стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Новости про космос: планы и перспективы

Предлагаю вниманию подборку новостей про космос. Планы по перспективным ракетам-носителям, новости космичекого туризма, сотрудничество с Саудовской аравией и прочие мелкие новости.

О перспективных РН:

Источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что разработка проекта ракеты-носителя «Ангара-А5П», которая будет выводить на орбиту пилотируемый корабль «Орел», должна завершиться к концу 2019 года.

По его словам, работы по созданию ракеты находятся на начальной стадии. Источник пояснил, что «Ангара-А5П» отличается от обычной «Ангары-А5» большей степенью резервирования, надежности и безопасности. Ракета «будет спроектирована в соответствии с требованием к пилотируемым средствам выведения пилотируемых космических аппаратов».

 © 3dnews.ru

Другой источник в отрасли сказал ТАСС, что «вернуться к концепции запуска нового пилотируемого корабля на тяжелой «Ангаре» было предложено, поскольку переделка «Союза-5» под новый кораль приведет к его усложнению и подорожанию, что может сделать его коммерчески неконкурентоспособным, в частности, пришлось бы предпринять ряд шагов по повышению его грузоподъемности до 18 тонн.

Этот источник добавил, что пилотируемая «Ангара» будет отличаться меньшими перегрузками при отрыве от стартового стола и при разделении третьей ступени и пилотируемого корабля «Орел».

Изначально предполагалось, что перспективный транспортный корабль нового поколения, называвшийся «Федерация» (сейчас получил официальной название «Орел»), будет запускаться при помощи ракеты «Ангара-А5П». В мае 2017 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что Роскосмос решил отказаться от этого носителя. В начале сентября было сообщено о планах вернуться к испытаниям корабля «Федерация» на ракете «Ангара-А5П».

В общем, продолжаем следить за развитием ситуации.

Далее, научно-технический совет Ракетно-космического центра «Прогресс» одобрил эскизный проект ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которую планируется использовать для полетов к Луне.

В сообщении на сайте предприятия отмечается, что специалисты провели сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты, обосновали ее технический облик и ключевые характеристики.

Ранее источники РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщили, что «Роскосмос» проектирует две сверхтяжелые ракеты — «Енисей» и «Дон». Первая будет иметь стартовую массу 3167 тонн и сможет доставить на низкую околоземную орбиту не менее ста тонн полезного груза, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая ракета — более мощная, ее показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны.

По словам другого источника РИА Новости, основной нагрузкой разрабатываемых ракет станут 20-тонный пилотируемый корабль «Федерация», лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой до 32 тонн.

Кроме того, они смогут выводить космические аппараты массой до 30 тонн на геостационарную орбиту (круговая орбита высотой 35 786 километров), а также телескопы массой в 30-40 тонн в точку Лагранжа L2 в системе Солнце — Земля (место, где уравновешивается гравитационное влияние Солнца и Земли), находящейся в полутора миллионах километров от нашей планеты.

В феврале еще один источник в отрасли сообщил РИА Новости, что «Роскосмос» окончательно определил предпочтительный облик сверхтяжелой ракеты, разработанный самарским РКЦ «Прогресс»: с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ и центральным блоком с двигателем РД-180.

enisey_project_2028_0.jpgenisey_project_2028_0.jpg © tehnoomsk.ru

Первую возвращаемую как у компании SpaceX Илона Маска российскую многоразовую ракету-носитель планируют запустить в 2020 году. Об этом сообщил ТАСС владелец частной компании Laros, которая занимается разработкой ракеты, Олег Ларионов.

По его словам, Laros разрабатывает линейку многоразовых ракет-носителей (РН) легкого класса, которые будут работать на смеси перекиси водорода (доля 90%) и авиационного керосина. Первая версия ракеты — Laros РН-1 — будет одноступенчатым суборбитальным носителем с двигателем тягой 500 кг.

«Суборбитальную ракету-носитель мы планируем запустить в 2020 году. Эта ракета будет выводиться на высоту 120-130 км и нужна для отработки так называемой динамической посадки (ракета садится на хвост при нулевой скорости за счет работы двигателя). То есть мы выводим ракету, разворачиваем и дальше сажаем ее, как это делает Маск», — рассказал Ларионов. Он добавил, что ракета высотой 17 м будет стартовать с автомобильного прицепа большой грузоподъемности, по аналогии с мобильными платформами для межконтинентальных баллистических ракет Ракетных войск стратегического назначения.

Глава компании сообщил, что сейчас КБ Laros ведет работы над двигателями ракеты. Создан ряд экспериментальных образцов тягой 20 кг на перекиси водорода и авиакеросине, сейчас специалисты компании тестируют их на мобильных стендах. Причем, отметил Ларионов, все двигатели были напечатаны на 3D-принтере. «После достижения стабильных показателей на этих образцах, двигатель будет масштабирован до мощности 500 кг. Для нового двигателя понадобится испытательный полигон, так как при его возможной аварии взрыв будет уже достаточно серьезный», — отметил Ларионов.

 © topcor.ru

Бизнесмен уточнил, что разработка многоразового суборбитального носителя ведется на его средства. По словам Ларионова, после отработки суборбитальной ракеты компания приступит к созданию орбитальной многоразовой легкой ракеты-носителя Laros РН-2, которая будет выводить полезную нагрузку массой 200 кг на высоту до 400-500 км.

Пожелаем ему удачи.

О космическом туризме:

Роскосмос планирует доработать систему управления пилотируемого корабля «Союз», который изготавливают для полета космических туристов в 2021 году. Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

«В 2021 году планируется коммерческий корабль, который вне программы, тот же самый «Союз», он делается под коммерческий заказ не за государственные деньги. Доработки касаются интерфейса, чтобы одному человеку было бы удобнее управлять кораблем», — сказал Крикалев журналистам на 70-м Международном астронавтическом конгрессе. По его словам, один из членов экипажа «Союза» будет профессиональным космонавтом.

Крикалев сообщил, что пока имена туристов, которые полетят на МКС, не известны. Он добавил, что финансирование создания «Союза» для полета непрофессиональных участников осуществляется американской компанией Space Adventures, с которой Роскосмос заключил контракт. «Space Adventures взяла на себя риск заказать корабль и ищет партнеров, они проавансировали создание корабля», — сказал он.

Ранее в пресс-службе Роскосмоса сообщали ТАСС, что кандидаты в космические туристы для полета на «Союзе» по заключенному ранее контракту между Роскосмосом и американской компанией Space Adventures еще не определены.

Пилотируемый корабль «Союз» для этих целей будет готов во второй половине 2021 года, поэтому полет состоится не ранее конца 2021 года. Как уточнили в госкорпорации, космические туристы смогут ознакомиться с кораблем во время тренировок в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина перед полетом. Роскосмос ранее сообщил ТАСС о заключении контракта об осуществлении краткосрочных полетов на МКС двух туристов на одном корабле. В госкорпорации уточнили, что предприятия отрасли «уже приступили к созданию пилотируемого корабля «Союз МС» и ракеты-носителя «Союз-2».

О перспективном скафандре:

Научно-производственное предприятие (НПП) «Звезда» отложило конструкторско-доводочные испытания скафандра «Сокол-М» из-за его доработки. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор предприятия Сергей Поздняков.

По словам генерального директора НПП «Звезда», после ряда примерок было принято решение упростить вход в скафандр и «сделать его спереди, более традиционным». Теперь молния в скафандре, пояснил Поздняков, расположена «не вокруг пояса, а уходит по диагонали от плеча в пах».

Скафандр "Сокол-М" Сергей Бобылев/ТАСССкафандр "Сокол-М" Сергей Бобылев/ТАСС © phototass1.cdnvideo.ru

Уже был создан макет доработанной версии, рассказал собеседник агентства, сейчас создается оболочка, «которую можно будет надувать». Гендиректор предприятия уточнил, что конструкторско-доводочные испытания скафандра могут начаться через месяц.

Скафандр «Сокол-М» был представлен во время авиасалона МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Предполагается, что он будет использоваться для полетов на перспективном корабле «Орел» (ранее был известен как «Федерация»), причем его можно будет применять до десяти раз.

О сотрудничестве с Саудовской Аравией:

Россия и Саудовская Аравия обсуждают проект по запуску космического спутника с территории королевства, сообщил журналистам глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Подробностей проекта Дмитриев не привел.

Также сообщается о планах разместить несколько наземных станций ГЛОНАСС на территории Саудовской Аравии.

Кроме того, было подписано заявление о намерениях между Роскосмосом и Саудовской комиссией по космосу о сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики и глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

О Центре подготовки космонавтов:

Бассейн гидролаборатории Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина, которая с 2014 года находится на реконструкции, заполнят водой в октябре, после чего начнут его испытания. Об этом сообщил ТАСС начальник ЦПК Павел Власов.

По словам начальника ЦПК, испытания будут проходить в течение месяца.

В августе Власов рассказал в интервью ТАСС, что диагностикой состояния гидролаборатории занимаются «экспертные организации, конструкторский ресурс предприятий госкорпорации «Роскосмос». Начальник ЦПК также допустил начало коммерческого использования объекта после реконструкции.

Гидролаборатория в ЦПК была открыта в начале 1980-х годов для подготовки космонавтов к внекорабельной деятельности. Она включает в себя бассейн глубиной 12 м, в котором космонавты провели около 5 тыс. погружений в скафандрах «Орлан». За основу гидролаборатории специалисты взяли нефтеналивное хранилище. В разное время на ее платформе стояли сегменты станций «Салют» и «Мир», сейчас — модули МКС.

В 2014 году объект закрыли на реконструкцию. Изначально планировалось, что его откроют в 2015 году, однако сроки неоднократно сдвигались.

Про «Науку»

Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» планируют отправить на космодром Байконур 15 января 2020 года. Об этом ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее предполагалось, что на модуль могут поставить доработанные баки от разгонного блока «Фрегат». Позже другой источник сообщилТАСС, что МЛМ будет запущен к МКС со своими штатными баками.

МЛМ способен вырабатывать кислород на шесть человек, регенерировать воду из урины. С «Наукой» российские космонавты должны получить второй туалет (первый находится в модуле «Звезда»), каюту для третьего члена экипажа, а также европейский манипулятор ERA, который позволит выполнять ряд работ без выхода в открытый космос. Запуск модуля намечен на ноябрь 2020 года.

Изображения РоскосмосаИзображения Роскосмоса © 3dnews.ru

Про китайский луноход:

23 октября китайский луноход «Юйту-2» возобновил работу по изучению обратной стороны естественного спутника Земли.

В течение 11-го по счету за текущий год, лунного дня, который длится две земные недели, луноход продолжит астрономические измерения и изучение окружающего ландшафта. Среди поставленных перед ним задач — анализ структуры грунта на наличие полезных ископаемых, замер уровня нейтронной радиации, излучаемой звездами.

За время нахождения на Луне «Юйту-2» преодолел порядка 289 м.

8 декабря 2018 года с космодрома Сичан на юго-западе Китая был запущен космический аппарат «Чанъэ-4», который 3 января прилунился в бассейне Эйткена. Диаметр этого гигантского кратера на лунном Южном полюсе составляет порядка 2,5 тыс. км, в глубину он достигает около 13 км. Мягкая посадка на обратной стороне Луны была совершена впервые в истории человечества и считается важным шагом в исследовании космоса.

Благодаря современной аппаратуре модуля появились первые в мире панорамные снимки «тыльной части» лунной поверхности, полученные с близкого расстояния. При помощи «Чанъэ-4» в специальных капсулах туда были доставлены биологические образцы, которые используются для экспериментов. Это семена хлопка, рапса, картофеля, личинки плодовой мухи, дрожжевые грибки.

Модуль поддерживает связь с Землей при помощи спутника-ретранслятора «Цюэцяо», находящегося на гало-орбите в точке Лагранжа L2 и способного постоянно сохранять устойчивую позицию как относительно Солнца, так и нашей планеты.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Нет аватара MusclePump
    25.10.1912:59:20

    Хватит писать о перспективах на космос. Понапишут и раструбят везде свои перспективы и планы, а потом все меняется и у них уже другие перспективы.

    Должна быть четкая программа по развитию и ее надо выполнять и не трубить о ней, а рассказывать населению что уже сделано. Вообще это подпадает под «будущее время» хотя и в личном блоге. Что-то новостей что уже сделано нету или очень мало, но зато свои перспективы везде пишут. Задолбали уже.

    Ну вот типичное распи*дяйство:

    Изначально предполагалось, что перспективный транспортный корабль нового поколения, называвшийся «Федерация» (сейчас получил официальной название «Орел»), будет запускаться при помощи ракеты «Ангара-А5П». В мае 2017 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что Роскосмос решил отказаться от этого носителя. В начале сентября было сообщено о планах вернуться к испытаниям корабля «Федерация» на ракете «Ангара-А5П».

    У них каждый год планы меняются. С такими «планами» развития не будет.

    Все это говорит о том, что у государства нету четкой стратегии развития космической отрасли на отдаленную перспективу (10 и болле лет) либо она нереалистична и не подкреплена ресурсами.

    Отредактировано: MusclePump~13:06 25.10.19
    • 6
      Нет аватара Cinik
      25.10.1916:38:15

      Это же не планирование пошива сапог. Здесь приходится решать нетривиальные инженерно-технические задачи. Многие из которых решить в намеченные сроки не удаётся. А некоторые не удаётся решить совсем.

      Вспомните, например, об отмене советской лунной программы.

      Другое дело, что в советские времена всё было засекречено. Вы реально хотите так?

      Лично мне интересно быть в курсе космических планов. В том числе, интересно знать, что получается, что не получается. Вот, например, меня очень удивили прежние сообщения об отказе от пилотируемой «Ангары». Кажется, паника была преждевременной.

      Если же это вам не интересно, тогда зачем заходить в личный блог?

      Хотя, конечно, если вы в реальной жизни способны решать задачи высшей сложности, строго укладываясь в предполагаемые сроки, тогда ваша конструктивная критика будет полезна.

    • -3
      Нет аватара commodore
      25.10.1917:33:01

      Да, какие-то бессмысленные метания, вечные бравурные речи и хрен чего. Задолбали уже!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,