MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 февраля 45
35

Американский "Acela" и русский "Сапсан"

Страсти по "Сапсану" уже улеглись, но когда он только появился, сколько было криков. За что его только не критиковали, и за то что использует не новые а существующие пути, и за отмену стапятисот электричек и поездов, и за то что произведен не в России, а куплен у Сименс. 



В пример ставили Европу, где для электропоездов построили отдельные железнодорожные ветки. Но постойте, а как в Империи Добра с этим дела? А вот как.

В США существует единственный на весь континент скоростной поезд. Это "Acela Express", который ходит между Вашингтоном и Бостоном. Максимальная скорость - 240 км/ч, то есть ниже, чем способен развивать "Сапсан" (350 км/ч), и даже ниже чем он разгоняется в реальной эксплуатации (250 км/ч). Расстояние между Вашингтоном и Бостоном, поезд проходит за 7(семь) часов! Хотя расстояние не намного больше, чем расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом - 734 км против  650 км, которые "Сапсан" преодолевает менее чем за 4 часа. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest03.02.12 13:25:39
    Как же забавно, когда дилетанты начинают делать экспертные выводы     Железнодорожное движение в США давно уже пришло в упадок и не рассматривается как серъезный транспортный вариант (кроме городского и пригородного). В отличие от авиаперевозок (тут Россия проиграет вчистую - в США аэропорт есть чуть ли не в каждой деревне, где-то даже с грунтовыми полосами, способными принять только небольшие самолеты, которые летят в аэропорты крупнее) и автоперевозок (тут даже не смешно). Что касается собственно поездов Acela, то они были построены в конце 90-х годов, когда ICE 3 (который позже был переработан в Velaro RUS) только разрабатывался, переделать под американские стандарты не успели бы, да и вообще Сименс выбыл из числа потенциальных поставщиков по разным причинам. Концепция скоростных поездов с power car - локомотивом - очень распространена, собственно, из массовых вариантов только японские "синкансены" и ICE3 и являются примером другой конструкции (покойный ЭР-200 тоже, кстати), все французские TGV (в том числе поезд - рекордсмен), все испанские AVE (кроме новейших сименсовых ICE3 - AVE 103), все итальянские Alta Velocita (Freccia Rossa, ETR-500), все старые ICE - именно поезда, построенные по схеме "локомотив + вагоны". Ну и, конечно, все китайские реплики этих поездов. Так что - ни о чем.
    • 0
      Нет аватара valeriyk03.02.12 14:16:30
      количество аэропортов с твердым покрытием: США - 5194 Россия - 593 http://www.inde....com/map/?v=122
      • 0
        Нет аватара vvv03.02.12 14:30:36
        ага )) вы забыли добавить США - 5194 Бразилия -726 Россия - 593 Китай - 442 Канада - 514 Германия - 330 Австралия - 326 ну и совсем карлики все остальные_) Россия на 3м месте в мире ))
        • 0
          Нет аватара Viktor703.02.12 17:31:18
          Если поделить площадь территории?? Нам аэропорты впринципе больше нужны чем США: в сибири на самолетах и вертолетах летать приходиться. У меня друг из якутии, так он только на самллете летает: поезда туда не ходят( ж\д дороги нет), про автодороги вообще нет слов. Вообще думаю неплохобы параллельно трансибу нормальную дорогу сделать, а то есть участок в 200-300 км без асфальта
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu03.02.12 14:35:37
        Число ВПП в станах мира: 1 Соединенные Штаты 15 079 2 Бразилия 4 072 3 Мексика 1 819 4 Канада 1 404 5 Россия 1 213 6 Аргентина 1 141 7 Колумбия 990 8 Боливия 881 9 Парагвай 800 10 Индонезия 684 11 Южная Африка 578 12 Папуа-Новая Гвинея 562 13 Германия 549 2010 http://iformats...ranax-mira.html Число аэропортов на миллион населения: Россия - 8,74, Швейцария - 8,51, Великобритания - 8,05, Германия - 6,74, Италия -2,16, Голландия - 1,6... Европа в среднем - 7,5. http://ru.world...million_persons http://ru.world...million_persons
        • 0
          Нет аватара valeriyk03.02.12 14:42:04
          Число аэропортов с твердым покрытием на миллион квадратных километров: Германия - 924 США - 546 Китай - 46 Россия - 35 Отредактировано: valeriyk~14:46 03.02.2012
          • 0
            Нет аватара Don03.02.12 16:22:42
            Ага, тундра ждёт.
          • 0
            Нет аватара guest03.02.12 17:43:27
            Точно давайте строить аэропорты в бескрайних просторах Сибири, это очень грамотный подход, наверно это нужно что бы суровые сибирские комары могли заходить на посадку нормально.
            • 0
              Нет аватара valeriyk03.02.12 17:52:12
              Правильно, ведь за МКАДом жизни нет!
              • 0
                Нет аватара guest03.02.12 18:23:00
                Я живу далеко за мкадом, так далеко что подальше мало кто живет. Тем не менее первый раз слышу что в России нехватка аэродромов. Может быть проблема в их пропускной способности, или длине посадочной полосы(что мешает принимать большие самолеты), но вроде во все крупные центры можно добраться без проблем. Да и заточено у нас все больше под жд сообщение, оно и дешевле и надежнее, разве что вот сапсанов бы побольше или чего-то побыстрее.
                • 0
                  Нет аватара valeriyk03.02.12 18:42:43
                  Ну, например, в Новгороде аэропорта нет (хотя в советское время был) - а это, как-никак, областной центр, а не какая-то деревня.
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu03.02.12 19:17:09
                    ??? Крупный Санкт-Петербурггский аэропорт Пулково находится от Вас в 160-ти км. Полтора-два часа езды. Я живу в ближнем Подмосковье, в Жуковском, мне до Шереметьева - 90 км. Добираюсь 2-3 часа: пробки! А из подмосковных Бронниц, Коломны и т.д. до Шереметьева - те же 160 км. В Коломне - аэропорт строить? Ну-ну. Отредактировано: brat_po_razumu~19:47 03.02.2012
                  • 0
                    Нет аватара Alex_1C04.02.12 12:00:10
                    Не совсем понятно, про какой Новгород речь идет. Если про Нижний - то благополучно у нас с аэропорта летают самолеты.
                  • 0
                    Jack_Forest Jack_Forest05.02.12 14:59:46
                    В Кречевицах скоро новый будет. http://ru.wikip...эропорт)
            • 0
              suursaar suursaar03.02.12 19:37:20
              Точно давайте строить аэропорты в бескрайних просторах Сибири, это очень грамотный подход, наверно это нужно что бы суровые сибирские комары могли заходить на посадку нормально.           Денис +5! Отредактировано: suursaar~19:39 03.02.2012
        • 0
          Нет аватара guest03.02.12 18:53:21
          Интересно зачем там 15 000? Возникает сразу вопрос о их размере. То есть вот я просто не могу себе представить 15 000, аэропортов уровня Шереметьево или того же сочинского(Адлер) аэропорта. Это при условии что площадь Америки меньше чем в России. Зачем там столько, там вообще столько городов с населением больше 5000 человек будет ?
          • 0
            suursaar suursaar03.02.12 19:42:51
            У пиндосов очень популярны аероклубы. Богатенькие там держат свои сесны и даже наши спортивные яки и сушки. У кажого аэроклуба своя ВПП, она бетонирована, но маленькая и узкая. Зато в статистике идёт как полноценная ВВП с твердым покрытием, ещё больше аэроклубов имеют ВВП грины, т.е. грунтовые, там они на разных кукурузниках и на реставрированном старье летают. Отредактировано: suursaar~19:50 03.02.2012
            • 0
              Bdd Bdd03.02.12 19:46:28
              15000 не только с твердым, с твердым думаю поменьше
              • 0
                suursaar suursaar03.02.12 19:50:59
                Разумеется. Только это не главное. Главное, что в Штатах число ВВП почти не увеличивается, а в России растёт, пусть не так быстро. К тому же никогда не забывайте, ч то в Штатах народу в два раза больше, чем в России и аэродромы можно строить везде дешево, кроме Аляски. А у нас 2/3 территории сплошная Аляска. Нельзя сравнивать несравнимое. Отредактировано: suursaar~19:55 03.02.2012
                • 0
                  Bdd Bdd03.02.12 20:14:33
                  про стоимость строительства не знаю не строил) но думаю с развитием у нас малой и частной авиации, "открытии неба" для любителей - количество всяких аэродромов вырастет
          • 0
            Bdd Bdd03.02.12 19:44:56
            15000 впп! при чем тут Шереметьево? в шереметьего наверняка штуки 3 ВПП
          • 0
            misha12 misha1203.02.12 21:34:17
            А там и нет 15 тысяч аэродромов уровня Шереметьево.15 тысяч это вообще все ВПП в стране,в том числе военные аэродромы,маленькие принадлежащие аэроклубам,заброшенные.если и в России так считать,то будет раз в 10 больше указанной цифры.
      • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest03.02.12 16:03:18
      Ой да ладно, нам и аэродромы впринципе нах не нужны. Наши Илы не чета пендосским боингам у которых шасси даже не выезжает=)) Наши самые крутые, сядут где хочешь! Пендосские такое в своём дриме даже не смогут сделать=))
      • 0
        Нет аватара valeriyk03.02.12 17:54:29
        почему тогда в США 9885 грунтовых аэродромов, а в России 620? http://www.inde...v=123&r=xx&l=en
        • 0
          Нет аватара guest03.02.12 18:47:00
          Аэродром не равно аэропорт, это раз. Что такое аэродром в америке, купил участок земли - пошел зарегистрировал, все аэродром(может даже регистрировать не надо). Скорее всего такое большое число берется от частных аэродромов на которых учат летать за деньги, или просто в воздухе катают на сверх малой авиации(читай кукурузниках), там обзорные полета и все такое. На сколько из них может сесть тот же ил-76? На скольких из них есть инфраструктура что бы его обслужить. Если уж проводить сравнение, так нужно брать число аэропортов(именно их) которые могут принимать самолеты класса ту-154 и выше. Это как обсуждать выпуск танков при этом брать цифры о выпуске всех движущихся средств, понятное дело что легковушек будет больше, но на них и города брать не получится.
    • 0
      Нет аватара guest04.02.12 11:13:42
      А я помню как еще в детстве летал из Змеиногорска (маленький поселок городского типа на Алтае) в Барнаул за 2 часа. Автобусом этот путь преодолевается за 6 часов. Были аэропорты с грунтовыми ВПП по всем крупным селам. Это была малая авиация и она была очень удобной. В 90-ые все это развалилось, но сейчас возрождается. В Горно-Алтайске аэропорт модеринизировали до среднемагистрального, в Бийске ремонтируют, помоему до международного класса, в связи с национальным проектом туристической рекреационной зоны, ну и закон о Лас-Вегасах никто не отменял. Сейчас прижали последнего крупнейшего дельца казино в подмосковье посмотрим, на что решатся наши предприниматели.
    • 0
      Нет аватара ak26207.02.12 19:22:35
      >>Концепция скоростных поездов с power car - локомотивом - очень распространена<< Соб-сно после умеренного успеха с ЭР-200 она была и в России принята. "Аврора" и "Невский" экспресс - 5ч30мин (с остановками) и 4 ч (без остановок) - сравните с 4ч15-4ч45мин и 3ч45мин у "Сапсана" соотв. были реализованы на стандартном чешском локомотиве + скоростные вагоны. А "Сапсан" в нынешнем виде - демонстратор технологий и имиджевый проект, толк от него только на одной линии, да и тот сомнительный.