АРЗ и МиГ-29УБ ремонтирует, недавно у них свеженький 9.51 светился, видимо, для Кущевской.

  • 0
    lants lants
    28.03.1918:58:11

    Смотрю на разные фотки Су-30 и ничего не понимаю. На одних есть ПГО, у других нет…

    Кстати, на википедии в статье «Су-30» фотка Т-10ПУ-6 (6 синий) упоминавшийся здесь…

    • 5
      Нет аватара Юрген
      28.03.1919:04:58

      Потомки Су-30МКИ (индийский) имеют ПГО, потомки Су-30МКК (китайский) — нет

      •  © pbs.twimg.com

      Отредактировано: Юрген~19:06 28.03.19
      • 0
        lants lants
        28.03.1919:06:54

        О, сколько нам открытий чудных…

        Спасибо, что просветили    

        • 2
          Нет аватара Veteran
          28.03.1921:02:45

          Иркутские с ПГО, а Комсомольские без ПГО!   

      • 0
        Нет аватара Drone
        29.03.1900:01:58

        Хорошая картинка, сохранил, Спасибо.

    • 0
      Нет аватара Захарка
      28.03.1923:45:22

      ПГО нужно было тем истребителям, где был установлен более мощный, но и более тяжёлый из-за не слишком свежей компонентной базы, радар. Современным версиям Су-30 ПГО уже, в принципе, не требуется.

  • 0
    iluminatus iluminatus
    29.03.1915:56:29

    Кто-нибудь знает зачем нашим боевым самолётам присваивается номер Международной Ассоциации Гражданской Авиации? Как в данном случае RF-92223. У натовской военной авиации такого нет.

    • 0
      Duo Power Duo Power
      29.03.1916:35:35

      RA-***** (гражданская авиация),

      RA-****Z (авиация общего назначения),

      RF-***** (государственная авиация),

      а NATO это не страна, а блок.   

      Отредактировано: Duo Power~16:37 29.03.19
      • 0
        iluminatus iluminatus
        29.03.1920:20:04

        Я понимаю, что НАТО это блок. Не перечислять же мне все 30 или сколько их там? Просто обобщил, но на вопрос мой вы так и не ответили. Хорошо, давайте возьмём Францию если вас НАТО смущает. Где на их истребителях такой код? А про разную 2-ух буквенную кодировку перед цифрами мне понятно, просто любая из этих кодировок пробивается по меж. народной базе. А вот французские или американские, и т. д. самолёты нет. Отсюда и был мой вопрос почему у наших есть, а у их нет?

        Отредактировано: iluminatus~20:21 29.03.19
  • 1
    Duo Power Duo Power
    29.03.1916:52:39

    ВВС РФ вводят постоянные регистрационные номера для военных самолетов?

    На сайте aviaforum.ru 20 и 21 мая были выложены споттерские фотографии, сделанные в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава ВВС РФ, на которых запечатлены боевые самолеты Центра с нанесенными на них государственными регистрационными номерами «RF» с пятизначным цифровым индексом. Неясно, означает ли это начало внедрения в ВВС России практики нанесения постоянных регистрационных номеров для всех военных летательных аппаратов, но, липецкие снимки скорее говорят в пользу этого предположения.

    Как известно, ВВС (и в целом военная авиация) СССР и России, в отличие от военной авиации большинства стран мира, исторически не имели единой системы регистрации военных летательных аппаратов (ЛА). В отечественной военной авиации с двадцатых годов использовались только тактические двух- или трехзначные бортовые номера, отражающие нумерацию летательного аппарата в данной авиационной части (эскадрилье, полку или дивизии — обычно в советское время нумерация была сплошной в авиационной дивизии). Нет нужды говорить, что за время эксплуатации ЛА его бортовой номер мог меняться многократно — причем как при передаче из части в часть, так и в самой части. Фактически тактический номер не позволял идентифицировать ЛА за пределами своей части.

    В качестве своего рода «сквозного» номера ЛА в отечественной военной авиации традиционно использовались заводские номера ЛА. При этом заводские номера были громоздкими и многозначными (обычно 10 или 11 цифр) и имели крайне запутанную структуру, меняясь время от времени и от завода к заводу, к тому же будучи в советское время закрытыми. Так, типичный заводской номер истребителя МиГ-29 (9-12) выглядел как 2960526305.

    Введение единой регистрации всех военных ЛА следует считать бесспорно разумным шагом как с точки зрения упрощения делопроизводства, учета и введения единого регистра ЛА, доступного для всех госорганов, так и с учетом развития процессов интернационализации и расширения практики полетов военных ЛА за пределами территории РФ. Возможно, что одним из толчков к введению постоянных регистрационных номеров для военных ЛА стало осуществленное в РФ объединение гражданских и военных органов управления воздушным движением.

    Впервые регистрационные номера «RF» на боевых самолетах появились несколько лет назад на Су-24 тогдашнего 43-го морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота, базирующихся в Крыму (то есть на территории Украины). Как видно, эта практика теперь получила распространение и на боевые самолеты ВВС РФ.

    За рубежом постоянные регистрационные номера на военных ЛА приняты в подавляющем большинстве стран мира и существуют длительное время.

    Так, в в военной авиации США постоянные регистрационные номера на военных ЛА существуют с момента возникновения военной авиации в Штатах. После системы «чистой нумерации» (обычные номера по порядку) в 1921 г. в армейской авиации США была введена стандартная система регистрационных номеров, существующая с тех пор в армейской авиации (USAAS-USAAC-USAAF), а c 1947 г. в сформированных ВВС США (USAF) непрерывно.

    Номер представляет собой шести-восьмизначный код, в котором первые две цифры — это финансовый год заказа данного ЛА, а остальные четыре-шесть цифр через дефис — номер собственно ЛА в этом финансовом году. Номера обычно наносятся на киле ЛА. При этом чаще всего для удобства номер наносится в сокращенном виде — крупно наносятся только последние три цифры номера, а перед ним мелким шрифтом наносится цифра года. Иногда номер наносится в пятизначном виде мелким шрифтом. Ранее для удобства также иногда наносился номер сплошняком", но в пяти либо шестизначном виде — без первой цифры года заказа, либо вообще без года заказа.

    bmpd.livejournal.com/4448.html

    • 0
      iluminatus iluminatus
      29.03.1920:23:04

      А, вот вы отдельно ответили… спасибо, сразу не заметил…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,