На выставке Anuga-2019 в Кельне компании из РФ заключили соглашения на €7,4 млн
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРоссийские компании провели более 300 деловых встреч на крупной международной выставке продуктов питания и напитков Anuga-2019 в Кельне и заключили восемь соглашений и контрактов на общую сумму €7,4 млн.
Важно, что к моменту окончания выставки мы уже можем говорить о бизнес-успехах российских предприятий. Так, российские компании-участники провели более 300 деловых встреч. Отечественные экспортеры заключили на полях восемь соглашений на общую сумму €7 млн 408 тыс. Что немаловажно, более 75% экспортеров считают, что они также подпишут контракты после проведенных встреч на выставке.
Anuga-2019 прошла в Кельне 5-9 октября, выставка собрала более 7,5 тыс. участников — 165 тыс. представителей пищевой промышленности. Как уточнили в пресс-службе РЭЦ, российские участники выставки провели 324 встречи, потенциал которых составил €17,3 млн без учета суммы контрактов и соглашений, заключенных в течение выставки. «Если сложить деловой потенциал всех проведенных встреч и сумму соглашений и контрактов, то общая сумма делового потенциала составит порядка €25 млн», — уточнили в Российском экспортном центре.
«Одним из направлений поддержки со стороны РЭЦ является субсидирование участия экспортно ориентированных российских производителей в зарубежных отраслевых конгрессно-выставочных мероприятиях. В этом году выставка Anuga в Кельне впервые стала одним из таких мероприятий», — отметили в пресс-службе РЭЦ.
По данным центра, на выставке представлена продукция 27 ведущих производителей из 20 регионов России, среди них компании «Агро-альянс», «Ангел ист рус», Дмитровский молочный завод, «Кремлина», «Макфа», «Медовый дом», «Мираторг», «Плодоимпорт», «Русбиоальянс», «Свам групп», «Славянка-торг», «Соломон-трейд».
Соглашения на Anuga-2019
Подводя итоги выставки, в РЭЦ сообщили, что, в частности, компания «Плодоимпорт» (российский производитель овощной консервации, торговая марка «Дядя Ваня») подписал на Anuga-2019 соглашение с крупным дистрибьютором продовольствия Souyz GmbH (Германия) о долгосрочном сотрудничестве в области дистрибуции овощных консервов торговой марки «Дядя Ваня» в магазины Германии. Также «Плодоимпорт» подписал соглашение о сотрудничестве с Merc Australia Pty Ltd о поставках овощных консервов «Дядя Ваня» в магазины Австралии.
Российский «Русбиоальянс» заключил соглашение о намерениях с Lackmann (Германия), предметом соглашения стала эксклюзивная дистрибуция быстрозамороженной продукции торговой марки «Вологодская ягода. Кружево вкуса», а также варенья той же марки и варенья марки «Карельский продукт». С той же Lackmann российская компания «Кремлина» подписала соглашение о начале поставок на европейский рынок кондитерской продукции: конфет, фруктов и ореха в шоколаде.
На стенде РЭЦ был подписан контракт на поставку муки между российской «Макфа» и крупнейшим итальянским дистрибьютором продовольственных товаров, компанией VB GRAINS. Также российская «Ангел ист рус» и Osiyo Group подписали соглашение о намерениях в области поставок дрожжей для лепешек Bakerdream.
Российский экспорт: прогноз оптимистичный
По данным Российского экспортного центра, в первом полугодии 2019 года лидерами в Евросоюзе по ввозу российских товаров стали Нидерланды (более $3,2 млрд), Германия (более 2,4 млрд) и Великобритания (1,7 млрд), рубеж в $1 млрд долларов преодолели также Финляндия, Польша и Бельгия. «Мы наблюдаем тренд на рост экспорта агропромышленного комплекса. <…> Российская продукция полностью соответствует требованиям европейского рынка», — рассказал Слепнев.
Линейка нашей продукции, с точки зрения ассортимента, уже полностью соответствует привычкам европейских покупателей. <…> Мы считаем, что она [российская продукция] более качественная, сельское хозяйство меньше использует различные виды химических обработок. Таким образом, это более экологически чистая продукция.
В целом, по данным центра, для российского экспорта второе полугодие 2019 года началось с существенной положительной динамики: рост несырьевого неэнергетического экспорта в июле 2019 года по отношению к июлю 2018 года составил 13,4%. «Хороший результат июля заметно сгладил сдержанные результаты в первом полугодии — темп снижения за первое полугодие составлял минус 4,8%, при этом индекс физического объема, по расчетам РЭЦ, был околонулевым. Снижение экспорта в денежном выражении в первом полугодии, в первую очередь, было связано со снижением цен на ряд важных для России товарных групп — металлы, нефтехимикаты, лесопромышленный комплекс, а также с более низким урожаем пшеницы по сравнению с рекордом 2017-2018 сельскохозяйственного года», — рассказали в пресс-службе.
Согласно информации РЭЦ, позитивная динамика в июле наблюдалась в большинстве отраслей. «Основной вклад в рост обеспечила продукция машиностроения (исполнение крупных оборонных и железнодорожных контрактов), химической промышленности (без нефтехимии, за счет оформления крупных поставок удобрений), отрасли металлургии и драгметаллов (хорошие объемы экспорта золота, палладия, алюминия и никелевого штейна). Продукция машиностроения, химическая промышленность (без нефтехимии), фармацевтика, парфюмерия и косметика, прочие отрасли промышленности, все отрасли агропромышленного комплекса, кроме зерновых, показали рост в июле более чем на 15%. В основном позитивные показатели обеспечены ростом физического объема поставок продукции», — уточнили в центре.
По прогнозу РЭЦ, во втором полугодии в целом ожидается перелом нисходящей динамики, наблюдавшейся в первые шесть месяцев этого года. «Помимо продолжения наращивания физического объема поставок ряда отраслей, ожидается выравнивание ценовой конъюнктуры по стали и небольшой рост цен на цветные металлы. Продолжится исполнение военных контрактов, поставок оборудования для АЭС, поставок по железнодорожным контрактам. Несмотря на спад экспорта зерна, экспорт в начавшемся новом сезоне позднее должен выровняться с предыдущим, ввиду этого, несмотря на сохранение негативной конъюнктуры во многих важных сегментах, в целом ситуация с несырьевым неэнергетическим экспортом России во втором полугодии начинает поправляться в лучшую сторону», — считают в Российском экспортном центре.
АО «Российский экспортный центр» — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющий российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Партнером РЭЦ при организации российских экспозиций на международных выставках выступает АО «Экспоцентр».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈